Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье
SVG-битва нейросетей

Как читать этикетку на банке краски? Разбираемся в цифрах и терминах

На этикетке любого товара размещено много информации, особенно на продуктах химического производства. Производитель может указывать ее текстом или символами. Попробуем разобраться.

I. Первое, что мы видим - это название материала (краска, эмаль, лак и т.д.). Второе - шифр, комбинация букв и цифр, которая зависит от состава материала и области применения продукта.

Рассмотрим на примере Gol.154, краски фасадной GOL акриловой, база С:

Разновидность краски:

  • В — водоразбавляемая;
  • ВД — водно-дисперсионная;
  • ОД — органо-дисперсионная;
  • П — порошковая.

Химический состав:

  • АУ - алкидно-уретановые
  • ГФ - глифталевые
  • ПФ - пентафталевые
  • АК - акриловые
  • ВА - поливинилацетатные
  • МА - масляные
  • НЦ - нитроцеллюлозные
  • АЦ - ацетилцеллюлозные и тд.

После букв идут цифры, обозначающие вид работ, для которых предназначен товар:

  • 0 - грунтовка
  • 00 - шпатлевка
  • 1 - атмосферостойкая (для наружных и внутренних работ)
  • 2 - ограниченно атмосферостойкая (для внутренних работ)
  • 3 - консервационные краски
  • 4 - водостойкие
  • 5 - специальные эмали и краски
  • 6 - маслобензостойкие
  • 7 - химически стойкие
  • 8 - термостойкие
  • 9 - электроизоляционные и электропроводные.

Последующие цифры означают порядковый номер разработки товара и для покупателей полезной информации не несут.

II. К основной информации относится тип базы краски, который тоже обозначается буквами:

  • А, VVA, AP, BW– краска белого цвета. Используется в чистом виде или колеруется в пастельные тона.
  • C, BC, D – бесцветная краска или краска с низким содержанием белого пигмента. Без колеровки не применяется, подходит для получения ярких оттенков.

Таким образом, ВД-АК-1180 - краска водно-дисперсионная акриловая, применимая как для внутренних, так и для наружных работ.

III. Специфические термины, которые можно встретить в описании краски:

  • Укрывистость определяет способность краски полностью перекрывать цвет поверхности, обычно выражается в граммах на квадратный метр и может быть классифицирована от 1 (наиболее укрывистая) до 4 класса (наименее укрывистая).
  • Тиксотропность является показателем пластичности краски, благодаря чему она ложится без подтеков, не образуя осадок.
  • Сухой остаток выражает процентное отношение твердых веществ в составе краски к летучим, которые испаряются в процессе высыхания. Чем выше содержание сухого остатка, тем меньше слоев краски потребуется для насыщенного цвета.
  • Стойкость к истиранию - способность окрашенной поверхности выдерживать воздействие воды и трения без потери качества покрытия. Нумеруется классами от 1 (наивысшей стойкости) до 5 (наименьшей).
  • Паропроницаемость - способность покрытия пропускать водяные пары и предотвращать накопление влаги под верхним слоем. По показателю паропроницаемости краски делятся на 3 класса: высокий - значение показателя выше 150 г/(м² × сут.), средний - от 15 до 150 г/(м² × сут.), низкий - менее 15 г/(м² × сут.). Лакокрасочные материалы высокого класса подходят для помещений с высокой влажностью (например, ванных комнат) и фасадов.
  • Степень глянца характеризует уровень блеска покрытия. Выражается в единицах GU. Краска может быть матовой (<5 GU), полуматовой (5-15 GU), сатиновой (15-30 GU), полуглянцевой (30-50 GU), глянцевой (>50 GU).
Как вам проще воспринимать информацию на этикетках?
В виде символов
В текстовом описании

Товары представленные в данной статье, как и другие продукты компании Palizh, можно приобрести от производителя на маркетплейсах:

Если статья была для вас полезна, подписывайтесь на наши социальные сети:

  • Telegram - Про ремонт и строительство. Про цвет и интерьер.
  • VK — Про новости компании. Про акции и скидки. Про выставки и мероприятия.

Наполни свой мир цветом!

В статье использованы фотоматериалы из открытых источников и фотоматериалы автора.

