{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

2023 год закончился — вспоминаем, каким он был для Ozon

Делимся достижениями и обновлениями, которые запустили.

Психологи часто говорят, что в конце года важно обернуться и посмотреть на то, что было сделано. В 2023 году мы активно запускали новые акции, открывали новые пункты выдачи по всей стране, развивали логистику и сервисы — как для продавцов, так и для покупателей. В этом тексте собрали всё самое важное и ценное, вспомним вместе.

Логистика

Запустили несколько важных обновлений и открыли новые склады и сортировочные центры, чтобы продавцам было проще отправлять заказы, а покупатели быстрее их получали.

Увеличили количество сортировочных и фулфилмент-центров

У Ozon теперь больше 30 складских комплексов и более 100 сортировочных центров по всей стране, продавцы и покупатели быстрее находят друг друга во всех регионах — от Калининграда до Хабаровска. Они занимают более 2 млн кв. м, как территория целого Монако.

Открыли склады и за границей — например, в Беларуси и Казахстане.

На маркетплейсе появились не только рублёвые, но и «литробонусовые» миллионеры

Речь идёт о «литробонусах»: за каждую поставку начисляем баллы, которые можно обменивать на бесплатное размещение товара. Продавцы оценили нововведение и активно делились балансами бонусов в профессиональных сообществах. На конец декабря 2023 года каждый 41-й продавец, который хранит товары на скаладах Ozon, — «литробонусовый» миллионер.

1 литробонус = бесплатное размещение 1 литра ваших товаров на 1 день.

Вечерняя и ночная отгрузка товаров: для самых настоящих трудоголиков

Понимаем, насколько удобно отгружать товары прямо около дома, поэтому с 2022 года добавили возможность отправлять заказы не только через сортировочные центры, но и прямо через ПВЗ. Вместе с ними точек отгрузки стало более 40 тысяч к концу 2023 года.

Мы пошли дальше и расширили опцию — теперь в 8 тысячах точек можно отгрузить товары не только днём, но и ночью. Это предложение рассчитано на тех, кто, например, совмещает бизнес с основной работой.

Аналитика

Открыли аналитику для всех — даже для тех, кто не торгует на нашей площадке. А ещё, запустили два новых отчёта для продавцов.

Теперь любая компания может посмотреть аналитику продаж товаров на Ozon

С помощью Ozon Data можно проанализировать популярность товаров на нашей площадке. Для этого не обязательно начинать продавать на Ozon.

В отчёте можно выбрать категорию, найти товар, который вас интересует, и изучить стоимость, количество продаж и общий оборот.

Ozon Data формирует отчёты на основе больших данных более чем по 300 000 компаний и 200 миллионам товаров на площадке

Отчёты по оборачиваемости и потребности — для прогноза желаний покупателей

Новые отчёты показывают, с какой скоростью продаются товары и каких товаров не хватает покупателям в разных регионах. С их помощью продавцам проще прогнозировать спрос и работать с новым ассортиментом.

Продвижение

Инструментами продвижения пользуется каждый второй продавец на Ozon, мы постоянно ищем способы сделать их понятнее и эффективнее. Давайте вспомним самые яркие обновления за 2023 год.

Теперь можно поднять товары в самый топ

Опцию так и назвали: «Вывод в топ». Она даёт возможность назначить ставку для показа товаров на первых четырёх позициях поисковой выдачи. Эти товары получают в 3,2 раза больше кликов, чем остальные. Кроме того, на товары с первых страниц выдачи приходится более 87% всех заказов.

Автостратегии для ещё большей эффективности кампаний

Автостратегия — это алгоритм, который автоматически меняет ставки так, чтобы получить самое большое количество кликов в рамках дневного бюджета. Раньше эта функция была доступна только для кампаний с оплатой за 1000 показов — теперь ей можно пользоваться и при оплате за клик.

Контент

Мы заметили, что продавцы давно просили запустить функцию переноса карточек товаров в другие кабинеты, — и реализовали её.

Настроили перенос карточек товаров в другие кабинеты без потери отзывов и рейтинга

Теперь карточки товаров можно перенести в свой новый аккаунт или передать другому продавцу — например, если продаёте бизнес или его часть. При этом всё важное сохраняется: позиция в поиске, оценки, отзывы, вопросы покупателей и ответы продавца.

Приложение Ozon Seller

С помощью нашего приложения можно управлять бизнесом прямо из кармана. Чтобы это стало удобнее делать, добавили несколько новых фичей и расширили функциональность.

