Перевезти 1200 сотрудников в новый офис

Как Ozon организовал рабочее пространство на девяти этажах «Москва-Сити».

Перевезти 1200 сотрудников в новый офис

Сходила на собеседование в старый офис, вышла на работу в новый.

Мария Скорик, менеджер по коммуникациям

В 2018 году Ozon в восемь раз вырастил ИТ-лабораторию и перевёз весь бэк-офис в «Москва-Сити». Во время переезда команда продолжала расти, поэтому в процессе пришлось арендовать дополнительные два этажа.

Самой сложной задачей было найти место, где поместятся все нынешние сотрудники и новички. В лонг-листе было 93 варианта, доблестные коллеги из службы закупок съездили и посмотрели 46 офисных помещений в Москве и ближайшем Подмосковье. Главными ограничивающими факторами были вместимость и возможность переехать быстро — так, например, отпали лофты и помещения, где нужно было делать капитальный ремонт.

В итоге выбрали «Башню на Набережной». Здесь достаточно свободного пространства (сейчас у нас примерно 17 тысяч квадратных метров) и хорошая инфраструктура: чтобы пообедать, например, не нужно выходить на улицу. В новом офисе объединились все подразделения компании, включая OZON.travel.

Кто? Где? Когда?

Перевезти 1200 сотрудников в новый офис
Перевезти 1200 сотрудников в новый офис
Перевезти 1200 сотрудников в новый офис

Мы переехали очень быстро — в конце апреля 2018 года заключили договор, а в июне уже обживались на новом месте. Правда, команда росла ещё быстрее: переезжали 946 сотрудников, а за первую неделю прибавилось ещё 46 человек.

Перевезти 1200 сотрудников в новый офис
Перевезти 1200 сотрудников в новый офис

Дважды за полгода новый офис становился нам «мал» — и мы договаривались об аренде новых этажей. Пока остановились на девяти и структуре, которая позволяет командам работать максимально эффективно — чтобы обсудить баг, UI нового сервиса, ошибку в коде или оформить отпуск, не нужно идти в соседнюю башню. Чтобы понять, кто и где будет в итоге работать, мы с руководителями команд выбрали места исходя из того, какие команды могут полностью разместиться в той или иной локации. Ребята получили на почту планы этажей с указанием рабочих областей, и уже сами выбирали конкретные столы — у окна или посередине.

Большую часть времени заняла подготовка нового офиса, а непосредственно переезд — один день. В пятницу ребята сложили вещи в коробки на своих старых местах и ушли чуть раньше, а в понедельник пришли на работу в новый офис. Конечно, без проблем ремонт и переезд пройти не могут — кто-то забыл подписать коробку (таких потеряшек у нас набралась целая комната), а кто-то потерял любимую кружку. Но мы смогли это пережить.

Сейчас ИТ-лаборатория Ozon и Ozon Robotics — подразделение, которое специализируется на смарт-шоппинге и автоматизации — занимают три этажа.

Инфраструктура логистики Ozon — одна из лучших в стране, и у компании большие планы по её развитию. В 2019 году площадь фулфилмент-фабрик должна увеличиться до 200 тысяч квадратных метров.

Перевезти 1200 сотрудников в новый офис
Перевезти 1200 сотрудников в новый офис
Перевезти 1200 сотрудников в новый офис

Запланированный рост обеспечивают не только ИТ и логистика, но и категорийные вертикали — от книг до автотоваров и свежей еды, проектный офис, продуктовый менеджмент, маркетинг, HR, коммуникации. Сейчас эти и другие службы (все перечислять не будем — это не очень интересно и есть в каждой крупной компании) занимают ещё три этажа.

Перевезти 1200 сотрудников в новый офис

Хаб новых проектов занимает отдельный этаж — в следующем году клиентов Ozon ждет несколько приятных сюрпризов, но об этом расскажем отдельно. А для тех, кто хочет в Ozon поучиться (или поработать) в 2019 году запускается корпоративный университет, где будут проходить открытые лекции и мероприятия. Но прийти к нам в гости можно уже сейчас — на митап или конференцию, например.

1515
62 комментария

Краткое содержание статьи

"Перевезти 1200 сотрудников в новый офис.Как Ozon организовал рабочее пространство на девяти этажах «Москва-Сити»."

(тут фотки, мы крутые)

"Чтобы понять, кто и где будет в итоге работать, мы с руководителями команд выбрали места исходя из того, какие команды могут полностью разместиться в той или иной локации. Ребята получили на почту планы этажей с указанием рабочих областей, и уже сами выбирали конкретные столы — у окна или посередине.

(тут фотки, мы крутые, реклама)

__________

Крутой кейс, буду использовать в своём переезде.

21
Ответить

Краткое содержание статьи:
— если у вас толпа народу (больше тысячи) — найти офис в Москве сложно, лофт не найдете точно;
— перевезти тысячу человек проще всего, не привлекая к переезду эту самую тысячу человек — подрядчики справятся лучше;
— если планируете рост, ищите помещение или бизнес-центр, где сможете доснять помещения в случае чего (с большим запасом, да);
— сажать команды имеет смысл не только по роду занятий, но и по проекту;
— мы крутые, вот фоточки.

7
Ответить

Надо, чтобы через пару недель сотрудники отписали отзывы про офис в Москва-Cити. Надо подтвердить или опровергнуть гипотезу, что с точки зрения транспорта это очень неудобное место.

6
Ответить

По-моему даже без подтверждений работников очевидно, что это худшее место для работы, только если ты не большой фанат огромных толп людей. На машине туда особо не поедешь, тк проблемы с парковкой, в метро просто адовы толпы людей в часы пик, плюс интервалы чуть больше чем на других ветках.

4
Ответить

Докладываю. Работаю в Сити. До этого ездил на машине на другую работу около МКАД много лет, а до этого на Цветной бульвар (тоже на машине).
Очень рад, что пересел на общественный транспорт. Сейчас езжу на МЦК, это быстро и удобно. Там хороший воздух, и если ездить на работу к десяти-одиннадцати — то народу мало и в вагоне комфортно.
При этом весь путь на работу от порога до порога 35 минут. Не стоишь в пробках, не тратишь деньги на бензин, не простываешь от кондиционера в машине летом. Хочешь супер-быстро — есть электросамокат, едет зимой и летом. Лично мне Собянин и МЦК сделали жизнь сильно проще, лучше и приятнее.
Для всяких автомобильных нужд по работе пользуюсь каршерингом, их машин в Сити очень много в шаговой доступности. При этом у Сити есть огромный плюс — огромный выбор любой инфраструктуры – Мои документы, Сбербанк, еда на любой кошелек, подарки, поликлиника — не выходя на улицу.

3
Ответить

я в Москве Сити провел лет пять. 1) очень удобно, что куча инфраструктуры (доктора, спортклубы, МФЦ, Сбер/whaeverбанк) всё есть _внутри и под крышей_. С этим зимняя хандра переживается легче в разы. Не хватает только детского сада :) 2) Про личный автомобиль - опыт показывает, что хорошо и дешево сделать все автовладельцам - невозможно. Поэтому тут на любой выбор есть парковки, от подземной (и дорогой) - до "5тыр в месяц под мостом" 3) Эконом класс - 20 минут до электричка до Одинцово

До этого был шикарный офис на Бульварном кольце, а потом и на Садовом - это всё хорошо летом, когда есть куда прогуляться (но прогуляться можно по КПпарку и в Сити если чо)). А вот зимой по каждому поводу выходить в слякоть - так себе удовольствие.

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить