5 стратегий выбора цвета создаваемого продукта
Если вы продуктовый разработчик, промышленный дизайнер, продукт-менеджер и вам нужно выбрать цвет разрабатываемого продукта, и эта задача вам кажется достаточно сложной, вы боитесь сделать ошибку...
...а перечитать всю литературу по индустриальной колористике у вас нет времени - держите эту статью, в которой сформулировано пять базовых стратегий выбора цвета продуктов.
Спойлер: для материалов маркетинговых коммуникаций, это тоже подходит
Я работаю в компании Humathèq, где мы с коллегами занимаемся разработкой новых продуктов, их дизайном, поэтому поиск цвета продукта - это наша регулярная задача: мы этому много учимся, постоянно экспериментируем, в результате имеем неплохой опыт и делимся им с удовольствием.
Итак, держите лаконичное описание всех 5-ти стратегий:
СТРАТЕГИЯ 1. Функциональная стратегия– выбираем цвет продукта исходя из утилитарных потребностей
Пример
Опасные, сигнальные предметы, призванные активировать внимание пользователя:
Пример
Окраска оборудования, работающего в Арктике для лучшего обнаружения спасательными службами:
СТРАТЕГИЯ 2. Отстройка от конкурентов – выбираем цвет, который не успели "захватить" конкуренты
Пример
Британия пришла в мир автогонок одной из последних, и когда пришлось выбирать национальный гоночный цвет, оказалось, что все цвета британского флага уже были разобраны командами других стран.
Национальные команды выбирали цвета из палитр своих флагов, а как вы знаете, в британском флаге уникальных цветов нет.
Поэтому британцам ничего не оставалось, как выбрать один из «незанятых» цветов, они выбрали зелёный.
После многочисленных побед британских пилотов, британский зелёный превратился в культовый British Racing Green, который у таких современных автопроизводителей как Aston Martin, BMW, MINI, Porsche… находится в линейке эксклюзивных палитр.
Сегодня к этому цвету испытывают страсть не только автопроизводители, но часовщики, мебельщики, производители одежды…
Резюме: делая ставку на данную стратегию, просто выбирайте цвет не занятый конкурентами.
Ну а если конкуренты разобрали все цвета, помните, что у цветов есть оттенки, а также можно использовать вместо моно цветов комбинации из нескольких цветов, а также фирменные орнаменты.
СТРАТЕГИЯ 3. Психология цвета - выбираем цвет, опираясь на закономерности психологии цвета
Психология цвета – это совокупность гипотез и исследований, связанных с влиянием цвета предметов на эмоции, чувства, переживания, способные побуждать человека к покупкам, частоте и сценариям использования продуктов, продуктовой виральности.
Психология цвета изучает способности цвета невербально транслировать свойства продукта, определять его позиционирование, мотивировать потенциальных покупателей выбирать продукт, пользователей – использовать.
Важно понимать, что в мире нет ни одного исследования, дающего однозначную картину влияния конкретных цветов на психику человека.
Тем не менее разработчики часто руководствуются следующими цветовыми приёмами:
Красный цвет провоцирует страсть, фокусирует внимание, вызывает тревожность, в то же время будоражит, ассоциируется с любовью, радостью, близостью, в некоторых контекстах, это цвет борьбы, запретов, тревоги…
…всё очень зависит от продукта, его назначения, а также контекста, в котором он находится, используется, и это касается не только красного, но и всех остальных цветов.
Розовый цвет способствует активации таких ассоциаций, как сладость, женственность, очарование, чувственность, вежливость, эротизм, юностью, невинность, легкомыслие.
Синий цвет подходит, если нужно вызвать доверие, спокойствие, сообщить о профессионализме, внушить уверенность, подчеркнуть надёжность, стабильность, вызвать ассоциации с верностью, безмятежностью, честностью.
Зелёный цвет выбирают, когда продукту нужно придать больше роскоши, намекнуть на аристократизм, подчеркнуть гармонию, вызвать спокойствие, показать органичность, естественность, фундаментальность, близость к природе.
