«Наша выручка — 2 миллиона рублей в месяц»: как компания из Владимирской области продает садовые товары на Ozon

Дарья Гладун, начальник службы продаж и маркетинга фирмы «Цикл», рассказывает, как после 25 лет торговли оптом в офлайне фирма занялась розницей на Ozon — без заметных вложений и перестройки бизнеса.

«Наша выручка — 2 миллиона рублей в месяц»: как компания из Владимирской области продает садовые товары на Ozon

Мы 25 лет продавали садовые товары только оптовикам. Но три года назад решили продавать еще и в розницу — на Ozon. Начали с пары позиций, чтобы просто попробовать — зарабатывали 90 тысяч рублей в месяц. Спустя три месяца мы стали добавлять другие товары. Сейчас продаем на маркетплейсе 60 позиций, месячная выручка — 2 миллиона рублей в обычное время и до 3,5 миллионов в летний сезон. Рассказываю, как нам удалось заняться розницей на Ozon и добиться таких результатов.

Идея для бизнеса появилась благодаря маме основателя

Я начальник службы продаж и маркетинга, пришла в «Цикл» год назад. К тому моменту у бизнеса была почти 30-летняя история, которая началась в городе Коврове Владимирской области.

В начале 90-х в России по сути не было опрыскивателей, дачники обрабатывали картошку с помощью веников. Это было неудобно, и мама основателя компании, Виктора Моренова, попросила найти инструмент получше. Виктор изучил рынок, но не нашел ничего подходящего. В итоге он решил делать опрыскиватели сам и в 1994 году открыл свой бизнес.

Компания оценивала спрос на рынке, чтобы понять, что еще можно продавать. Так в ассортименте появились наборы для капельного полива, лопаты, шланги.

Сейчас в каталоге десятки садовых и хозяйственных товаров, а также спортивных товаров для детей
Сейчас в каталоге десятки садовых и хозяйственных товаров, а также спортивных товаров для детей

Долгое время «Цикл» продавал только оптовикам, у которых были розничные магазины. А три года назад решил заняться розницей самостоятельно, чтобы повысить узнаваемость бренда среди конечных покупателей.

Открывать офлайн-магазины было затратно: пришлось бы вложить много денег в аренду торговых точек, найм сотрудников и доставку товаров. Продажи через сайт тоже требовали вложений: его еще нужно было создать, а потом раскрутить.

Маркетплейсы — другое дело. У них уже есть многомиллионная аудитория, ни к чему арендовать точки и нанимать работников.

На Ozon было легко заняться розницей

Решили выйти на Ozon, потому что его пункт приема заказов был ближе, чем у других маркетплейсов, — во Владимире.

Зарегистрировались и выбрали подходящую схему продаж — FBO. Это схема, при которой мы отправляем товары на склад Ozon, а сотрудники маркетплейса собирают и передают их в доставку.

Благодаря FBO не пришлось перестраивать процессы под маркетплейс. Для оптовиков мы храним товары на паллетах в больших коробках — и в таком же виде отправляем товары на склад Ozon.

Храним изделия перед отгрузкой так же, как раньше
Храним изделия перед отгрузкой так же, как раньше

Загрузили первые товары. Мы решили не добавлять сразу всю линейку. Выставили популярные позиции — пару наборов для капельного полива — и стали смотреть, как они продаются.

Первые заказы пошли уже через два дня после поставки товаров на склад Ozon, а выручка поначалу была 90 тысяч рублей в месяц. Мы посчитали это неплохим результатом, потому что еще не занимались продвижением — покупатели находили нас сами.

Так выглядит набор для капельного полива — наш первый товар на Ozon
Так выглядит набор для капельного полива — наш первый товар на Ozon

Спустя три месяца мы вывели на Ozon другие виды опрыскивателей и наборов для капельного полива — это были самые востребованные товары среди оптовиков. А сейчас продаем на Ozon всё, кроме комплектующих.

В среднем зарабатываем 2 миллиона рублей в месяц, в летний сезон — до 3,5 миллионов

Продавать товары помогают оформление карточек и инструменты Ozon

Ozon предлагает и платные, и бесплатные инструменты, а еще дает возможность улучшать карточки. Вот как мы этим пользуемся.

Развиваем карточки товаров. Мы изучили путь клиента и увидели, что информацию о товаре чаще ищут на маркетплейсах, а не в поисковиках. Поэтому мы начали улучшать карточки: с их помощью можно «зацепить» покупателей.

