Как мы сделали сайт сервиса для путешествий понятнее и увеличили трафик. Кейс VABA

Уважаемые пассажиры, можете расстегнуть ремни. Выходим из зоны турбулентности в область качественного контента через три... два... один...

Как мы сделали сайт сервиса для путешествий понятнее и увеличили трафик. Кейс VABA

VABA — агрегатор услуг для путешественников. С помощью сервиса можно, например, зарегистрироваться на рейс, заказать Fast Track или забронировать место в бизнес-залах аэропортов по всему миру. Продукт уже был №1 в B2B-сегменте и хотел привлечь B2C-аудиторию на отдельный сайт.

Для этого «Палиндром» собрал редполитику, придумал слоган и описание сервиса, а ещё написал интерфейсные тексты, разработал гайд для пользователей и перевёл всё на английский язык.

Описали сервис тремя словами

Клиенты агрегатора много путешествуют: ездят в командировки по работе или в отпуск с семьёй. Они устают стоять в очередях, искать VIP- и Fast-track-службы аэропорта и связываться с ними.

VABA берёт эти заботы на себя. Миссия сервиса — сделать пребывание в аэропорту комфортным. Так появился слоган — перелёты без нервотрёпки.

Он подробно раскрывается на странице «О компании». Здесь мы не просто рассказали о том, что такое VABA и какие услуги они предоставляют. Мы наглядно показали, в чём конкурентное преимущество сервиса: придумали подписи к иллюстрациям типичных ситуаций, с которыми сталкиваются путешественники.

Как мы сделали сайт сервиса для путешествий понятнее и увеличили трафик. Кейс VABA

Придумали, в каком тоне говорить с аудиторией

Сначала мы создали черновой вариант редполитики: составили его на основе встреч с клиентом и его пожеланий. В черновике наметили, каким должен быть TOV компании. А потом в ходе всех работ дополняли и развивали документ, уточняли тональность и добавляли конкретные примеры.

При составлении редполитики мы опирались на особенности продукта, имидж бренда и его целевую аудиторию. VABA — это сервис для всех, кто много летает, для обычных людей, а не для богачей и небожителей. Поэтому тексты человечные и ламповые.

Они простые и ясные, в них нет рекламности и обещаний, которые компания не сможет выполнить. Мы отошли от шаблонных и «бесячих» выражений и сделали по-настоящему дружелюбные тексты: в интерфейсе, гайде и другом текстовом контенте.

Это выдержка из редполитики VABA. Мы добавили в документ конкретные примеры, чтобы он был понятным и удобным.
Это выдержка из редполитики VABA. Мы добавили в документ конкретные примеры, чтобы он был понятным и удобным.

Объяснили, как пользоваться сервисом

Перед нами стояла задача — создать понятные тексты, которые помогли бы пользователям быстрее и проще ориентироваться на сайте VABA. Чтобы решить её, мы:

  • Разобрались в особенностях и логике продукта, выяснили, в какой ситуации человек увидит каждый текст.
  • Изучили поведение и ожидания пользователей. К примеру, мы вместе с клиентом разобрались, в каком порядке люди чаще всего добавляют в заказ услуги, чтобы как можно понятнее провести покупателя по процессу заказа.
  • Разработали TOV компании на основе рефов и антирефов от клиента. Мы приняли много маленьких решений, которые в итоге сформировали тональность коммуникации.
  • Распутали сложные конструкции и объяснили всё простым языком. Например, заменили профессиональный термин «телетрап» на разговорный «рукав», потому что это понятнее обычным людям.
  • Использовали единый стиль и терминологию, чтобы избежать двусмысленности и путаницы. Например, всегда использовали слово «ассистент» вместо «агент», «сотрудник аэропорта», «сотрудник VIP-службы».
Как мы сделали сайт сервиса для путешествий понятнее и увеличили трафик. Кейс VABA

Собрали знания в одном гайде

В нём мы рассказали, как работает сайт. Для этого мы сами прошли путь создания заказа, так же, как это делают пользователи, которые впервые пользуются агрегатором. На основе своих впечатлений мы смогли выделить, какая информация действительно важна — помогает сделать заказ быстрее и без запинок.

В гайде мы объяснили, как создать и редактировать заказ с 2 и 3 услугами. Рассказали, какие есть полезные функции в панели уведомлений и истории заказов, — интуитивно пользователь может о них не догадаться. Например, подсказали, как заказать обслуживание сразу во всех аэропортах при транзите.

При этом гайд не должен был быть простыней текста, поэтому мы сделали удобную навигацию и добавили скриншоты для каждой ситуации.

Скрин из гайда для клиентов VABA. Собрали документ на основе собственного пользовательского опыта.
Скрин из гайда для клиентов VABA. Собрали документ на основе собственного пользовательского опыта.

В результате получили понятную и человечную инструкцию, как оформить заказ на сайте, и подсветили дополнительные фичи, чтобы пользователю было комфортно ориентироваться на площадке.

Результат

Удобный и понятный сайт с поддержкой двух языков, который ежемесячно посещают более 1,5 тысяч человек. Ну круто же.

У вас тоже может быть круто. Мы в «Палиндроме» не только пишем тексты, но и занимаемся аналитикой, креативом, дизайном, разработкой и дистрибуцией.

Больше кейсов собираем в телеграм-канале «Палиндрома». В нём смешно шутим и пишем про маркетинг, медиа и контент.

22
Начать дискуссию