Как развивается контент-маркетинг за рубежом? Какие медиа делают западные бренды и правда ли, что российские проекты лучше? Мы разобрались.Как выглядит контент-маркетинг в США и ЕвропеВ России компании занимаются бренд-медиа, на Западе это бренд-журналистика. Понятие ввёл McDonald's в 2004 году.Мы выбрали несколько бренд-медиа из США и Европы и выяснили, как они устроены.SourceМедиа Microsoft о технологиях, ИИ-новинках, экологии и инклюзивности. В блоге — истории клиентов о том, как продукты бренда улучшают их бизнес-процессы. В конце статей — ссылки для скачивания и покупки софта разработчика.Microsoft часто пишет о том, как влияет на жизнь общества и окружающий мир. К примеру, статья о технологии захвата CO₂ делает акцент на разработках Microsoft для хранения углекислого газа.Блог разработчика софта AdobeЗдесь собраны маркетинговые инсайты, рекомендации для управленцев и истории клиентов. Статьи публикуются на официальном сайте бренда и чередуются с корпоративными новостями.В конце каждого материала — продуктовый блок с решением Adobe, которое перекликается с темой статьи. Например, пользователь может прочитать про файлы cookie. А затем увидеть рекламу продукта, который поможет работать в cookieless world.Тексты Adobe подсвечивают проблему, создают потребность в её решении и сразу же закрывают запрос продуктами бренда.Nike JournalПодкасты и статьи о спорте, здоровье и активном отдыхе. Бренд приглашает экспертов и создаёт истории вместе с ними. В контенте участвуют спортсмены, тренеры, звёзды футбола и баскетбола.Атлеты выступают в качестве инфлюенсеров. Их мнение для читателей играет роль дружеской рекомендации, поэтому ему легче доверять.Чем западные бренд-медиа отличаются от российскихВ США и Европе больше говорят про социальную повестку, обращают внимание на экологию и благотворительность. Компании публикуют информацию о своих выбросах углекислого газа и выпускают успешные карьерные истории сотрудниц. Отдельный сайт под блог или медиа — редкость. Материалы размещают на официальных ресурсах компаний. Основной язык — английский. На нём пишут даже компании из неанглоязычных стран — итальянский GranitiFiandre или гонконгский HSBC.Много подкастов. Аудиоконтент на втором месте по частоте формата после текстового. Например, у Dior семь подкастов, а у HubSpot их 33.В целом западные бренды почти не креативят и реже идут дальше блога для SEO-трафика. Многие зарубежные проекты похожи на статейники: медиа для продаж и сбора трафика по ключевым запросам. Компании не парятся — обращаются к «безопасным решениям» без креативной искры.Российские медиа сильнее: редакции пробуют разные форматы, темы, Tone of Voice, делают авторские иллюстрации.Хотите запустить бренд-медиа в англоязычном сегменте и выделиться среди конкурентов? Приходите в «Палиндром». Сделаем контент — будет лучше, чем у Microsoft.Заказать бренд-медиаПодписывайтесь на телеграм-канал «Палиндрома» про контент, медиа и маркетинг и следите за новыми исследованиями. Инджой.