{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тенденции франчайзинга и уход международных брендов: взгляд из фитнес-индустрии

За последние полтора года ландшафт рынка франшиз в России сильно изменился. И если про категорию общепита мы слышали действительно много, то про другие отрасли это сказать сложно. Директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска рассказывает об изменениях в фитнес-индустрии за последние полтора года.

От ухода брендов большой разницы не почувствовали

В 2022 году более 500 иностранных компаний приостановили работу в России или вовсе ушли. Многие из них были крупными франчайзерами. Громко продавали бизнес, закрывали свои филиалы или прекращали инвестиции в Российские предприятия общественного питания, модные бренды, производители товаров народного потребления. В связи с этим у российских франчайзеров появилось две новых возможности для развития бизнеса:

1. Запустить новый бренд, но с уже известными технологиями работы, когда новому владельцу переходят не только помещения и права на бренд, но и полностью вся команда со знаниями и ноу-хау.

2. Занять освободившиеся площади в торговых центрах и сознании потребителей.

Что касается фитнес-индустрии, в ней было не так много международных франшиз, поэтому отрасль не почувствовала большой разницы с точки зрения присутствия или ухода иностранных брендов. Во временапандемии клубы открывали, а игроки рынка понимали, что ситуация временная.

Инвесторы заинтересованы в проектах с быстрой окупаемостью

За последние полтора года инвесторы стали более детально прорабатывать риски перед тем, как начать работать под франшизой. Особенно относительно локации будущего фитнес-клуба и бренда франчайзера. В условиях общей неопределенности люди не рискуют вкладываться в масштабные проекты с длительной окупаемостью. В приоритете недорогие франшизы до двух миллионов рублей, а предельный желаемый срок возврата инвестиций составляет 24 месяца.

Во многом это связано с желанием диверсифицировать бизнес. Вместе с фитнес-клубом некоторые запускают проекты и в других отраслях. В связи с этим у франчайзи пользуется большим спросом услуга операционного управления бизнесом, который должен работать без постоянного контроля со стороны инвестора.

Иногда запускаются проекты сразу под двумя франшизами в одном физическом помещении. Мы можем только приветствовать такие форматы, когда между брендами нет каннибализма. Например, если в здании будут соседствовать клуб XFIT и магазин спортивной одежды. В условиях неопределенности диверсификация даёт необходимую устойчивость.

Если попробовать коротко обозначить то, на что смотрят потенциальные инвесторы в середине 2023 года в фитнес-индустрии, то это будет список из четырех пунктов:

1. Порог входа (паушальный взнос) и условия по оплате роялти.

2. Масштабы компании. Чем более узнаваемый бренд, тем проще продвигать новую точку или филиал.

3. Устойчивость бизнеса франчайзера и возможность получения всех технологий.

4. Услуга операционного управления франчайзером филиала.

Технологии и кейсы защитят позиции крупных франчайзеров

В последнее время стала заметна следующая тенденция: если у сети есть хотя бы четыре фитнес-клуба, её собственники задумываются о масштабировании и для резкого роста бизнеса начинают продавать франшизы. Есть примеры маленьких студий, особенно студий растяжки, которые за последние несколько лет колоссально масштабировались и выходят на международные рынки.

Чтобы преуспеть в конкурентной борьбе с новыми франчайзерами, лидеры рынка делают упор на четырех элементах:

1. Развитие технологий на всех уровнях. Начиная с системы контроля доступа СКУД (у нас есть продукт XFIT Point — автоматизированные фитнес-студии с доступом через приложение 24/7) и CRM, заканчивая мобильным приложением и программой лояльности.

2. Укрепление партнерских отношений с франчайзи и более глубокое погружение франчайзера в их бизнес, поскольку самый лучший инструмент привлечения новых партнеров — сарафанное радио.

3. Демонстрация успешных кейсов. Потому что даже если новички копируют бизнес-модель, они часто не знают многих нюансов, поэтому проекты их подопечных могут «не взлететь».

4. Развитие бренда. Если в фитнес-индустрии безымянный клуб захочет сделать ребрендинг и приобрести франшизу, он пойдет к франчайзерам с узнаваемым его потребителями брендом. Это было актуально и несколько лет назад, и остается релевантным сегодня.

Для инвестора в любом регионе — главное прибыль

За последнее время мы не заметили каких-либо изменений с точки зрения поведения партнеров в разных регионах. Для инвестора самое важное — получить результат. А он будет, когда у фитнес-клуба хорошая локация и есть спрос на услуги. Тогда объект принесет прибыль.

В то же время есть объективные индикаторы, которые показывают разный потенциал в регионах. При составлении бизнес-модели для потенциального партнера нам важно понимать, на каком уровне развития находится рынок фитнес-услуг.

Например, в южных регионах, особенно в Краснодаре, идет массовая застройка, поэтому спрос на услуги выше. В городе процент проникновения фитнес-индустрии достаточно высокий и составляет около 10%. Поэтому там потенциальных инвесторов встретить проще, чем, например, на Камчатке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда