Тренд «Барби» как попытка побега от серой реальности

Фантазирую на тему для новой лекции.

Искусство помогает сбежать от реальности в иллюзорный наивный мир, в котором тепло и уютно. Спрогнозировать тренд в искусстве (в дизайне, в киноиндустрии, в музыке) - сложно, но возможно. И сумасшедший тренд на барбикор и "поглощающую розовизну" не был внезапным. Предлагаю разобраться в последовательности и понять, что ждет нас дальше.

Тяжелые 90-е свалились на плечи народа постсоветского пространства. "Брат", "Бригада", "Бумер" стали отражением "эстетики" времени.

Сериал "Бригада", 2002 
Сериал "Бригада", 2002 

Серость, тяжелая небрежность, романтизация "дамы сигарет с ментолом" рано или поздно должна была заколебать всех. И это неминуемо случилось.

Давайте вспоминать эстетику 00-х. Образ Пэрис Хилтон в розовом бархатном костюме и гора комедий про "блондинок". R&B - группы, рассвет "попсы". Мы не просто "переобулись", мы ударились из одной крайности в другую. Мы устали от принятия серой рутины и рванули в наивный розовый мир. (очень забавляет то, что во всех временах находятся 4 всадника)

фильм "Братц", 2007 
фильм "Братц", 2007 

Но не произошло ли тоже самое спустя 20 лет?

2019 год и ПАНДЕМИЯ. Сложно, серо, грустно и уныло. События 2022 года, не прекращающиеся по сей день. Переживать это, даже не погружаясь в нюансы, достаточно неприятно и волнительно.

И мы снова принимаем, переживаем и стремимся в розовую реальность. Немного другую, более осознанную, но такую же розовую.

Если пытаться прогнозировать:

розовый, разумеется, задолбает и мы присытимся. Но уйти в крайность (в готику?) уже не получится, ведь в прошлом году всех задолбала эстетика сериала Уэнсдей. Может быть нас ждет скептика, снобизм? Или возврат в другой период, а-ля эстетика апатии и уныния... Как Белла, смотрящая в окно и ждущая Эдварда...

Как проследить взаимосвязи, где их еще искать? Начинаю раскручивать эти размышления.

11
Начать дискуссию