88
реклама
разместить
8 комментариев

Информативно, ёмко, без воды 👍

1

Рады, что статья оказалась полезной! Мы стараемся максимально доступно объяснять сложные вещи, чтобы каждый смог разобраться в тонкостях выбора краски.🎨

1

Интересненько...

1

👍 Мы рады, что статья вызвала у вас интерес! Надеемся, теперь вы смелее будете подходить к выбору краски, вооруженные знаниями о том, что скрывается за цифрами и терминами на этикетке.

Собираюсь в скором времени делать ремонт, при покупке краски буду опираться на информацию в данной статье.
Спасибо автору!

1

Прекрасно! Надеемся, наша статья поможет вам сделать правильный выбор и получить отличный результат от ремонта! Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь! Мы всегда готовы помочь. ❤️

Добавила в избранное, пригодится

1
Раскрывать всегда
Стильные кухни. Антитренды и актуальные решения на 2025 год.

Кухня в каждом доме, особенно для женщин-одна из главных комнат, где кипит жизнь и обед на плите. Замечали, как часто по кухонной обстановке можно сделать множество выводов о хозяйке и о том, когда был сделан ремонт. Перекрасить стены и сменить декор можно без труда, а вот заменить дорогостоящую кухонную мебель и сделать капитальный апгрейд могут п…

22
реклама
разместить
Психология цвета: какие тона и оттенки подходят для разных помещений

Цвет – мощный инструмент, способный визуально преобразить интерьер любого помещения даже без перепланировки. Правильный выбор оттенков, отделочных материалов и декоративных элементов позволяет создавать желаемую атмосферу, корректируя восприятие размеров и пропорций пространства.

Психология цвета: какие тона и оттенки подходят для разных помещений
22
22
11
11
Бесплатное продвижение сайта: 7 инструментов для привлечения трафика

В условиях жесткой конкуренции в digital-пространстве каждый сайт привлекает внимание пользователей. Многие бизнесмены и владельцы сайтов ищут бесплатные способы продвижения. В этой статье я расскажу о семи эффективных методах, которые помогут вам увеличить трафик на вашем сайте без дополнительных затрат.

Бесплатное продвижение сайта: 7 инструментов для привлечения трафика
11
Как выбрать обои?

Мы знаем, что есть обои бумажные, флизелиновые, натуральные, жидкие и многие другие. Сегодня не будем касаться технических моментов и сосредоточимся на визуальных составляющих. Поехали.

11
Цветовое пространство будущего и его применение в интерфейсах
Цветовое пространство будущего и его применение в интерфейсах
66
5 стратегий выбора цвета создаваемого продукта

Если вы продуктовый разработчик, промышленный дизайнер, продукт-менеджер и вам нужно выбрать цвет разрабатываемого продукта, и эта задача вам кажется достаточно сложной, вы боитесь сделать ошибку...

5 стратегий выбора цвета создаваемого продукта
33
SberAds открыл регистрацию для индивидуальных предпринимателей

Рекламная платформа SberAds, разработанная Сбербанком, расширяет возможности бизнеса. Теперь к платформе могут присоединиться не только крупные и средние компании, но и индивидуальные предприниматели (ИП). Это означает, что малый бизнес теперь может легко запускать эффективную рекламу в интернете, используя уникальные технологии и агрегированные да…

Сочетание цветов в интерьере

Уют в доме, деловая обстановка в офисе, богемная атмосфера в театре — всё это достигается благодаря умелому сочетанию цветов и интерьерных стилей. Сделать пространство вокруг эстетичным и функциональным непросто. В статье рассказали всё о цвете — какими правилами руководствоваться при подборе и как не допустить ошибок при сочетании.

Статья обновлена 28 декабря 2024 года. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.freepik.com%2Ffree-ai-image%2Fdigital-lavender-interior-design_209589097.htm%23fromView%3Dsearch%26amp%3Bpage%3D1%26amp%3Bposition%3D9%26amp%3Buuid%3D7396ade8-91cb-4955-9c7b-45a6957334aa%26amp%3Bnew_detail%3Dtrue&postId=1734091" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Image by freepik</a>
11
[]