Фиолетовый – этот цвет реже других встречается в продуктах, его смело можно назвать самым сложным в колористике, фиолетовый помогает вызывать ассоциации с творчеством и инновациями, изысканностью и эксклюзивностью, духовностью и мечтами.
Оранжевый цвет способствует созданию атмосферы дружелюбия, побуждает энтузиазм, подталкивает к действиям.
Жёлтый цвет – транслирует радость, энергичность, оптимизм и немного беспокойство.
Чёрный цвет – роскошь, элегантность, таинственность, исключительность, безупречность.
Белый – это прозрачность, открытость, безграничность, чистота, начало.
Бирюзовый несёт коннотации безмятежности, равновесия, гармонии, уравновешенности, целеустремлённости и успеха.
Коричневый цвет способен вызывать ассоциации с теплом, комфортом, домашним уютом, безопасностью, несёт в себе коннотации принципиальности, приземленности, устойчивости.
Бордовый цвет – роскошь, богатство, глубина, воля, экстравагантность, аутентичность, уверенность, консервативность, умеренность.
Серый цвет – интеллект, спокойствие, сдержанность, уверенность, объективность, стабильность.
Бежевый цвет – помогает вызвать чувства самодостаточности, практичности, умиротворения, теплоты и спокойствия.
СТРАТЕГИЯ 4. Любимый цвет – выбираем цвет продукта, опираясь на личные предпочтения создателя продукта
Пример
Джеймс Дайсон выбрал в качестве доминирующего цвета своих продуктов цвет фуксии, потому что это любимый цвет его жены.
Да, дизайн-команда Dyson провела колоссальную работу, чтобы выйти на лучший его оттенок, текстуру, рефлективные свойства.
Резюме: если у вас есть любимый цвет, его оттенок, смело выбирайте его, данный приём позволит в полной мере транслировать свою харизму рынку через продукт.
СТРАТЕГИЯ 5. Мимикрия – выбираем цвет уже существующего на рынке продукта, под который мы хотим мимикрировать с создаваемый продукт
Такой приём используются, когда создатель хочет насытить свой продукт эмоциональными свойствами, присущими некому культовому продукту.
Примеры
Ford выпустил версию своего знаменитого Bronco в цвете Tiffany:
Греческий производитель подростковой косметики Meleros выпустил линейку декоративной косметики в цвете, идентичному фирменному розовому Barbie:
В декабре мы с нетерпением ждём, когда Институт цвета Pantone объявит цвет года. Но на этот раз монополию разрушили WGSN и Coloro. Рассказываем, кто такой дерзкий, какие цвета станут главными в 2025 и как смотрится мерч в этой гамме.
Вы замечали, как быстро цвета привлекают наше внимание? Заходим в магазин — и сразу видим яркие красные скидочные ярлыки. Почему именно красный? Потому что он буквально кричит: «Смотри сюда, это выгодно!» Цвета — мощнейший инструмент маркетинга, который может как привлечь клиента, так и отпугнуть его, если использовать их неправильно.
Первая шумиха стихла и теперь можно спокойно высказать свое мнение. Мое отношение к этому маркетинговому действу остается неизменным и основано на понимании сути мероприятия: «… Это задумывалось как одноразовое мероприятие, но оно понравилось некоторым руководителям компании. И поэтому начиная с 2000 года Pantone выбирает «цвет года». Каждый раз эт…
Почему новый цвет Pantone так важен для компаний, ориентированных на клиента, и как ещё его использовать в работе?
Вчера (05.12), Американский институт цвета Pantone выбрал главным цветом 2025 года оттенок коричневого — шоколадный «мокко мусс» (Mocha Mousse). Об этом организация сообщила на своем сайте. Оттенок представлен в виде взбитого десерта в…
У всего есть своя частота. На разных частотах, разная информация. Информация хранится у людей в умах. Передается от человека к человеку. От того кем ты являешься, зависит какая информация будет тебе приходить.
Возможно, вы много слышали о психологии цвета. Например, что красный – цвет страсти, опасности, власти, силы, статуса.
Так ли это на самом деле?
Я ещё бы добавила про нейромаркетинг и цвета. Вот где реально скрыты сокровища для понимания потребительского поведения)