HR-кейс. Подрались директора: генеральный и операционный. Видео завирусилось. Инвестор забрал деньги. Что делать?
На вечеринке подрался генеральный с операционным. Случайно они заехали продажнику. Видео выложили в сеть. Оно завирусилось. Там был инвестор, который забрал деньги. Что бы ты предприняла в этой ситуации как HR?
Подход к решению
Решение HR-задач такое же, как решение любых менеджерских задач: есть люди и система данных + взаимоотношений. Поэтому декомпозиция, определение зон ответственности и подбор инструментов.
HR должен курировать решение проблемы взаимоотношений и помогать с инструментами. Но ответственность за взаимоотношения он должен возвращать руководителям и команде.
Решение локальное
Здесь 3 проблемы: деньги, отношения, репутация. Начинать по порядку.
1) ДЕНЬГИ. Идти к генеральному, разговаривать про ситуацию, его видение и узнавать какой у него план по возврату инвестора. Деньги и репутация перед инвестором — задача генерального, и, скорее всего, у него уже есть план. Если нет, ему надо вернуть эту ответственность и вопросами подсобрать как менеджера. Себя позиционировать как помощника в идеях и реализации плана. Не предлагать план и идеи, пока сам генеральный не даст канву решения.
2) ОТНОШЕНИЯ
Генеральный - операционный. В том же диалоге с генеральным уточнить про причину конфликта и текущие взаимоотношения с операционным. Есть вероятность, что причина исчерпана, они выпустили пар и всё в порядке. Если конфликт не исчерпан, садиться за стол с медиатором. Если исчерпан — сходить с тем же разговором к операционному. И если правда исчерпан — проговорить с каждым варианты инструментов разрешения конфликта, если он будет назревать в будущем. Очевидно, что они выпустили пар на вечеринке, потому что внутри компании нет инструментов выхода конфликтам.
Генеральный - продажник. Настаивать на личном приватном извинении. Желательно с бутылкой коньяка. Раскаяние от первого лица, даже в режиме "Извини, был не прав" - самый мощный растворитель напряжения.
3) РЕПУТАЦИЯ. Поскольку видео завирусилось, нужно на нем сыграть. Юмор — самый сильный катализатор.
Внутри компании. Сделать несколько роликов с дракой под музыку Mortal Combat с разными надписями локального юмора вроде:
- «Когда забрал последний сырник»
- «Когда пересказал книгу “45 татуировок менеджера”, а тебя попросили показать татуировки».
- «Все думают, что это спонтанно, но…» склейка «Мы долго готовились к этому корпоративу», где все или как минимум директора сняты в боксерском клубе в стиле Бойцовского клуба или Рокки. А в конце все трое «Чтобы уметь вести разные переговоры и держать удар рынка».
Если с юмором туго, привлечь комиков на локальную задачу — они зарабатывают на таких сценариях.
Решение системное
В компаниях, особенно крупных, есть запрет на открытые конфликты и агрессию. В результате чего шкалит уровень пассивной агрессии и токсичности: яд через улыбку и корпоративные формулировки.
Задача управления и HR — не игнорировать конфликты, стресс и агрессию, а дать инструменты выхода:
- безопасная среда с медиатором для прямых конфликтов любого уровня
- тренинги
- абонементы на бокс
- корпоративный футбол
- оффлайн шутеры
- мониторинг токсичности в командах
P.S. Данное решение под кейсом за месяц вышло в топы и собрало 700+ лайков и 30+ комментариев.