Крис О’Брайен, коммуникационный консультант, Bulletin Academic, Лондон:
В марте 2011 г. Лондонская школа экономики (LSE) была втянута в полномасштабный медиакризис вокруг ее связей с Ливией (университет стал подвергаться критике в британской печати после того, как стали обнародованы его связи с режимом опального ливийского лидера Муаммара Каддафи). Следует задуматься, как отвечать на PR-вызовы такого рода. Начнем с того, что PR — это не наука, это искусство. Не существует универсального списка действий, которые смогут гарантировать вам единодушия СМИ и всеобщего одобрения.
Как только кризис начал набирать обороты, сформулируйте стратегию реагирования. Проведите аудит сайта, возможно, уберите рекламные изображения и ссылки. Но будьте осторожны, чтобы это не выглядело так, как будто вы грубо переписываете историю. LSE отредактировала сайт, чтобы преуменьшить свою связь с Ливией, в частности удалила упоминания страны из биографических справок своих профессоров.
Действия LSE являются примером рационального регулирования большого кризиса. Университет создал отдельную страницу с официальными заявлениями LSE про свои связи с Ливией. Она также содержала ссылки на внешние сайты, например, сайт независимого расследования по Ливии, и интервью представителей LSE средствам массовой информации. Университет смог сформулировать размеренный ответ разворачивающимся событиям. А решение LSE в полной мере сотрудничать с СМИ помог сформировать благоприятное мнение об университете. Итак, руководящий принцип в кризис-менеджменте — будьте честным и прямым. Это сложная ситуация и ни одна организация не может справиться с ней идеально, но вы всегда можете уменьшить негативное воздействие.