Ты приходишь на собеседование в компанию, в которой кот Леопольд в роли CEO. Почему ты его полюбишь?
Попробуйте себе представить, что всеми любимый Кот Леопольд - не просто добряк из мультика, а CEO очень крупной компании. Его девиз “Ребята, давайте жить дружно” стал бы корпоративной философией, а мыши Митя и Мотя были бы в роли сложных постоянных клиентов.
В какой сфере преуспел бы наш Леопольд?
Конфликт-менеджмент и HR-консалтинг. Леопольд был бы мастером улаживать споры без крика и угроз. Его компания называлась бы “Леопольд и партнёры: мирные решения для вашего бизнеса”;
Экологичные стартапы. Он точно продвигал бы переработку рыбы, гуманные мышеловки и энергосберегающие системы для кошачьих домиков XD
Образовательные проекты. Его спокойствие и умение объяснять даже самым вредным мышам сделали бы его идеальным руководителем онлайн-курсов типа “Как оставаться адекватным в токсичном коллективе”;Адвокатское бюро “Леопольд и сыновья”, где мог бы заниматься юридической защитой людей. Его педантичность позволит быстро освоить эту область, быть в курсе всех прецедентов из судебной практики и отлично вести дела. Кстати, такому адвокату я бы хотел доверить свою задачу.
В процессе обдумывания потенциальных бизнесов для кота Леопольда в голову пришла мысль о том, в роли кого я бы не хотел его видеть. Так сказать, оборотная сторона доброты. Я бы не хотел видеть его в роли риэлтора. Представляю, как этот добряк с улыбкой впаривает мне жильё со 100% комиссией за свои десятиминутные услуги. Нет, Лео, прости, только не ты.
Что касается стиля управления Лео, здесь всё очевидно, потому что заключаться он будет в отсутствии токсичного лидерства. Леопольд не кричит, не манипулирует и не мстит. Даже если подчинённые подкладывают ему на стул кнопки, как мыши в мультике. Мотивация через уважение. Он бы ввёл “День доброты” и премировал сотрудников не за KPI, а за помощь коллегам. Медитация вместо выговоров, а на совещаниях все бы начинали с пятиминутного дыхания - чтобы остыть.
Проблемы тоже могут возникнуть, куда уж без них. Конкуренты считали бы его слишком мягким, а действующие инвесторы требовали бы жёстких решений. Но Леопольд бы терпеливо объяснял: “Деньги - это важно, но главное - чтобы моя команда не превращалась в стаю оборзевших мышей”.
Выходит, что в мире, где все кричат про продажи и прибыль, Леопольд напоминал бы, что бизнес - это всё же про людей. И что даже самых отъявленных хейтеров можно превратить в лояльных клиентов. Просто нужно найти к ним подход. Но не забывайте, что даже самый отъявленный добряк иногда может принять 50 грамм озверинчика, а в этом случае последствия могут быть непредсказуемыми.
Всем приятной пятницы! Надеюсь, что и в вашей жизни присутствует этот добряк в какой-либо из ролей.