Современное бизнес-планирование или «Как планирует сын маминой подруги»

Сложно представить современный бизнес без планирования. Для успешного функционирования важно понимать, какие товары или услуги будут востребованы, где найти ресурсы для производства и сколько они будут стоить. В статье расскажем, как выстроить бизнес-планирование так, чтобы позавидовал даже сын маминой подруги.

Современное бизнес-планирование или «Как планирует сын маминой подруги»

В нынешних условиях планировать стало сложнее. Теперь рынок требует более точного планирования на короткие сроки с частой корректировкой, поскольку меняются как сами показатели, так и методы расчетов. Делимся с вами базовыми принципами, на которые стоит опираться.

Планируем регулярно

Парадигма «сделать план на год и следовать ему» утратила актуальность. На смену пришел сценарный анализ, анализ «что, если» и регулярное перепланирование — это неотъемлемые инструменты достижения стратегических целей компаний и поддержание ее операционной эффективности.

Подробнее можно увидеть на примере нашего демостенда «Стратегического планирования для машиностроительной компании»

Переходить к сценарному бизнес-планированию — необходимо. В процессе прогнозирования деятельности компании важно учитывать влияние внешних и внутренних факторов. И в зависимости от этих факторов выстраивать несколько возможных сценариев развития бизнеса — базовый, позитивный и негативный.

Современное бизнес-планирование — это:

● Скорость. Готовность оперативно отвечать на все изменения рынка.

● Точность. Расчеты на короткие сроки с учетом мельчайших деталей.

● Адаптивность. Умение менять курс, не теряя из виду цель.

● Поиск. Прогнозирование возможных сценариев и поиск оптимальных решений.

Планируем все вместе

Мы привыкли, что планирование в бизнесе — прерогатива топ-менеджмента или финансовой службы. Благодаря развитию технологий планирование стало доступным практически любому сотруднику. Значимую роль в «демократизации» сыграло появление простых и понятных в использовании программ для корпоративного планирования. Привлечение к планированию широкого круга сотрудников повышает точность, поскольку в него вовлекаются специалисты из разных подразделений.

Современное бизнес-планирование или «Как планирует сын маминой подруги»

Планируем непрерывно

Наличие у компаний статичных планов, которые не пересматривается регулярно, повышает риск невыполнения этих планов. Если раньше планирование осуществляли ежегодно или ежеквартально, то теперь планы компаний необходимо непрерывно адаптировать под изменения рынка.

В условиях неопределенности — кризисов и высокой волатильности рынков — вместо классического планирования используют скользящее планирование. При таком подходе бюджет формируется в упрощенном виде: все понимают, что периодически ключевые показатели придется корректировать.

В отраслях, связанных с потребительскими рынками, традиционные ежемесячные циклы планирования лучше ускорять до еженедельных или даже непрерывных. На первый план выходит даже не точность прогноза, а возможность его оперативно пересчитать с учетом изменившихся условий.

Внедряем интегрированное планирование

Планирование всех аспектов бизнеса — цепочки поставок и логистика, производство, продажи, финансы — должно строиться неотрывно друг от друга. Еще 10-15 лет назад для подобного многоуровневого планирования приходилось использовать большое количество различных систем и бесчисленные электронные таблицы.

Современное бизнес-планирование или «Как планирует сын маминой подруги»

Сегодня бизнес автоматизирует процессы и переходит на специальные платформы, которые позволяют создать единую систему интегрированного планирования. Несмотря на преимущества, которые предлагают современные ИТ-системы, подавляющее большинство предприятий по-прежнему используют ручные или устаревшие системы.

Современное бизнес-планирование или «Как планирует сын маминой подруги»

Используем специализированное ПО

Коробочные решения не всегда подходят: им не хватает гибкости, они не могут объединить области и дать комплексный инструмент. Для эффективного планирования сейчас требуются гибкие ИТ-инструменты, которые могут подстраиваться под меняющиеся задачи и методы работы.

Рынку нужен инструмент, который позволит компаниям оптимизировать свои бизнес-процессы, повысить точность прогнозов и эффективность принятия решений. Пример — платформа Optimacros, которая автоматически собирает данные из разных источников для формирования целостной картины. Платформа охватывает все области планирования, необходимые для эффективной работы компании и применяется в различных индустриях: торговле, дистрибуции, строительстве, сельском хозяйстве, производстве, финансах, логистике и других.

Современное бизнес-планирование или «Как планирует сын маминой подруги»

Переход к целостному планированию, объединяющему разрозненные процессы компании в единую систему, оптимизирует использование ресурсов, повышает эффективность операций и обеспечивает всестороннее понимание потребностей бизнеса. Это необходимо для продуктивной работы, реализации стратегических целей и устойчивого развития в долгосрочной перспективе.

Детальнее узнать об исследованиях можно в источниках: Board и McKinsey.

9
Начать дискуссию