Геймификация: неожиданный инсайт из личного исследования
Вот что удалось выяснить в ходе собственного анализа игрового поведения разных возрастных групп, когда работал в СберОбразовании. Нужно было найти, чего хотят дети. Что им дать в продукте, чтобы они учились с удовольствием.
Итогом исследования стало открытие: дети хотят создавать игры. И не только дети, но и взрослые.
- 0-3 года - обожают назначать роли ("этот зайчик - доктор!")
- 3-7 лет - сходят с ума по сюжетам ("пусть динозавры летят на ракете!")
- 7-11 лет - готовы часами комбинировать элементы
- 11-15 лет - фанатеют от уникального контента
- 15-25 лет - начинают программировать логику
- 25+ лет - создают сложные системы (моды, плагины, целые вселенные)
То есть, люди всех возрастов хотят не потреблять контент, а создавать свой. Причем с возрастом запрос усложняется от простого назначения ролей до разработки сложных систем.
Как использовать:
1. В образовании - давать инструменты для творчества вместо тестов
2. В корпоративных сервисах - внедрять конструкторы решений
3. В соцсетях - развивать функционал пользовательского контента
Особенно интересно, что этот принцип работает даже для серьёзных продуктов - когда пользователи становятся соавторами, вовлеченность растет в разы.