Круговорот полового извращения

Я не люблю разочаровываться в людях, поэтому держу их на расстоянии вытянутой руки. Но тут я начал продвигать свой канал в Телеграм, и пришлось подойти поближе.

Обидно, насколько все-таки мы стадны: поставишь сам себе лайк, уже сразу несколько лайков добавилось — "да-да, и нам понравилось!" А раньше чего молчали? Но сильнее всего разочаровывает сама индустрия. Большинство Телеграм-каналов — коллекции вторичного барахла, цитатки, чужие мемы, стишки, переводы... И, разумеется, создана целая система "пускания пыли в глаза".

Например, из-за вышеупомянутой стадности, никто не подпишется на канал с 10 подписчиками под дулом пулемета, поэтому нагнать левых подписчиков для массовки на канал обязательно нужно, хотя бы поначалу. Удобно, что кроме админов канала никто не видит, кто подписан на канал, поэтому совершенно неважно, кто там сидит. Это само по себе недорого, примерно рубль за такого подписчика. Но тут ловушка: ведь подписчики обыкновенно читают посты, а если ты нагнал себе стадо левых людей, читать они ничего не будут, а значит заветный счетчик просмотров будет сильно портить картину, отставая от числа подписчиков и подмачивая репутацию честного канала.

"Погоди-ка, а на что же ты, жулик, жалуешься? Надо же честно дела вести, без накруток, не козьими тропками ходить, а прямой дорогой!" Клиенты почти всегда требуют от бизнеса иллюзии честности (лицензии всякие, законность, правила, аудит, подписчики без накрутки — будьте любезны), но никогда не требуют честности настоящей, не проверяют, а можно ли вообще делать бизнес честно? Есть ли вообще что-нибудь честное в бизнесе самом по себе? Людям не объясняют, как устроена система, ее внутренности, закоулки, поэтому и кажется, что дело только в отдельных недобросовестных гражданах, которые "не хотят идти честным путем", а только и ищут, где бы срезать угол. Для большинства бизнес при капитализме выглядит как благородное соревнование: "коллега, я сумел сделать товар лучшего качества, по той же цене", "ах, значит теперь и мне нужно повысить качество своего товара, коллега!" А на деле это выглядит так: "видал! вот два совершенно одинаковых пакета молока по одной цене, только в один я наливаю 0.9 литра!", "а я свое молоко тогда водой разбавлю!"

"Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!" 
"Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!" 

Так вот для таких случаев, когда количество подписчиков накрученное, ушлые дельцы тоже предлагают услугу: просмотры. Они отдельно от подписчиков идут, но теперь уже на каждый свой пост изволь закупать просмотры. Можно даже заказать сразу пакетом — на пять последних постов или на двадцать будущих, чтобы не возиться каждый раз. Все для нашего удобства! Реакции, кстати, тоже можно покупать в любом количестве и любые: сердечки, чертиков, ладошки и даже какашки — на все случаи жизни есть виртуальный товар у виртуальных купцов.

Какие еще есть пути? С другими каналами договариваться можно, но это если есть каналы, которые похожи по охвату и по тематике, их как-то нужно отыскать (а как отыщешь каналы, где почти нет подписчиков?) и совместно что-то придумать. Только тут вот какое дело: когда у меня подписчики, да у тебя подписчики, мы друг друга попиарим немножко и подписчиками поделимся. А чем делиться, пока нет подписчиков-то? Ботами?

Еще рекламу можно заказывать. Действительно, в других больших каналах, которых тощий канал взаимным продвижением не приманит, можно рекламу дать. Правда, цены кусачие — и 100 и 200 рублей за подписчика можно отдать. То есть за 10 000 подписчиков — миллион или два. А то и больше, потому что про накрутку, небось, не только мы с тобой знаем, но и хозяева крупного поголовья. Левые подписчики дешевле гораздо, чем настоящие. Поэтому я не удивлюсь, если некоторые каналы перепродают дешевые просмотры и реакции — а то и подписчиков — втридорога, под видом "живого" продвижения.

Да ведь Телеграм-то не исключение, везде так. И в оффлайн, и в онлайн. Куда денешься, например, от дорогой платной рекламы в YouTube после того, как канал дорос до условного потолка? Это ведь иллюзия обывателя, что подписчики сами приходят, что достаточно только предложить что-нибудь хорошее и люди потянутся. Не потянутся они, не для того Гуголь бизнес рОстил. Все эти репосты и кнопочки "поделиться" — они для иллюзии сделаны, для вида, будто бы сам народ определяет, что хорошо, а что — дурно. Эти механизмы начинают работать, когда уже столько денег в раскрутку вбухано, что можно и помочь. Большой бизнес же нужно поддерживать и растить, чтобы он имел достаточно сил топтать и пожирать мелкий.

Не верите? А кто из вас в своей жизни поспособствовал раскрутке маленького независимого канала, который вам понравился? Вот нашли случайно, почитали, посмотрели — здорово! Разослали друзьям ссылочку? Рассказали? Посоветовали? То-то и оно. И все так. Поэтому репостов и лайков, подписки приходится как подаяния клянчить и давать инструкции, как будто у экрана неумные приматы собрались: "подпишитесь, нажмите на колокольчик, вот там, чуть ниже, да-да, огромная красная кнопка и еще одна в виде колокольчика кнопочка, нажмите ее, нажали? точно нажали? а то если не нажали, я сейчас видео выключу вам".

...и колокольчик! 
...и колокольчик! 

У меня есть знакомый писатель в Соединенных Американских Штатах, который не любит маркетинга, да и прячется от читателей за женским псевдонимом, потому что любовные романы публика доверяет сочинять только женщинам. Поэтому он ни с читателями встретиться, ни на конференцию съездить не может, автографов не дает, на красном ковре не ползает. Как быть? Кушать-то хочется. И вот что он выдумал. В конце своего романа печатает QR-код со ссылкой на продолжение, на следующий роман из серии. Понравилось? А вот что было дальше... Он, может быть, и рад бы что-то человеческое написать, для вечности, как говорится, но приходится кропать любовные сериалы.

Что же получается? Круговорот полового извращения получается. Часть населения из штанов выпрыгивают, стараются надуть соседа, и от усилий, недосыпа и зависти теряют либидо напрочь. Им теперь необходима стимуляция в 25 сантиметров в неудобных местах, ошейник и плетка, прищепки на мошонке и аккумулятор нужно к соскам прикручивать, чтобы хоть что-нибудь пробудилось. Ко вторым половинкам они с аккумулятором идти стесняются и потому таскаются по продажным домам. А их вторые половинки, понятное дело, страдают от такого дефицита внимания и обращаются к косметологам и хирургам, пока еще верят, что дело может быть в них, потом к любовникам, а потом к любовным романам, которые они никогда в жизни бы не читали, будь их воля, и которые написали те, кто никогда бы их не писал, если бы не спрос и рынок. Потом все они вместе (за исключением писателей) — идут делать кассу местным венерологам. Писатели тоже по венерологам бегают, конечно, просто не в этих, в своих треугольниках.

И всем приходится выдрючиваться, корячиться и из себя что-то инородное выдавливать, потому что у нас теперь принято в Шопенгауэра колбасу заворачивать, и хочешь не хочешь, а изволь играть по правилам, иначе будешь сидеть в тесном кругу друзей и знакомых, которые цепью к каналу прикручены, пока он не подрастет. И становится не до творчества, надо тут статейку выродить "специально для продвижения", там запостить что-нибудь "эдакое", чтобы на фоне выдержек из Чехова да Бернарда Шоу в грязь не хлопнуться, там и сям сунуть ссылочки, вывернуться и так составить, чтобы "призыв к действию" впихнуть... Стыдно, противно, ни тебе, ни мне не нужно, а нужно только липким лапкам, к которым потихоньку и твои и мои денежки липнут.

Не в том публика требовательна, ох, не в том.

Я — Саша Коскин, писатель, сценарист и творческий воспитатель. Совсем недавно запустил честный канал про творчество и жизнь. Про него и речь в заметке.

55
8 комментариев

Что за хуйню я только что прочитал?
А главное - ЗАЧЕМ???

9
Ответить

1. Жизнь=боль
2. Сплошная критика в тесте и негативное отношение к окружающему миру
3. "Он, может быть, и рад бы что-то человеческое написать, для вечности, как говорится, но приходится кропать любовные сериалы." (с) - Мне кажется, что когда пишут для вечности, не ждут благополучия, а просто пишут.

2
Ответить
1
Ответить

. . . восьмилетнему ребёнку, чувак!

Ответить

Why, let the strucken deer go weep,
The hart ungalled play,
For some must watch, while some must sleep,
So runs the world away.

Ответить

Кажется, чувак только что пришел к выводу, что публика в этих ваших интОрнедах - говно. С почином!

Ответить

Как накручивали подписчиков так и будут это делать, инструмент продвижения проверенный годами

Ответить