Дело в том, что платформы решают для пользователя одновременно много задач: информирование, развлечение, предоставление доступа к сервисам и товарам, и т.п. Платформы собирают и обогащают данные пользователей. Это даёт им невероятную предиктивную мощь: предлагать пользователю то, в чём он нуждается в каждый конкретный момент времени.
На мой взгляд, утилизация внимания приводит к тому, что у людей формируется понимание того, как их используют - человек, наступающий на одни и те же грабли и покупающий ненужную хрень рано или поздно приходит к выводу, что типовых ошибок стоит избегать. И в итоге это должно бы привести к тому, что платформы за деньги обучают людей концентрировать внимание на продуктивных вещах и избегать контр-продуктивных... Типа интеграции нейросетей и обезьяны. Но это в идеальном мире, а у нас обезьяна ж бунд устроит.
здесь даже не в обезьянам бунте дело
непохоже, чтобы платформы были заинтересованы в повышение осознанности обезьян
платформы так устроены, чтобы поглощать всё больше и больше внимания пользователей