Всё для быстрых и эффективных решений

Через смартфон можно увидеть новые точки роста для бизнеса — в отчёте «Воронка продаж». И там же сразу подключить «Трафареты».

Запустили обработку заявок на возврат

Продавцы, которые работают по FBS (когда вы храните товары у себя, а собирает и доставляет Ozon) и realFBS (и храните, и собираете, и доставляете вы или партнёры), теперь могут принимать решения по возвратам с телефона: получить товар для проверки, отклонить заявку, вернуть часть или всю сумму.

Продавцы, которые пользуются приложением, работают с заказами в 2 раза быстрее

Акции и распродажи

Акции и распродажи — визитные карточки Ozon. Мы постоянно предлагаем продавцам поучаствовать в распродажах — те, кто соглашаются, в среднем увеличивают продажи в три раза. А покупатели получают множество товаров по выгодным ценам и ещё чаще возвращаются к продавцам за покупками. Чтобы увеличивать прибыль с помощью акций было проще, запустили две новые фичи.

Автодобавление и автоприменение: попасть в распродажи ещё проще и быстрее

С этого года товары продавцов можно автоматически добавлять в распродажи от Ozon. А на отдельные товары можно подключить автоприменение — так на 100% товар попадёт в подходящую акцию с нужной ценой.

Финтех

Ozon растёт, причём в разных направлениях. Помимо электронной коммерции, мы развиваем и собственной финтех, чтобы не только продавцы, но и в целом предприниматели спокойно могли подключать РКО и финансовые услуги прямо в своём личном кабинете.

Сделали «финансовую подушку безопасности» для бизнеса

Сервис «Доступный капитал» устроен как возобновляемый лимит. Деньгами можно воспользоваться в любой момент. Например, если вам срочно понадобится докупить товары на склад, вы сможете в пару кликов оформить заявку на выплату прямо в личном кабинете. Сумма появится на вашем счёте уже на следующий рабочий день.

Добавили возможность взять деньги на закупки — и не повлиять на кредитную историю

С помощью программы «Деньги на закупки» партию товара можно получить сейчас, а оплатить потом — Ozon заплатит поставщику со своего счёта. Залог не нужен, а такое финансирование не отразится в кредитной истории.

Подводить итоги всегда приятно, особенно когда они такие впечатляющие. Например, за 2023 год 70 тысяч продавцов Ozon ни разу не задержали доставку, 42 тысячи — получали больше всех пятёрок и положительных отзывов. Что уж там говорить, мы доставили кроссовер за 2 млн рублей на дом.

Прочитать подробные итоги года можно в блоге Ozon Seller

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Med Lis

Бесполезный сервис.
Пока вы не отключите доставку из Китая или, по крайней мере, не начнёте проверять её, Озон будет самой худшей площадкой.
Люди у вас покупают товары через Китай или просто, а им мошенники подменяют товары, а Озон требует возвращать товар продавцу за свой счёт компенсируя БАЛАМИ "карл я трачу реальные деньги за ваш косяк а мне балами на счёт".
Вместо наказания мошенников на сайте тысячи подобных товаров.
Поддержка - худшая в мире.
Она отвечает через час, так ещё и отключается внезапно.
Ты даже не успеваешь сказать “НО”, как тебе выдают: “Снова напишите и ждите!”
Ноль уважения к клиенту.
В начале было нормально, но сейчас у вас закат. И я надеюсь, он наступит скоро с таким подходом к клиентам и поддержкой.
Вы хуже чем али экспресс 20 лет назад! Только тогда были проблемы с описанием и пониманием товара.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Здравствуйте. Не можем с вами согласиться. За год мы выросли в четыре раза! Проверяем продавцов как в автоматическом, так и ручном режиме. В результате, процент заявок на возврат понизился с 5 до 3%.
Если получаем жалобы от клиентов, принимаем меры от временного ограничения работы продавца до прекращения сотрудничества.
При отправке посылки за границу, покупатель оплачивает её пересылку самостоятельно. Если возвращаете товар ненадлежащего качества, продавец компенсирует деньгами эти затраты после его получения. Об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/LMZa13W .
В чате изначально отвечает бот. При необходимости переключает диалог на сотрудника. Оператор старается максимально ответить на вопрос и закрывает чат, чтобы перейти к помощи другому клиенту.
Если у вас остался нерешённый вопрос, напишите номер заказа, по которому нужна помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

