Лого vc.ru

Пластиковая корова в кармане, жалоба генеральному директору и игра в Skyrim

Пластиковая корова в кармане, жалоба генеральному директору и игра в Skyrim

Кирилл Николаев, основатель и руководитель карьерного ресурса Icanchoose, собрал случаи, когда кандидаты привлекли внимание работодателей оригинальными способами — к примеру, с помощью пластиковой коровы в кармане, жалобы генеральному директору и игры в Skyrim.

Поделиться

1.Взломал Facebook

В 2006 году в Facebook тестировали систему безопасности в колледже Georgia Southern и даже не подозревали, что вскоре возьмут в команду нового человека.

Студент Крис Путнэм взломал социальную сеть и сделал так, чтобы тысячи страниц пользователей выглядели точно как у её конкурента MySpace. В компании Facebook после этого он работал до 2010 года: таких людей лучше держать при себе. В его профиле на LinkedIn написано, что сейчас он занимает позицию «вдохновителя и волшебника».

Но ведь это не случайность. Крис без собеседования и резюме смог сразу показать компании, что готов решать сложные задачи и достаточно оригинален в своём подходе к ним, — и вы тоже так можете.

2. Смутил Ричарда Брэнсона

В 2008 году один из пассажиров, летевших рейсом Мумбаи — Лондон, оказался совершенно разочарован тем, как относятся к клиентам в компании Virgin, а точнее обедом, который был ему подан. Он написал огромное разгромное письмо Ричарду Брэнсону со словами: «Смотри, Ричард, смотри!» и прикрепил фотографии еды. Брэнсон лично перезвонил автору жалобы и предложил ему стать официальным лицом, тестирующим все блюда, которые подаются на борту Virgin. Согласился в итоге недовольный пассажир или нет, мы не знаем.

3. Оказался слишком щедрым

Майкл Пенн установил у Бэттери Парка (рядом с офисом Goldman Sachs и NYMEX) стол, натянул на него билборд со ссылкой на своё резюме и портфолио и начал раздавать бесплатные пончики и кофе. Он хотел попасть на какую-нибудь позицию в одну из этих компаний. Туда его так и не взяли, но это всё же помогло ему найти отличную работу: сейчас он консультант по маркетингу в Main Street Hub.

4. Взял с собой пластиковую игрушку

Ричард Уоддингтон в течение десяти лет ни разу не ходил на собеседования. Когда он всё же решился отправиться в новую компанию для беседы с HR, его четырёхлетняя дочь дала ему на удачу игрушку — пластиковую корову.

Через несколько часов HR, оглядев офис, спросил Ричарда: «У нас слегка сумасшедшая атмосфера. Вы впишетесь?». «Да, у меня ведь корова в кармане!» — сказал тот и получил работу.

5. Разобрался в том, на что есть спрос

Джон Батлер, восемнадцатилетний студент университета Эссекса, попытался «продать» себя на eBay за £16,000. За лето он отправил своё резюме 600 раз — и ни разу его не пригласили на собеседование. Зато идея с размещением себя на eBay быстро сработала — он довольно логично и просто описал свой опыт и оказался довольно востребованным «продуктом». Его позвали на собеседование в John Lewis и ещё две компании. Его профиль на LinkedIn гласит, что сейчас он работает FX-брокером в BGC Partners.

6. Оказался консервативен

Дэвид Германико пришёл на собеседование в отдел продаж. Рекрутёр спросил Дэвида, есть ли у того телефон. У него с собой был только старый Nokia (кажется, модель 1100). HR попросил кандидата «продать» ему этот телефон.

Поняв, что ни модной камеры, ни доступа в интернет, да и ничего из того, что сейчас ценится в смартфонах, в функциях старого Nokia не значится (даже фонарик не работал), Дэвид размахнулся и отправил телефон прямо в стену. Тот отскочил и приземлился на пол, на стене осталась вмятина. Дэвид добавил: «Спорим, вы не сможете сделать это ни с каким другим телефоном?».

Дэвид получил работу в компании, но в данный момент уже поменял профессию и занимается общественной деятельностью.

7. Был слишком честен

На собеседовании, которое проходил Оливьер Пейре, произошёл следующий диалог:

Генеральный директор и основатель:
— Если вы работали в компании X, то вы, вероятно, знаете миссис Y».
Кандидат:
— О, да я знаю её. Просто сумасшедшая, если вас интересует моё мнение».

(Во время собеседования за столом находились четыре управляющих партнёра.)

