{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

7 смертных грехов для стартапера

Угадать боли и потребности большого числа людей. Это, наверное, самое сложное. Понять одного человека легко, но как влезть в голову миллионам?

Но… внезапно….

Началось с шутки. Той самой прекрасной шутки про 7 смертных грехов.

А потом я попыталась найти хоть один сервис, который взлетел за последние годы, и не содержал в центральной идее эти самые смертные грехи. Вывод получился интересным.

Тадааам!

Безгрешные сервисы не взлетают.

В принципе, для некоторого успеха достаточно одного смертного греха. Даже не обязательно смертного, и обычный подойдёт.

Например, возьмём доставку товаров до двери. Тут всё очевидно, в центре – лень. Лень идти в магазин – закажи доставку.

Но доставка до двери не завоевала рынок, пока она была сама по себе. Прошло немного времени, и на её стороне стала работать жадность (в онлайн цены и скидки получше), ещё больше лени (непонятно, где это искать - а в интернете я нашёл за 3 секунды), чревоугодие (доставка еды, ммммм). Вот тогда «доставка до двери» стала нормой жизни.

Людей, которые хотят быть автором популярного блога, всегда было много (тщеславие), а когда это стало денежной профессией (жадность), то блоггерами захотели стать миллионы детей, привлечённые идеей ничего не уметь и быть звездой (лень). Мы с вами знаем, что так не получится, но дети – нет.

Чем грехов больше, тем прочнее сервис занимает место в нашей жизни.

Покрутите в голове примеры сами, только учтите, что все врут. Не надо себе врать, окей?

Возьмём ЗОЖ. Он, очевидно, взлетел и на хайпе. Хорошая штука. А вот если вы не увидите в нем тех самых грехов – вы провалили тест на враньё самим себе. ЗОЖ - это, как минимум, искреннее, незамутнённое чревоугодие. Человек знающий вам объяснит, что когда еда занимает так много места в голове – это чревоугодие, даже если вы стройный и спортивный. Дальнейший диагноз варьируется, но гордыня там потопталась. Кстати, пост – это про аскезу, а совсем не про еду.

Религиозные люди, наверное, скажут мне, что добродетель тоже ведёт людей. Ведёт. Часто. Хороших людей много! И есть поистине уникальные люди. Но я сейчас говорю о группах людей, о толпе. О вещах, которые объединяют миллионы.

Смертный грех – это желание, потребность, свойство человека, с которыми сотнями лет боролись священники всех религий – и победа всё так же далека. Это очень сильные движущие штуки, которые можно ломать через колено – и все равно полного эффекта не будет.

Вспомните Крестовые походы. Насколько они – определяющее историческое событие, настолько они и квинтэссенция гнева, зависти и жадности.

То есть, в центре сервиса, который имеет все шансы на большую популярность, должен быть как минимум один смертный грех.

А теперь ещё один вопрос. Что плохого в смертных грехах?

Что в них плохо для нас, детей современного социума? Их репутация. Социальное неодобрение. Быть ленивым, злым обжорой – плохо. Быть жадным – плохо. Врать – плохо.

Поэтому….

Для шансов на успех важно, чтобы смертный грех, который находится в центре сервиса, был замаскирован добродетелью. Можно и чем-то нейтральным, но добродетелью – гораздо лучше.

Люди (опять же, речь про толпу, а не про вас лично) несут деньги в приюты гораздо активнее, когда пожертвование – один из шагов в игре с призами. И игрой более радостно делятся – ведь несут в мир что-то доброе, а вовсе не рекламную компанию очередного банка. Хотя стоп… кажется, именно её.

Циничненько... но работает.

Так что, в следующий подход к Сustomer Development Framework, захватите на всякий случай Библию. ))

И на канальчик ко мне приходите подискутировать .

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда