Один из главных этапов в жизни любого инновационного стартапа – это привлечение инвестиций от профессиональных инвесторов. Чтобы снизить риски инвестиций, в процессе due diligence, инвесторы собирают информацию о стартапе из совершенно разных источников, начиная от клиентов и поставщиков, и заканчивая одноклассниками фаундера. Так как вовлечение стартапа в процесс менторинга часто предваряет вход инвесторов в стартап, менторы становятся ключевым источником информации для потенциальных инвесторов в процессе due diligence. Во-первых, менторы одновременно понимают внутреннюю структуру стартапа и на собственном опыте знают критерии инвесторов. Поэтому, менторы могут предоставлять именно ту информацию и именно в таком формате как это необходимо инвестору для принятия решений. Во-вторых, так как менторы вовлечены в работу не только с фаундером, но и с командой, работая с ментором как с доверенным посредником, инвесторы могут получить информацию не только о специфике технологии, продукта, рынка, но и об организационной культуре и социальном капитале стартапов. В третьих, и это крайне важно, сотрудничество с менторами на прединвестиционной стадии позволяет инвесторам решить проблему доверия. Основной актив ментора — это его долгосрочная репутация, в том числе среди инвесторов. Поэтому менторы не заинтересованы в представлении стартапа исключительно в лучшем свете и в сокрытии проблем.
Очень полезная статья для формирования мнения о необходимости ментора не только в стартапе, но и в корпорации. Спасибо!