Вредные для бизнеса KPI
«Какие у вас KPI?» – вопрос, который можно услышать постоянно. Основная ошибка, которую допускают руководители при разработке системы KPI – выставление в виде некой «морковки» к которой должен бежать сотрудник, вместо того, что бы использовать KPI как индикатор, определяющий уровень достижения конечной цели бизнеса.
В качестве примера бестолкового применения KPI можно привести особенность найма в Amazon:
Есть и еще одна особенность найма в Amazon, за которую компанию неоднократно критиковали: иногда руководители берут сотрудников, прекрасно понимая, что уволят их в течение года. В корпорации этот подход получил название hire to fire (англ. «нанять, чтобы уволить»). Дело в том, что один из показателей, по которым в Amazon оценивают эффективность работы сотрудников на менеджерских позициях, — доля уволенных работников. Чтобы и самим не попасть под удар, и в то же время сохранить ценные кадры, руководители нанимают тех, кого можно будет без сожалений принести в жертву.
К наиболее частым ошибкам применения KPI можно отнести:
KPI в реальности не зависят от усилий сотрудника;
Метрики завышены и недостижимы;
Вы используете слишком много метрик;
KPI внедрялись как самоцель, без понимания зачем они нужны;
- Внедренные KPI ограничивают сотрудника;
При разработке и внедрении kpi необходимо опираться на четко сформулированную цель работы сотрудника.