{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Скандал Xsolla: не было другого пути?

Преамбула: пермская компания Xsolla - разработчик сервиса по приему платежей в онлайн-играх - объявила об увольнении 150 своих сотрудников. По словам (скорее тексту корпоративного письма) Александра Агапитова, гендира Xsolla, люди были “невовлеченные и малопродуктивные” и “не всегда присутствовали на рабочем месте тогда, когда работали удаленно”. Звучит, конечно, так себе.

Фабула: новость точно можно назвать главным скандалом недели. Кто-то выступил всецело за Агапитова, мол, правильно. Нефиг держать в штате и платить тех, кто ничего не делает. Кто-то наоборот - “Что это было? Ребята, обращайтесь в суд!”. Уже (или только?) вечером гендир собрал импровизированную пресс-конференцию, где прокомментировал ситуацию:

  • увольнения - следствие прекращения роста компании;
  • основной критерий - низкие показатели по Xsolla;
  • почему попрощались с людьми из Перми? А там зарплаты меньше;
  • ручкой помахали рядовым сотрудникам, а не топам

Хронологию можно отследить вот здесь.

Можно долго обсуждать эту тему - ок или не ок. А если ок, то почему так грубо и небрежно-издевательски? Умилило до тошноты это “напишите мне длинное письмо про ваши наблюдения, несправедливость и благодарность”. Хотя, возможно, у меня бы бомбило так, что я бы накатал не то, что длинное письмо, а целый трактат, но вряд ли бы там были благодарности. Ладно, минусуем оценочные суждения.

https://www.facebook.com/agapitovs

ну или как оценочные….

Ближе к вечеру 4 августа начались поиски “вовлеченого пиарщика в России” (сохранена авторская орфография). Возможно, его уже нашли и по этой причине в ТГ-канал The Edinorog прилетел комментарий:

Или если вспомнить пост про “В….йте или у...те!”, то вряд ли нашли пиарщика...

Но больше всего мне было интересно вот что. Согласно письму Агапитова, “моя команда биг дата проанализровала ваши активности в жире, конфлюенс, гугл почте, чате, документах, дашбордах” (тоже сохранена орфография авторская).

НО ПРИ ЭТОМ среди уволенных два бариста и две хостес. Они, по заявлениям из Xsolla, “просто отсиживались”. Возникает три вопроса:

  • если у вас была прям полноценная удаленка, то зачем вам вообще были бариста и хостес?
  • если удаленка неполноценная, то как бы тоже нагрузка значительно снизилась на этих сотрудников?
  • а как вообще при помощи жиры, конфлюенса и тасков можно оценивать занятость таких специалистов? Один чай/кофий/коктейль - один таск? А сколько по времени? А вот добавить молока - это продуктивно или непродуктивно? И да, ведь активно чатиться - это тоже надо-надо и отмечать все бодренько в жире. Но при этом не успеешь налить кому-то чай и будешь затягивать, но заботишься о развитии компании, но при том не наливаешь чай…

Короче, мой мозг сломался. Если уж так приспичило бы руководству компании сократить штат, то почему бы не воспользоваться классическими способами? Не знаю, сразу отказаться от услуг хостес и бариста, поговорив тет-а-тет. Что все грустно, сокращаем ФОТ, очень жаль, но прощаемся, вот вам компенсация. Да, было бы обидно, но люди взрослые и всё понимают.

А про удаленку - ну воспользуйтесь системами учета рабочего времени. Сработали бы и Хоторнский эффект, и, на мой взгляд, соблюдение их же ценностей (“много требуем и много даем взамен”). На рынке вполне хватает решений:

  • Kickidler (для тех, кто ищет жесткого шпиЁна-шпиЁна);
  • Crocotime (для тех, кто хочет лояльно контролить эффективность);
  • Toggl (для тех, кто хочет просто быть в курсе всех дел);
  • Timeformer (для тех, кто хочет поднять дисциплину)
  • и т.д.

На любой вкус, деньги и возможности. Да, не все бы восприняли это позитивно сразу, сужу по себе, но потом отыскались бы очевидные плюсы: статистика работы была бы прозрачна. И даже если тебя уволят - ты прекрасно будешь понимать за что.

В общем. Ребятам - терпения и удачи. Остальным - задуматься и готовиться. Кто знает, что ждет нас завтра.

0
3 комментария
Фёдор Трухин

я уже писал о своих сомнениях по всей этой ситуации, но комментарий был в другой статье, но продублирую и тут:

1. Чел увольняет 147 сотрудников, но около 60 могут попытаться остаться, предположим что они останутся и уволенных будет 90

2. Каждому уволенному выплатят от 4 до 6 окладов, возьмём в среднем 5, так перемножим 90 на 5 = 450 окладов.

3. Увольнять хотят самых бесполезных и низкооплачиваемых сотрудников у которых средняя зп - 2000$, так опять перемножим 450 окладов * 2000$ = 900 000$

4. Автор поста и всех этих увольнений пишет что договорился аж с целыми 7 hr агентствами, ну то есть агентства будут искать уволенным новую работу за счёт предыдущего работодателя. Обычно они вроде как берут плату в 1 оклад, то есть 90 чел * 2000$ = 180 000$ и их плюсуем к тем 900 тысячам, получаем 1 080 000 $. Это предварительная средняя оценка этого сокращения. Если считать по минимуму и максимуму, то получается следующая вилка 720 000 - 2 058 000$.

5. Ещё следующие моменты у меня вызвали сомнения, зачем в офисе it компании когда типа все работают удалённо 2 бариста и хостес, они и в обычный офис не особо то и нужны для it компаний. Если в офисе it компании есть аж 2 баристы, то там просто обязаны быть ещё и барберы.

Тут не сходится не только математика, логика, но и вообще ничего, похоже нас просто накормили говном. Если компания хочет расти в 40% в год, то она нанимает сотрудников, а не увольняет.

Может быть расчёт был на то что сейчас все свободные нетрудоустроенные баристы, и программисты кинутся отправлять свои резюме в эту компанию в надежде занять освободившиеся места с окладом в 2000$ и полным пониманием что филонить не удастся.

Ответить
Развернуть ветку
З. Аквинский
Автор

У меня вообще оч странное послевкусие от всей этой истории, тк скзть, кейса. 

Кстати. Барберы. Читал мнение, что в таких случаях обычно как бэ могут приплести корпоративных психологов. Выходит, что если тут есть даже хостес, то уж должен быть такой спец, чтобы помочь адаптироваться. Но 90 человек даже слишком много, да и как отмечать таски психолога, и вообще опять получается полная хрень. Простите за странную конструкцию предложений :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig
Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда