Бизнес молчит, потому что есть, что терять, а сказать, что думает, страшно. Бизнес — это ответственность.
Честно, еще недавно я не мог представить, что ответственность за сотрудников, партнеров, за тысячи рабочих мест в наших пиццериях, за две сотни акционеров, поверивших в нашу команду, заставит бояться сказать то, что ты думаешь. Но так жить противно, поэтому я скажу. То, что происходит — абсолютное беззаконие и надругательство над правосудием. Печаль и стыд.
Что я чувствую как российский предприниматель? Что буду делать? Я буду продолжать строить открытый бизнес в нашей стране, создавать рабочие места, продукты, технологии и строить эффективную конкурентоспособную компанию из России. Не бояться, не останавливаться, работать — это то, как я могу сделать нашу страну лучше.
Алексею — здоровья, Юле — терпения и сил.
Фёдор Овчинников
Уважение. Предпринимателям и правда страшно иногда вступать в конфронтацию с властью или околовластными структурами. Побольше бы таких бизнесов, которые поддерживали иногда альтернативные взгляды. Даже если они не всем нравятся. Все люди разные и должны иметь право выражать свои мысли и не опасаться этого. Может быть, однажды наши дети смогут без опаски быть против чего-то сверху, а власти будут находить компромиссы.
Тут вопрос немножко в другом: что даёт эта конфронтация с властью бизнесу? Необходимо понимать модель управления государством (рекомендую к прочтению книжку Прохорова "Русская модель управления") и что можно ожидать в ответ. Стоит ли играть на чужом поле и пытаться установить свои правила, где масть не у вас? Примеров за последние тридцать лет, по-моему, достаточно.
По мне куда важнее, что команда Фёдора будет выпускать настоящую качественную пиццу дальше, а не его взгляды.
Да, я понимаю, что сейчас условия такие, что власть выходит победителем. Считаю, что власть - это один из институтов общества, и она должен быть контролируема другими - помимо всего, почему бы и не бизнесом, ведь бизнес, как и граждане, платит налоги. В общем, я за то, чтобы ситуацию менять :)
Вы не понимаете. Это в нашей модели всегда! Вы должны понимать: либо воевать, либо зарабатывать.
он должен быть контролируема другими - помимо всего, почему бы и не бизнесомНаверное, стоит отмотать чуть-чуть часы на лихие 90-ые. :) У бизнеса достаточно чёткие задачи: быть рентабельными, расширяться и выполнять свои задачи.
В нашей модели так было. Но опыт других стран показывает, что может быть и по-другому. Ничуть не спорю, что задача бизнеса первоочередная - приносить прибыль, но можно и не только это делать.
Наверное я чего-то не знаю или не помню. Расскажите, пожалуйста.
Например, когда Apple отказалась помогать ФБР взламывать айфоны - https://www.rbc.ru/opinions/technology_and_media/25/02/2016/56cee4949a79476d29c67c10
Они заняли нейтралитет: они просто ничем не могут помочь
Окей. Тогда вот еще пример, когда бренды поддерживают права ЛГБТ-людей https://www.sostav.ru/publication/lgbt-v-reklame-kak-gei-stali-trendom-17926.html