Стоимость размещения на складах Ozon с 1 июля: что изменится и как вычислять товары с дорогим размещением

С апреля фиксированной платой за использование Ozon Marketplace мы оставили только комиссию за продажу. Остальные расходы (доставку, размещение на складе и т.д.) можно сокращать, эффективно управляя своим бизнесом на площадке.

По итогам первых недель работы по новой схеме мы заметили, что некоторые продавцы размещают у нас много низкооборачиваемого товара и в итоге не уменьшают расходы, а наоборот увеличивают.

Чтобы партнёрам было удобнее отслеживать, сколько сейчас у нас таких товаров, и не переплачивать за них, с июля мы начнём по-новому рассчитывать стоимость размещения. У каждой категории появится пороговое значение оборачиваемости: это количество дней, за которое нужно продать товары.

Если фактическая оборачиваемость товара больше пороговой, партнёр платит за каждый литр «лишнего» объёма на складе. Если факт равен или меньше порога, платить не нужно.

Сколько товаров размещать, чтобы не платить за них

Например, партнёр продаёт товары с пороговой оборачиваемостью 60 дней. Продаж у них — 2 литра в день. Значит, бесплатно размещать на складе можно не больше 120 литров.

Что, если платить всё-таки придётся

Стоимость размещения будет зависеть от:

  • среднего объёма товаров на складе;
  • среднего объёма продаж в день;
  • пороговой оборачиваемости.

Подробную формулу дали в «Помощи».

Как посмотреть, за какие товары на складе придётся платить

Чтобы продавцы уже сейчас понимали, как каждый товар влияет на итоговую стоимость размещения, мы добавили два новых отчёта.

Первый отчёт опирается ещё на старую формулу расчёта и поможет подготовиться к 1 июля: определить, какие товары совсем не продаются, каких можно привозить больше, а с какими партнёр перестраховался и привёз в избытке.

Во втором отчёте — показатели, которые будут влиять на стоимость размещения после 1 июля: в том числе порог оборачиваемости и фактическая оборачиваемость. Товаров, у которых фактическая оборачиваемость меньше пороговой, можно завезти больше. А с товарами, которые мы будем продавать ещё долго, стоит притормозить.

Скоро мы добавим в этот отчёт стоимость размещения:

  • каждого товара — покажет, насколько оборачиваемость критична для конкретной позиции. Может оказаться, что она продаётся долго, но занимает так мало места, что размещение на складе — копеечное.
  • каждой категории — покажет, насколько товары с долгой оборачиваемостью влияют на стоимость размещения всех позиций в категории.

Как спрогнозировать продажи и улучшить ассортимент

Итак, теперь стало очевидно, какой товар нарасхват, а какой пылится на полках. Осталось понять, как не привезти на склад слишком много даже очень популярных товаров и на что заменить непопулярные. Для этого есть ещё два инструмента.

«Прогноз продаж» подсказывает, сколько товаров нужно поставить на наш склад в течение месяца, чтобы продажи не встали из-за досадного «нет в наличии». При расчёте мы учитываем сезонность товаров и продажи за аналогичный период прошлого года.

Система даёт прогнозы для каждого товара на 7, 21 и 28 дней. В конце отчёта — товары с отрицательными показателями по продажам. Это самые убыточные позиции, по которым ожидается низкая прибыль, а платить за размещение на складах Ozon вам всё равно придётся.

«Поисковые запросы» помогут подобрать ходовые товары для поставки. В этом подразделе для каждой категории мы собрали популярные фразы, по которым покупатели искали товары на Ozon.

Новых товаров лучше привезти немного и посмотреть, как они будут продаваться, или сначала продавать со своего склада, чтобы протестировать спрос. Такая проба подскажет, сколько товара и как часто стоит отгружать на склад, чтобы не платить за его размещение.

Мы считаем, что такие изменения помогут партнерам оптимизировать поставки, уменьшить количество непопулярных товаров и, наконец, продавать как можно больше. А чтобы объяснить важность и необходимость таких изменений, мотивируем бизнес рублём, ведь кто лучше работает — тот меньше платит.

11
3 комментария

Здравствуйте! Как раз попал на беспредел со стороны . Служба безопасности заблокировала чистый аккаунт. Произошла какая-то ошибка. Я уверен, что не нарушал никаких правил безопасности и регламента ozon. Я постоянный клиент с 2016 года, имеется премиум статус. У меня 335 заказов на различные суммы. Кроме того, я являюсь менеджером Озон. Возможно, что аккаунт заблокировали из-за недостатка покупателей, но это абсурдно было бы. Номер заказа 16195229-0334. Я неоднократно просил разобраться в данной ситуации и направить запрос непосредственно в службу безопасности Озон, т.к. повторюсь: я уверен, что правил не нарушал и аккаунт заблокирован по технической ошибке. На что мне неоднократно отвечают простым копипастом:

Аккаунт был заблокирован службой безопасности. Согласно "Условий продажи товаров п.п.2.9." Клиент соглашается с тем, что к его Аккаунту могут быть применены любые ограничения (в том числе блокировка), связанные с безопасностью или нарушением Клиентом настоящих Условий, а также по причинам технического характера. Кроме того, принимая настоящие Условия, Клиент соглашается с тем, что ограничения на его Аккаунте могут быть применены в любое время без объяснения причин и без уведомления Клиента.
С уважением, Яна Специалист по работе с клиентами.

Также, рекомендовали создать новый аккаунт и пользоваться дальше, но зачем мне терять историю заказов, отложенные товары и предпочтения, если в любой момент могут заблокировать учетную запись без объяснения причин. Мне не могут вменить мою ошибку или нарушение, но блокируют за раз. Никаких двойных учетных записей, никаких накруток баллов, никакого мошенничества. Только плодотворное обоюдное сотрудничество! Может Вы прочитаете это и проверите как работает служба безопасности маркетплейса OZON и тогда разблокируете аккаунт?
Благодарю за внимание!

Ответить
Автор

Добрый день, Чермен!
Уже знакомы с вашей ситуаций. Аккаунт 16195229 разблокировать не получится.
Коллеги ответили вам верно, что к аккаунте могут быть применены ограничения, в том числе и блокировка, без объяснения причин.
Для совершения заказов нужен новый аккаунт, желательно с использованием другого номера и почты, чтобы он не попал под блокировку вместе с этим аккаунтом. 

Ответить

С новым прайсом на хранение Озону вообще не выгодно продавать, гораздо интереснее просто получать деньги за хранение товара. По крайней мере такой результат показали первые две недели работы по новой системе. Оборачиваемость никакая, не смотря на все акции, это при том, что цены на многие позиции поставили даже ниже, чем на других площадках, даже с учетом куда более высокой комиссии Озон. С большим сожалением смотрим на эту ситуацию, но если ничего не изменится - поставщики массово побегут с этой площадки.

Ответить