— Она мать моего ребёнка,
— ...
— Но всё равно она чокнутая. Несколько месяцев назад мы расстались.

Оливьер сразу же получил работу. Позднее он соосновал независимое дизайн-агентство Kettle и стал там креативным директором.

8. Готов был стремительно менять геолокацию

Когда мобильное приложение Foursquare только набирало обороты, Тристан Уолкер стал одним из первых сотрудников компании. Он действительно очень хотел работать в стартапе: был одним из немногих, кто каждый день использовал приложение, отправил восемь писем с просьбой рассмотреть свою кандидатуру и пригласить на собеседование.

Вскоре один из основателей позвонил Тристану и предложил в ближайшее время встретиться. Загвоздка была в том, что офис компании находился в Нью-Йорке, а Тристан жил в Лос-Анджелесе. Он купил билеты и вскоре прилетел на собеседование, после чего уже не менял геолокацию.

9. Играл в Skyrim

Канадский журналист и популярный социолог Мальком Гладуэлл в своей книге описал «правило 10000 часов». Оно гласит, что именно такое количество времени необходимо любому человеку, чтобы стать экспертом в своём деле.

Девятнадцатилетний американский школьник Александр Велики воспринял эту теорию иначе: больше года, примерно 2000 часов, он потратил на то, чтобы разработать модификацию (или mod — в данном случае что-то вроде новой территории) для одной из игр компании Bethesda, Skyrim. Парень нашёл для озвучивания 29 актёров, создал всё для 25-часового геймплея, придумал оригинальный саундтрек и подключил к работе в общей сложности около сотни человек, распределяя роли и задачи каждого. Это надо видеть.

Когда видео, которое опубликовал Александр, посмотрело уже более четырёх миллионов человек, его пригласили на работу конкуренты Bethesda, компания Bungie, и он приступил к работе на позиции Associate Designer. Там он работает и сейчас.

10. Помог семье во время кризиса

Майкл Сайман попал на стажировку в Facebook в 17 лет, ещё до того, как получил право голосовать на выборах. Он создал приложение 4 Snaps, в которое можно играть с друзьями. Пользователь получает слово и зашифровывает его коллажом из четырёх картинок, а друзья должны его отгадать. Эту игру он создал для своей младшей сестры в довольно тяжёлое для семьи с финансовой точки зрения время, а потом она стремительно разошлась в App Store и стала номером один.

Марк Цукерберг лично пригласил парня в офис и предложил ему работать в Facebook. Теперь Сэймен занимает позицию разработчика. Тот самый случай, когда Цукерберг позвонил.

11. Сразу собрал чемодан

Дизайнер Брайан Мус вместо обычного резюме отправил в Pixar стилизованный чемодан, куда положил свои блокноты с рисунками и описанием опыта работы.

Брайан работал в Disney, Adobe, Coral, а последние несколько лет занимал позицию Senior Director UX Product Design (руководитель отдела UX-дизайна) Citrix.

12. Создал игру о своём собеседовании

Аниматор Мариус Фитцек решил отправить в компанию-разработчика компьютерных игр, Double Fine Productions, игру, в которой он проходит собеседование. Геймплей простой: игрок может управлять репликами интервьюера и решать, вызвать охрану или взять Фитцека на работу. На работу его взяли и предложили разработать приключенческую стратегию.

Сейчас Мариус отправился в путешествие по европейским странам, в котором обещает создать 11 игр.

13. Скопировала стиль любимого ресурса

Бывают моменты, когда креативное резюме — единственный способ привлечь внимание работодателя.

Нина Муфле, девушка из Сан-Франциско, после нескольких безуспешных попыток привлечь внимание HR с помощью резюме решила показать своё знание бренда для путешественников Airbnb. Девушка создала сайт, скопировав стиль ресурса и заполнив разделы информацией о своих навыках, умениях и предлагаемой стратегией развития сервиса на Ближнем Востоке.

Её старания были замечены благодаря стремительному распространению «резюме» в социальных сетях — Нину пригласили на собеседование в Airbnb и сама вдова короля Иордании прокомментировала её креативность. Сейчас профиль Муфле в LinkedIn гласит, что она занимает позицию внештатного менеджера по развитию в компании Upwork.

14. Спросил у «Яндекса»

Александр Болтачёв, студент из Нижнего Новгорода, решил покорить «Яндекс». После трёх безуспешных попыток он вдохновился опытом Нины Муфле и создал резюме в стиле «Яндекса». Попасть в компанию молодому человеку удалось, но вот предложенная должность не устроила.