Например, добавляем в карточки товаров видео, чтобы показать изделие в жизни. Так поступили с набором для капельного полива — это сложный товар, не все понимают, как с ним обращаться, для каких растений он подходит и какую воду в него заливать. Видео отвечает на эти вопросы. К тому же, по статистике Ozon, такой контент в карточке товара увеличивает конверсию в покупку на 24%.

Мы также стали добавлять инфографику, чтобы показать все плюсы в одной картинке.

Инфографика — слева. Она выигрышно смотрится рядом с обычным фото, так как сразу показывает достоинства товара
Инфографика — слева. Она выигрышно смотрится рядом с обычным фото, так как сразу показывает достоинства товара

Подключили «Продвижение в поиске» — инструмент, который помогает вывести карточку товара в топ поисковой выдачи. Чтобы запустить продвижение, нужно указать фразы, по которым покупатели обычно ищут товар, и установить ставку за заказ. Ставка — это сумма, которую заплатит продавец, если товар купят. Преимущество инструмента в его прозрачности — мы платим за конкретный результат.

Отчеты о продвижении смотрим в личном кабинете. Благодаря им узнаем о расходах и выручке.

В августе мы потратили на продвижение в поиске 4 тысячи рублей, а выручили 118 тысяч в рамках одной кампании
В августе мы потратили на продвижение в поиске 4 тысячи рублей, а выручили 118 тысяч в рамках одной кампании

Добавили «Уцененный товар», чтобы давать скидки на товары с дефектами. Случается, что при производстве к изделию не добавили деталь или при отправке повредилась упаковка. Мы не хотим продавать такой товар по полной стоимости и терять репутацию, поэтому делаем уценку.

Покупатели сразу видят, почему на товар скидка, — благодаря плашке «Уцененный товар» на фото и причине уценки рядом
Покупатели сразу видят, почему на товар скидка, — благодаря плашке «Уцененный товар» на фото и причине уценки рядом

Изучаем «Аналитику», чтобы понять, на какие склады лучше отправлять товары, когда подключить акцию и что нового вывести на Ozon.

Ozon дает сравнить себя с конкурентами. Так, 6 декабря 2022 года мы попали в первые 10% продавцов нашей категории
Ozon дает сравнить себя с конкурентами. Так, 6 декабря 2022 года мы попали в первые 10% продавцов нашей категории

Еще благодаря аналитике мы заметили, что в 2022 году аккумуляторные опрыскиватели стали популярнее. Поэтому сейчас делаем упор на них и разрабатываем новые виды.

Повышаем узнаваемость бренда и зарабатываем до 3,5 миллионов рублей в месяц

Мы пришли на Ozon, чтобы повысить узнаваемость бренда среди конечных покупателей — и у нас получается.

Расширили географию продаж. Мы всегда сотрудничали с оптовиками по всей России. Однако часто наши товары не были представлены в маленьких городах, потому что у оптовиков не было там торговых точек. А пункты выдачи Ozon есть даже в селах с населением до 3 500 человек. Это хорошо работает на узнаваемость бренда и позволяет дотянуться до новых покупателей.

Ozon позволил почти бесшовно выйти в розницу. Нам не пришлось перекраивать логистику и тратить деньги на сайт — Ozon дает доступ к своей аудитории, предлагает инструменты для продвижения и берет доставку на себя. Благодаря маркетплейсу запустить новое направление было не так уж сложно.

Совет всем, кто сомневается насчет Ozon: просто попробуйте. Загрузите пару товаров, посмотрите на всё изнутри, оцените продажи и решайте, что делать дальше. Главное — начать.

Если вы задумались открыть бизнес на Ozon — регистрируйтесь на сайте для продавцов, не откладывайте идеи на завтра!

66
3 комментария

при отправке повредилась упаковка- озон раздолбал при перевозке. при том не один раз)
при производстве не добавили деталь-украл покупатель и вернул озону)
мы потратили на продвижение в поиске 4 тысячи рублей- а больше потратить не могли? не было?
К тому же, по статистике Ozon, - ахаха, кто пишет? озон или "продавец"?)

очередной рекламный высер горе маркетологов озон. заманивают очередных лошков)

3
Ответить

это же просто бутылка Карл !

2
Ответить

Тоже так хотим! Откройте пункт приема FBS в Крыму, можно секретный, мы никому не скажем

Ответить