Сбер и навязывание услуги "Домклик плюс" при оформлении ипотеки

22 ноября 2023г. между мной и ПАО «Сбербанк» был заключен кредитный договор на приобретение строящегося жилья, по программе «льготная ипотека с господдержкой» со ставкой 7,3% годовых. Это была моя первая ипотека, приобретала жилье с помощью ипотечного менеджера, очень переживала, всех нюансов на тот момент усмотреть не могла. Менеджер сказала, что данная ставка самая низкая из всех предложенных другими банками. На основании этого, а также многолетнего опыта сотрудничества со Сбером и сложившегося доверия к нему (на тот момент), решила брать ипотеку именно в этом банке.

В процессе оформления кредитного договора выяснилось, что для сохранения ставки на уровне 7,3% в обязательном порядке необходимо оформление пакета услуг «Домклик плюс», включающего страхование жизни и здоровья, снижение ставки по ипотеке на 1% и подписку Сберпрайм. В случае отказа от оформления «Домклик плюс» моя ставка по ипотеке составила бы 8,3%. Мой ипотечный менеджер сказала, что это «нужно принять как данное». На тот момент я уже практически сидела в офисе Сбера на сделке, поэтому выбора у меня особо не было.

В дальнейшем выяснилось, что пакет услуг «Домклик плюс» нужно продлевать КАЖДЫЙ ГОД. Сумма немаленькая, и составляет определенный процент от ипотечного кредита. В сравнении с другими страховыми компаниями, представленными на рынке, сумма завышена в 5-6 раз, что нарушает закон о конкуренции. В 2025 году ФАС признала ПАО Сбербанк нарушившим антимонопольное законодательство касательно навязывания подписки Домклик Плюс (Решение №АК/3012-ДСП/25 Решение по делу № 07/01/53.11.2023 О нарушении антимонопольного законодательства от 17 января 2025 г.). Помимо этого, 15.04.2025г. на заседании Госсовета Президент России В.В. Путин потребовал убрать комиссии при выдаче кредитов по льготной ипотеке.

Я обратилась в банк с претензией, с намерением оказаться от пакета Домклик Плюс, на что мне ответили отпиской, что я сама подписала кредитный договор с этими условиями, и при отказе от пакета моя ставка по ипотеке повысится на 1%. Дополнительное соглашение подписывать отказались.

Однако отмечу, что между отдельными клиентами с аналогичной ситуацией такое дополнительное соглашение было заключено. В сети при желании можно найти судебные дела и положительные решения по ним в пользу клиента (например, номер дела 33-6274/2025). Кроме того, клиенты, которые оформляют ипотеку после 5 декабря 2024г., не приобретают Домклик плюс, так как Сбер закрыл её для подключения, и они могут легко выбрать страховую компанию для оформления полиса. Вопрос: почему Сбер ставит своих клиентов в разное положение при одинаковых ипотечных программах? По какому признаку банк выбирает клиентов, с кем подписать соглашение, а кем нет? Эта дискриминация мне непонятна, особенно учитывая, что я более 10 лет являюсь активным клиентом банка.

В настоящий момент я активно занимаюсь решением данного вопроса, и намерена любым способом добиться положительного решения.

Я благодарна автору данной статьи за то, что смогла получить алгоритм действий, с помощью которого надеюсь добиться отказа от услуги "Домклик плюс" с сохранением ипотечной ставки.

Призываю всех, кто находится в аналогичной ситуации, не молчать и начинать действовать!

48
14 комментариев