Сам Александр сказал нам, что после окончания университета снова продолжит «покорять неприступную крепость» и займёт уже желаемую позицию. Можем только пожелать ему удачи.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А тебе может не повезти если ты придешь в шубе летом

0

Спросил у «Яндекса» - а мог бы быть самым креативным официантом в яндексе

>Попасть в компанию молодому человеку удалось, но вот предложенная должность не устроила.
Вся суть.

Могу только добавить, что все мои удачные приглашения на работу были не потому, что я послал «креативное» резюме или как-то особенно вел себя на собеседовании, а просто по причине удачного стечения обстоятельств: случайно ответил на непримечательную вакансию или пришел по наводке знакомых.

Интересный обзор. Спасибо!

0

Спасибо, очень содержательно! Продолжайте делать то, что делаете! Единственный паблик, который проверяю и читаю постоянно!

0

Сама вдова Иордании! Ох уж эта знаменитая вдова)

Спасибо за приятный материал! Улыбнуло про чокнутую миссис

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Александр Багринцев

Инвестор увидел, что идут заказы (они через неделю после старта пошли, под стартом подразумеваю первый "транш") и сделал выводы, что нужно "возвращать" инвестиции. По факту, первый раз попросил часть от выручки, уже через 1.5 месяца, правда потом вернул. Как он объяснил, хотел увидеть деньги, что они реально есть. А через 2 месяца и 11 дней, просто взял деньги, т.к. ему нужно было. Еще через неделю, начал брать машину, на несколько дней, для решения своих вопросов - очевидно, что "стартап" простаивал.
"Инвестиции" были расписаны по неделям, т.к. было достаточно хорошее понимание, что в какой последовательности будет происходить, по крайней мере на начальном этапе. Но с таким подходом, деньги сначала поступали с задержкой а потом, вообще было озвучено, что их нет в нужном объеме. Без денег мы держались 4 месяца, но потом меня утомило работать без роста, т.к. цель была рост, объемы и оборот, а их не могло быть без оборотных средств, их хватало только на оплату аренды, зарплат и маркетинг, которых хватало как раз для такого себе ровного существования.
Потом выяснилось, что деньги не его были и по факту он их брал у других людей, для решения своих вопросов, которые я так понимаю он так и не решил. Человек, который находится всегда в состоянии "перманентной жопы", и всегда рассчитывает выкрутится/перекрыться.

20 причин, почему умирают стартапы
0
Anastasia Baryshnikova
 Riot Games

Аналитику пропущу)
Насчет стримерства - мне кажется, мы о разном. Вы о том, что у каждого из этих стримеров есть своя фишка (или, назовем это, "талант"). Но кто-то захочет идти дальше.
Тот же версута побывал в роли профессионального комментатора и его стиль полностью менялся на официальных трансляциях. Совмещать рейджи с профессиональной историей не удалось.
Карина - очевидно продвинулась не только благодаря крикам, но и чуткому менеджменту и PR :)
В любом случае, best practices очевидны и вы сами их перечислили.
Возьмем тех же радиоведущих. Казалось бы, тоже можно затащить все на таланте, но ведь этого недостаточно?
Стримерство становится профессией, коммерческим проектом. Также как и любая профессия или проект, он потребует несколько больше чем просто талант.
Я жду, что это будут не курсы для чайников, но время покажет.

Продюсер проекта Sports.ru о киберспорте Ярослав Комков запустил сеть киберспортивных клубов GamerStadium
0
Фагиз Мавлютов

я говорил, а ты комментировал.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Олег Жаров

Если такого в Варшаве нет, надо делать однозначно. И даже если есть - тем более делать. Предыдущий комментатор не прав, она просто не в ЦА: это распространено у нас повсеместно, ногтевые и ресничные мастера ездят к клиентам. С парикмахерами сложнее, но и они выезжают.

Стоит ли открывать салон красоты по подписке
0
Sergio A-Rzhevskiy

Илья, всего в BlaBlaCar в 22 странах работает более 500 человек. В парижском офисе работают разработчики, служба поддержки (на 22 страны), маркетологи, пиарщики, комьюнити-менеджеры, ивент-менеджеры, бухгалтеры и т.д. Так сказать - стандартный набор.

Штаб-квартира: Парижский офис райдшеринговой компании BlaBlaCar
0
Показать еще