{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как абстрагироваться от личной неприязни при профессиональном общении?

Порой мы испытываем неприязнь к другим людям, и в профессиональном, деловом общении бывает очень сложно отвлечься от этого чувства, чтобы продолжить эффективную коммуникацию. Как это сделать? Разбираемся вместе с HR-директором Summit Group, Амирой Васильевой.

Для того, чтобы понять, как абстрагироваться от личной неприязни давайте для начала разберемся: откуда она берется и что из себя представляет?

Неприязнь — недружелюбное, недоброжелательное чувство к кому-либо, чему-либо; нерасположение («Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля).

Откуда же она берется? Любой человек изначально сам по себе ни плох, ни хорош для нас. Давайте примем такое наше отношение за точку «0» на оси координат. Как только мы начинаем взаимодействовать с человеком, наше отношение к нему начинает меняться, и по шкале мы двигаемся как в плюс – симпатия и расположенность, так и в минус – в сторону неприязни.

Это происходит, потому что мы начинаем оценивать человека. Накладывать на него свои стандарты поведения, например, ожидания того, как он должен был себя повести в той или иной ситуации. Очень важно отследить этот момент и спросить себя «зачем?» Для чего я оцениваю его/её поведение/ внешность/ манеры/ особенности? Что мне это дает? Часто мы делаем это неосознанно, но из этого формируется фундамент отношений с человеком.

Чаще всего, дело в том, что, если человек вас внутренне чем-то задевает, то это дело в вас. Это отличный повод поработать с собой и задуматься, почему вы так это воспринимаете?

Безусловно, есть общепринятые нормы или ваши ценностные установки, нарушение которых для вас критично (например, нецензурные высказывания, опоздания на встречи и т.д.). В таком случае, вы можете подумать о том, как сократить ваше взаимодействие. Возможно, вы пересядете в другой кабинет, а может перейдете на взаимодействие по переписке, или ваш процесс можно как-то автоматизировать. В любом случае важно не терпеть, а обсудить это с руководителем.

Алгоритм действий при работе с неприязнью:

  • Понять, что именно взывает неприязнь.
  • Проанализировать, возникла ли эта неприязнь из вашего оценочного суждения. И корректно ли оценивать человека.
  • Определить, можно ли дистанцироваться от взаимодействия физически.
  • Или можно ли автоматизировать процесс с данным сотрудником.
  • Обратиться к своему руководителю и обсудить проблему с ним. Возможно, вместе вы сможете найти решение проблемы.
  • Понять, соответствует ли поведение сотрудника корпоративной культуре.
  • Обратиться к HR-специалисту и объяснить ситуацию.

В целом, подобная ситуация может произойти в любой момент и с любым человеком. Важно не прятать голову в песок, наращивая негативные эмоции, а постараться разобраться в ее причинах и найти решение, как можно раньше.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда