Автоматизация, которая зашла слишком далеко. Один поучительный кейс

Автоматизация, которая зашла слишком далеко. Один поучительный кейс

Недавно наблюдал историю одного предпринимателя в сети, и она меня зацепила. Заставила задуматься о последствиях того, чем мы тут с вами занимаемся.

Он горел своим делом. Собрал с нуля команду, где многие процессы держались на людях. Счета, отчёты, общение с клиентами – многое делалось руками, и эта ручная рутина была частью их корпоративной ДНК.

А потом он открыл для себя автоматизацию.

В нём проснулся инженер. Он увидел, как можно убрать всё трение, всю рутину, и с горящими глазами начал строить воркфлоу, писать скрипты, оптимизировать всё, до чего мог дотянуться. Счета стали улетать сами, отчёты генерировались по ночам, базы данных синхронизировались без единого клика. Эффективность взлетела до небес. Его компания превратилась в машину.

Его команда начала... таять. Бухгалтер, чью работу теперь выполнял скрипт. Менеджер, чьи еженедельные отчёты превратились в дашборд. Специалист поддержки, заменённый умным ботом. В итоге он оставил только зама и тех, кого заменить пока не получилось.

Он – гениальный оптимизатор, герой, который построил эффективный бизнес? Или просто человек, который так увлёкся решением задачи, что забыл о людях, с которыми её начинал?

И вот тут важно понять: проблема не в автоматизации. Инструмент не может быть злым или добрым. Злой или доброй может быть система, в которой его применяют.

Использует ли компания автоматизацию, чтобы усилить своих людей, освободив их от рутины для более сложных задач? Или чтобы от них избавиться, срезав косты?

Да, можно говорить о переквалификации. Это гуманный путь. Но не все готовы или хотят становиться аналитиками после 20 лет работы с бумагами. И это их право. Да и будем честны, сегодня ты переучиваешь бухгалтера в аналитика, а завтра заменяешь аналитика более умной моделью.

И это не просто какая-то гипотетическая страшилка. Это уже происходит. За 2025 год из-за AI и автоматизации работу потеряли более 130 000 технических специалистов. Не кассиров или водителей (там вообще цифры наверное жесть). А таких как мы с вами.

Я веду этот блог с одной мыслью: автоматизация должна усиливать людей, а не заменять их. Позволять им получить то самое время для ещё больших открытий и возможностей.

Мы создаём более эффективный мир. Но становится ли он от этого лучше?

Кратко пишу про нейросети, автоматизацию и то, как адаптироваться ко всему этому ¯\_(ツ)_/¯

1
2 комментария