**В результате, процент заявок на возврат понизился с 5 до 3%. **
Правильно что он у вас снизился, вы усложнили процесс в 50 раз.
Я бился целую неделю с заказом что бы вернуть 1к рублей из принципа.
Молчу про мелкие заказы где люди просто забивают.
А при покупке телефона и прочего возврат средств вообще не возможен даже если продавец присылает другую начинку.
Лечите других. А тут лучше бы задумались об своём имени и почитали посты о данной проблеме которая только растёт и далеко не в рамках 3% ))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ширяев

Какие проблемы у вас с возвратами? Возвращал десятки товаров. На Озон самый простой и нетребовательный процесс возврата. Вы просто фоткаете и они одобряют, многие заявки одобряют автоматически! О чём вообще речь?!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

речь о доставке из-за рубежа, где вас просто посылают в известном направлении

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Я могу за 5 минут поиска накидать десятками фейковые товары с доставкой из-за рубежа. Это товары, которые в природе не существуют, типа флешек перепрошитый на 16 ТБ. Уж не позорились бы и признали, что проблема присутствует.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Хрен че озон когда признает

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

Боже, для кого вы выросли? У вас таких 80% суммы на миллионы.
Люди пишут на Пикабу, тут и на других площадках о мошенничестве и о том что озон просто закрывает глаза.
Конечно, модерация, все мы верим.
Ахаха. Заплатите мне денег, и я вам по только одним отзывам отмодерирую и избавлю от головной боли.
Да и что вы мне говорите?
У вас нет требований к заполнению карточки товаров, у Сбермаркета или Яндекс Маркета.
Не дай Бог залетит такой поставщик, там санкции, а у вас миллионы скам товара.
Вам то по сути какая разница?
Вы деньги от конечника получили, оказали договор о информации и всё. Вы не даёте гарантии, что товар будет 100% 1в1.
Вы не кто между конечником и продавцом, а нет, вы тот, кто берёт комиссию с двух сторон и всё.
Рост ваш конечнику не важен, вы проведите у себя на озоне соц опрос от конечников, по категориям, и вы увидите реальность а не мнимый подгон статистики манагеров.

Ответить
Развернуть ветку
Serjio S

надо сказать, что зачастую люди сами долпоепы, когда пытаются купить телефон за 8тр у покупателя без отзывов или с негативными, когда рыночная цена на него 18-20.

проблема конечно есть, но пока ее хотя бы легко детектить.
ну а вот какие-то толковые подделки - будь то карта памяти или шмот легко может купить даже подготовленный чел.

Ответить
Развернуть ветку
Serjio S

zxc

Ответить
Развернуть ветку
Serjio S
Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alexeev

Заказ 0069 не доставлен во время,верните деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Добрый день, Владимир. Ждём от вас ответ под другим комментарием: https://vc.ru/ozon/970650-2023-god-zakonchilsya-vspominaem-kakim-on-byl-dlya-ozon?comment=6988151&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
Никита Спере

У вас на один нормальный магазин 20 скам. Очевидно что можно было это легко выпилить. Но тогда хана показателям.

Ответить
Развернуть ветку
Kiler Minko

Помогите мне с восстановлением аккаунта

Ответить
Развернуть ветку
Вася Шухов

Вы до Урала доехать не можете а чат только бот

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Василий, здравствуйте. В чате всегда сначала пытается помочь бот. Он ещё не всё умеет, но справляется с большим количеством вопросов. Так, на прошлой неделе он успешно ответил на 82,1% вопросов от наших клиентов.
Простите, что подводим со сроками доставки( Заказ задержался на складе в Самаре. Уже связываемся с коллегами, чтобы уточнить подробности и дату доставки. Вернёмся к вам с ответом, как только получим новости.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Шухов

от Московской области 2-5 дней, от Самары 6ч. доставка у вас не работает! они отменили заказ спустя пол месяц ожиданий

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Добрый вечер, Василий. Товар потерялся в пути. Его поиски не увенчались успехом и нам пришлось отменить заказ. Простите, что подвели. Деньги отправили на вашу карту. Банк должен зачислить их в течение 3х дней. Обещаем исправиться.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Шухов

стоит ждать или опять потеряли 44906610-0003

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Здравствуйте. Простите, что не привезли заказ вовремя. Разберёмся, что с заказом, и напишем вам.

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда