Больше, чем просто smm

Мы проживаем исторический период времени, когда как карточный домик рушатся привычные ранее авторитеты, претерпевают значительные изменения культура общения, нормы этикета.

Стало привычным слышать от политиков, дипломатов выражения, обороты речи, которые ранее могли себе позволить необразованные люди только в уличной коммуникации. Сложно распознаваемые продукты технологий фейков и дипфейков вынуждают терять доверие к любой информации, а делать постоянный фактчекинг материалов и развивать критическое мышление превращается в необходимую привычку и способ обезопасить себя от информационного шума.

Классическая дипломатия резко стала уходить в прошлое, "выходить из тренда", как сейчас принято говорить. Ее дружно, под овации большинства отправляют в бан.

Стало обыденностью называть своего политического оппонента дураком, убийцей, обвинять в воровсте, коррупции, в чем угодно, как угодно и где угодно. Не представив никаких фактов и доказательств, одно только мнение, растиражированное в погоне за хайпом «авторитетными» изданиями.

Джонни Депп, на протяжении ни одного года, подвергающийся общественному хейту и ставший жертвой "культуры отмены", описал происходящее в социуме как "мгновенную поспешность суждения, основанную на том, что по сути является испорченным воздухом".

Розыгрыш (пранк) политиков также преврящается в нечто ненаказуемо-веселое. Ну, а что? Позитивно и опять же хайпово.

Если точка зрения идеологического оппонента вовсе не нравится и не хочется разбираться в его правоте, то проще всего и его отправить в бан, заблокировать, отменить, чтоб слова не смог сказать в свое оправдание или даже санкции наложить. Оперативно и решительно, большинством голосов, каждый из которых не хочет, не может, не способен разбираться и думать, потому что некогда и опасно. Самому можно и в бан, и под санкции, если пойдешь против мнения демократично доминирующего большинства.

Вот таким опасным, поверхностным, истеричным становится современный мир, который уже и сложно назвать цивилизованным. Скорее он превратился в непроходимые джунгли, в которых "владеть собой" не модно, где темнота называет себя светом, а свету просто не хватает мощности затмить темноту.

Сатирический рисунок автора
Сатирический рисунок автора

Как итог разрушения традиционной культуры дипломатии, стремительно растет число конфликтов как на персональном уровне, так и на международном, противоборство западной и восточной политических культур и идеологий ужесточается. Человечество погружается в хаос, превращаясь в мировую Стену плача. Эпидемия вируса лицемерия, лжи охватывает все сферы жизни, отрасли и страны. СМИ только усиливают и провоцируют еще больший хаос, публикуя больше разного контента, не заботясь о его достоверности.

Больше, чем просто smm

Рис. Скрин информационного портала

Такие глобальные изменения не могут не отразиться и на современных коммуникациях в политической сфере. Обещанный конец либерального беспорядка тяжело, но все же сменяется многополярным миропорядком.

Каким же должен быть в таких новых условиях современный политик?

Какую эффективную коммуникацию он должен выбрать, чтобы справиться с потерей доверия электората?

Что должен сделать, чтобы в такой непростой общемировой ситуации можно было бы, наконец, договориться разным по политическим взглядам и убеждениям элитам, не доведя мир до Судного дня?

В какие смыслы и формы нужно облечь информацию, чтобы оперативно и с минимальными искажениями донести до простого обывателя-потребителя важность и остроту исторического момента?

Если обратиться с такими вопросами к модному нынче и претендующему на супер-знания искусственному интеллекту ChatGPT, то он называет 7 качеств, какими должен обладать политик, чтобы справиться со сложными задачами во времена политическго кризиса. Приведу как пример:

  • Честность и неподкупность. Политик должен быть честным, открытым и демонстрировать неподкупность в своих действиях и решениях.
  • Профессионализм и компетентность. Политик должен обладать необходимыми знаниями, опытом и компетенцией в своей области. Он должен владеть навыками эффективного управления, принятия решений и коммуникации с разными группами людей.
  • Служение обществу. Cтавить интересы общества выше своих личных или партийных интересов.
  • Эмпатия и способность слушать. Политик должен быть эмпатичным и обладать способностью слушать и понимать проблемы и потребности граждан.
  • Прозрачность и открытость. Политик должен быть прозрачным в своих действиях и решениях. Он должен демонстрировать открытость перед обществом, предоставлять информацию о своей деятельности и быть готовым отчитываться за свои действия.
  • Стабильность и последовательность. Политик должен быть стабильным и последовательным в своих позициях и действиях. Он должен демонстрировать непоколебимость в своих убеждениях и быть готовым отстаивать их, даже в сложных ситуациях.
  • Руководство и вдохновение. Политик должен быть лидером, способным вдохновить людей и руководить ими. Он должен иметь видение и умение сформулировать общие цели и направления развития, а также способствовать их достижению.

Портрет идеального политика, обладающего всеми 7 качествами, по мнению https://rudalle.ru/kandinsky2
Портрет идеального политика, обладающего всеми 7 качествами, по мнению https://rudalle.ru/kandinsky2

Сложно не согласиться с мудростью искусственного интеллекта. Обладание такими качествами делает из политика скорее идеал. В реальности идеальных политиков еще меньше, чем идеальных людей. Политически верные решения нужны сейчас. Ожидать, пока политик дойдет до морально-этического совершенства , нет времени .

Возникает вопрос . Что может помочь приобрести опыт эффективной коммуникации, взаимодействия с избирателями, сформулировать правильные, не вызывающие отторжение, актуальные смыслы и идеи уже сейчас ? На мой взгляд, происходящие мировые события вынуждают современных политиков РФ, общественных деятелей учиться оперативно, в полевых условиях давно укоренившимся в западной политической культуре, но еще не прижившимся в нашей, технологиям управления поведением электората, в том числе с использованием социальных сетей. Формат ежегодных профессиональных конференций для решения таких задач, как показывает практика, наиболее эффективный.

К примеру, ставшая уже ежегодной Общероссийская конференция "Политический SMM" собрала на своей диалоговой площадке за время своей деятельности боле 100 спикеров – профессиональных технологов, государственных управленцев и действующих политиков, привлекла внимание более 15000 участников. Каждый год конференция фокусирует внимание своих участников на наиболее актуальной для политической повестки теме.

Во время проведения V Общероссийской конференции "Политический SMM" в 2022 году участвующие в ней спикеры, политтехнологи, консультанты, практики, депутаты, политические лидеры согласились, что социальные сети и технологии социальной инженерии являются тем рабочим инструментом, которым обязан владеть современный политик России. Уже в этом году во время новой VI Общероссийской конференции "Политический SMM" , которая пройдет в он-лай и офф-лайн формате 24-26 ноября 2023 года, можно будет продолжить диалог с профессионалами и узнать от практиков как противостоять ужесточающейся информационной войне, какие существуют технологии работы с избирателями в социальных сетях, какие используются инструменты и методы формирования доверия между депутатами и их избирателями, а также послушать тех политических лидеров, кто формирует современную внутри политическую повестку в РФ. 25 ноября 2023 года те, кто приобретет билет на оф-лайн встречу смогут еще и вживую пообщаться со спикерами, действующими политиками, поинтересоваться их видением будущего РФ.

Уже третий год, принимая участие в конференции в качестве пригашенного спикера-практика и имея возможность наблюдать за происходящими изменениями в коммуникации в социальных сетях "политик-избиратель" могу уверенно сказать, что формат общения депутатов со страниц своих профилей изменяется к лучшему. Появляется больше человеческого языка и человеческих эмоций, политики уже не так опасаются быть естественными и проявлять эмпатию. Больше становится контента, формирующего у избирателей навыки критически мыслить и думать над происходящими событиями. Качество фото и видео-контента также улучшается. Депутаты и представители органов власти более внимательно стали относиться к ответам на комментарии своих избирателей. Нет уже того страха вступить в диалог с человеком, получить критику и не знать как на это реагировать.

Скрины со страницы ВК Андрея Шмидта, Председателя Челябинской городской Думы
Скрины со страницы ВК Андрея Шмидта, Председателя Челябинской городской Думы
Скрины со страницы ВК Андрея Шмидта, Председателя Челябинской городской Думы.
Скрины со страницы ВК Андрея Шмидта, Председателя Челябинской городской Думы.

Убеждена, что организаторы Общероссийской конференции "Политический SMM" гораздо шире и многограннее подходят к задаче повышения коммуникативных компетенций современных российских политиков, давая им не только практические знания в сфере smm, но и формируя в их сознании стратегический подход к созданию бренда современного политика России, ориентированного на доверие и достижение национальных интересов РФ.

А что вы думаете, дорогие читатели, какие инструменты маркетинговой коммуникации могут быть полезны современным общественным деятелям, политикам? Что порекомендуете?

p.s.Если заинтересуетесь возможностью узнать больше о коммуникациях в политической сфере или захотите повысить свои компетенции, то зарегистрироваться на конференцию , выбрав удобный формат посещения, можно тут .

Начать дискуссию