Какого чёрта работа до сих пор не сделана? Эта задача должна была быть закрыта ещё на прошлой неделе! Почему ты так долго ковыряешься?

Какого чёрта работа до сих пор не сделана? Эта задача должна была быть закрыта ещё на прошлой неделе! Почему ты так долго ковыряешься?

Слышали, что задачи нужно делать как можно быстрее, стараться действовать экономно, не тормозить в принятии решений? Типичные мессаджи от биг боссов, которые стараются выжать из своего бизнеса, читай сотрудников, максимум, при этом потратив поменьше. На собрании дорожная карта рекомендаций от начальника настолько просто звучит, что невольно задумываешься, а не тупой ли я, раз реально притормаживаю моментами.

Представь, ты продажник и тебе надо договориться с важным клиентосом, а тебе рекомендуют позвонить ему, назначить встречу, подписать договор и сделать первую отгрузку. Реально же, всё на изи решается. У меня проблемы?

На деле созвониться даже 3-5-7 раз для тебя, ясное дело, не проблема. Проблема в том, что твой важный клиент неожиданно ушёл в отпуск, а другого ЛПР с той стороны нет - лови первую просрочку. А ещё он может быть завален своей работой, срочными делами. Спустя неделю вы всё-таки договорились о встрече и он приглашает тебя пообедать в дорогом ресторане. И тут у тебя возникает стресс, как всё это дело оплатить и как получить на это деньги, изначально то планировалось просто по чашке кофе выпить. Плюс ещё день-другой на просрочку, пока согласовывал это с начальниками и бухгалтерией, они по дефолту загружены выше крыше и возможности ответить у них нет, работают же люди, не то, что ты.

На встрече всё прошло отлично, потому что ты нормальный и коммуникабельный. Вы обо всём договорились и утром тебе прислали договор на подписание. Без задержек. Но подписать сам ты его не можешь, потому что в компании есть юрист и в начале этот договор зафиналить должен он. Отправляем юристу, звоним ему и говорим, что нужно срочно одобрить небольшой договор. 1-2-3 дня, юрист не отвечает по существу - много работы, очередь, ты же не один у него. Ждём, сроки мои сроки. Наконец-то тебе присылают договор, ты распечатываешь, тащишь его к своему боссу на подпись, но он сегодня отсутствует на работе и подписать не может. Где он, не знает никто. Ты звонишь ему, чтобы узнать, как подписать. И выясняешь, что Геннадий Геральдович решил резко в Сочи слетать (походу, в Победе были скидки на перелёт). Ты снова не успеваешь в сроки.

Ждём старика, чтобы подписал тебе документ. 1-2-3 дня, в итоге подписываем, копии отправляем туда. Но внезапно тебе отписываются со склада, что сборка товара, о которой ты туда заранее сообщил, откладывается, потому что резко закончился упаковочный материал. А приедет он через неделю. И товар у тебя не квадратный, а специфический, его в обычные коробки не упакуешь.

Ты, раздумывая о том, что лучше, суицид или офисный шутинг, смиренно ожидаешь прихода упаковок. А ещё успокаиваешь своего клиента, которого за сроки тоже спрашивают. Но вы то с ним на одной волне, понимаете, какой бардак и там и тут. По дорожной карте босса всё можно было сделать за 5-6 дней, а на деле делалось 3 недели, на собрании вас критикуют за сроки, вы уже даже не пытаетесь сильно оправдываться, говорите да, знаю, но в будущем постараюсь не допустить этого. На собрании никому ваши отмазки не нужны.

В итоге ты головой понимаешь, что проблемы по факту 2: это офисная бюрократия и перекладывание ответственности. Офисная бюрократия заставляет тебя каждый простой шаг согласовать с тремя департаментами. А перекладывание ответственности подкидывает тебе немного нежданчиков в работу. С упаковочным материалом, из-за которого склад не смог партию товара отгрузить, как получилось: на складе, когда материал заканчивался, начальник склада сделал заказ и отправил счёт на оплату вышестоящим руководителям и бухгалтерии. В начале почти три недели ждали согласования счёта руководителем, он занят был и письмо не заметил, а потом ещё бухгалтерия счёт оплачивала несколько дней. По итогу упаковка закончилась, а новая поставка через неделю. Шикарно!

Как считаете, начальник склада...
сделал всё правильно!
переложил ответственность.

У меня в парадигме начальник склада обязан обеспечивать инструментом и материалами склад и своих сотрудников. А он подумал, что свою работу выполнил - счёт отправил. Дальше хоть трава не расти, я не виноват буду. Хороший начальник склада будет 2-3 раза напоминать, чтобы быстрее согласовали, иначе всё закончится, короче, долбить всех, пока задачу не решат. А вы что думаете?

На складе конкурентов начальником работает Егор. У Егора всегда есть упаковочный материал, поэтому бизнес конкурентов растёт быстрее.
На складе конкурентов начальником работает Егор. У Егора всегда есть упаковочный материал, поэтому бизнес конкурентов растёт быстрее.

Наверное, замечали, что в современном офисе всё больше времени уходит не на работу, а на её имитацию? На согласования, которые тянутся неделями и на письма с вопросами, кто за что отвечает? На моих любимых совещаниях все кивают, но никто не решает и любой вопрос могут обсуждать бесконечно. И это не просто раздражающие мелочи, а прогрессирующая болезнь, которая тихо убивает компанию изнутри. Ты реально хочешь и можешь запустить проект, но вместо этого заполняешь заявки по форме компании, долго ждёшь ответов и согласований, а правки от юриста делают всё предложение нежизнеспособным. Театр абсурда, где все 100 раз перестраховываются вместо того, чтобы сделать действительно простые действия. Но система мотивирует не работу делать, а снять с себя ответственность и не получить взыскание.

По итогу страдают все, падает скорость у компании в целом, потому конкуренты провернули такую же работу за неделю, а не месяц. У команды энергия сливается в унитаз. Талантливые сотрудники устают не от сложных задач, а от борьбы с системой. Их энтузиазм тонет в кипах виртуальных документов и бесконечных разговорах. А где-то ваш клиент неделю ждёт ответа на простой вопрос и уходит к тому, кто отвечает за час. Ваша внутренняя бюрократия становится вашим конкурентным недостатком.

А теперь прислушайтесь. Слышите этот звук крыльев, цоканье ножками по полу и кудахтанье? Это ваш начальник в образе важной курицы рассказывает про простые решения и короткие дорожные карты.

Геннадий Геральдович раздаёт ЦУ перед вылетом в Сочи...
Геннадий Геральдович раздаёт ЦУ перед вылетом в Сочи...

Боссам нужно понять, что половина бюрократических процедур существует по инерции, ведь так исторически сложилось. Иногда достаточно спросить, а нафига вообще мы это делаем, чтобы понять их бессмысленность. Если нет явного запрета и рисков для компании, нужно действовать, а не ожидать ответов. В адекватном мире лучше извиниться за инициативу, чем спрашивать разрешения на каждый шаг.

Благодарствую, что дочитали до конца! Каждого подписчика крепко обнимаю - нас уже 42 человека!

Как и всегда, рад вашим комментариям и мнениям! 😎

3
4 комментария