Facebook хочет конкурировать на рынке «умных» часов с Apple Watch и Fitbit — почему у компании не получится

Мнение соучредителя и исполнительного директора маркетинговой компании Somo Карла Умински.

Apple Watch <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.nytimes.com%2F2015%2F05%2F10%2Ftravel%2Fapple-watch-a-test-run-for-travelers.html&postId=280503" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The New York Times</a>
Apple Watch The New York Times

Летом 2022 года Facebook планирует выпустить свои первые «умные» часы. Это неудивительно, считает Умински: компания часто гонится за трендами и копирует конкурентов. Так появились «истории» и Reels в Instagram.

У соцсети плохая репутация в плане конфиденциальности — всё из-за утечки данных миллионов пользователей в 2010-х годах. Поэтому идея доверить устройству от Facebook информацию о здоровье и местоположении не внушает доверия, пишет автор.

По мнению колумниста, Facebook — не та платформа, на которой люди хотели бы отслеживать свой сердечный ритм или потребляемые калории. И вот почему.

У Facebook не было собственных по-настоящему успешных устройств

  • В 2013 году компания вместе с HTC выпустила смартфон HTC First — но устройство оказалось неудачным, считает Умински. Продукт резко упал в цене с $99 до 99 центов всего через месяц после начала продаж, а затем исчез с прилавков в том же году. Всего партнёры продали более 15 тысяч смартфонов.
HTC First <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dtd5bmsxC_sY&postId=280503" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">YouTube</a>
HTC First YouTube
  • В 2018 году Facebook выпустила Portal — «умный» дисплей с функцией видеозвонков в Messenger и WhatsApp. Это единственный продукт, выпущенный собственным отделом аппаратного обеспечения компании — Building 8. Автор пишет, что это решение было уже более дальновидным, особенно в пандемию, когда видеозвонки стали популярны. Однако компания не публикует данные о продажах, а на Amazon оно продаётся с большими скидками.
Дисплей Portal <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.nytimes.com%2F2018%2F11%2F08%2Ftechnology%2Fpersonaltech%2Ffacebook-portal-review.html&postId=280503" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The New York Times</a>
Дисплей Portal The New York Times
  • У компании был и удачный опыт. Продажи последней версии гарнитуры виртуальной реальности Oculus 2 превзошли продажи всех предыдущих версий вместе взятых. Впрочем, Facebook не создала, а купила Oculus.

Рынок «умных» часов уже «созрел»

Умински считает, что на рынке носимых устройств уже есть сильные игроки и конкурировать с ними будет сложно. У каждой из компаний есть свои преимущества:

  • Зависимость Apple Watch от iPhone — скорее плюс, чем недостаток. Экосистема помогает продажам: всего 8% пользователей предполагают, что перейдут на другой бренд при покупке следующего телефона.
  • По мнению автора, «умные» часы Fitbit «средне» отслеживают показатели здоровья пользователя, но у них хорошая функциональность, что подходит для любителей фитнеса.
  • Часы Garmin выбирают те, кто следит за здоровьем и задачами на день, а Withings — ценители стиля.

Трудно предположить, в какую категорию впишется Facebook, пишет Умински: станет ли их продукт премиальным или снова упадёт в цене и окажется в конце рейтинга.

«Умные» часы действительно могут изменить репутацию Facebook на рынке устройств, отмечает автор. Особенно если получится интегрировать в часы камеру и интернет и продать их по доступной цене. Это ещё не удавалось ни одной компании.

По слухам, Facebook планирует выпустить часы сразу с двумя камерами. К тому же компания может стать партнёром Ray-Ban в запуске «умных» очков, которые находятся на стадии разработки.

Принцип Facebook «двигайся быстро и разрушай стереотипы» также может стать причиной неудачного запуска. Длительные сроки производства, высокие требования к качеству и большой объём производства противоречат философии Facebook, считает Умински.

1313
13 комментариев

Они не смогут конкурировать, потому что этот девайс никому нахой не нужон!

3

Комментарий недоступен

2

 Facebook хочет конкурировать почему у компании не получится

потому что 

 Facebook

2

с эпплом можно конкурировать только ценой. что бы кто не сделал - если ценник будет на уровне эппл - то сразу провал.

1

Даже если цена будет в три раза ниже, зато дерьмовый софт, никто это не будет эти часы покупать. У ФБ софт будет дерьмовый, тут не нужно быть Вангой. И репутацию и ФБ ниже плинтуса, наверно только у ККК или Монсанто она еще хуже.

3

Ищу кто поможет с приложнием для недорогих часов для официантов. Думал в своем ресторанном сервисе на них подавать вызовы от гостей

Попробуйте ошейник с током для собак. Отошел от столика дальше 10 метров – разряд)

3