Оформление документов о том, что состав не пригоден под погрузку — длительный процесс, при котором грузоперевозчику сложно оценить масштаб проблемы без подтверждающих фотографий. Это было болью как самой ПГК, так и наших клиентов, у которых затягивались сроки отправки грузов из-за замены вагона. Мы как оператор несли дополнительные затраты и рисковали репутацией.
А в чем цифровизация, если фотографирует человек и оценивает эти фотографии тоже человек? Вот вам двойной человеческий фактор.
Здесь потенциал для машинного зрения, автоматическая съемка и автоматическая оценка. В исключительных ситуациях подключается технический специалист.
Антон, спасибо за ваш комментарий. Вы правы в том, что применение технологий машинного зрения, автоматической оценки и других помогает эффективно выявлять неисправности вагона. Железная дорога сейчас активно их внедряет, однако из-за общей протяженности магистрали применять такие технологии повсеместно пока еще не удалось. Это процесс, который требует больших инвестиций и немало времени. Мы как оператор ж/д перевозок заботимся о том, чтобы клиенту было удобно с нами работать. Раньше процесс фиксации повреждений и передачи информации в ПГК был ручным, в нем было задействовано много человек. Фотографии были большой редкостью. Как правило, писали несколько слов о причине отказа в акте. Сейчас все происходит в разы быстрее, ручная обработка минимизирована. Сотрудники сразу видят состояние вагона, который находится далеко от них. Мы не ждем информацию сутки или больше, а получаем ее, фактически, мгновенно и сразу же начинаем искать замену поврежденному вагону. Пока что аналогичных приложений на нашем рынке нет. И мы продолжаем его дорабатывать. В нашем блоге есть подробная статья о "Мобильном репортере", возможно, она будет вам интересна.
Комментарий недоступен
По мне главная сложность - что поставщиков вагонов много.
Вот если бы выложить приложение и серверную часть в опенсорс ... и попытаться договориться, чтобы так работали не только вы.
Увы, у нас в большой логистике с "договориться" не так просто.
Даже разные дочки Шишкарева не очень дружат на уровне ИТ друг с другом.
А так - посмотрите и почитайте про Maersk EIR
Дожмут (и кого дожмут) или нет непонятно - но в целом полезно видеть , куда смотрит "главный мировой логист"
А какая модель интеграции в SAP, не совсем понятен этот момент?