{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Подводим итоги конкурса прототипов игр и дарим PS4 Pro Spider-Man Limited Edition

Имя победителя и анонс следующего цикла статей для начинающих разработчиков.

Подведение итогов цикла «Разработка» проекта «Пора создать свою первую игру» совпало с окончанием года — тем приятнее вручать призы за конкурс. Но сначала рекап пройденного: мы разобрали нюансы прототипирования, особенности движков и визуальное программирование для тех, кто не умеет в код. А также собрали онлайн-курсы и туториалы по созданию игр.

На протяжении цикла можно было выполнять «домашние задания», которые вели к итоговому — протестировать какую-либо механику или механики на прототипе и поучаствовать в конкурсе прототипов.

В конце прошлого цикла мы проводили конкурс концептов игр, а в этот раз задание было ещё сложнее, но присланных работ всё равно оказалось много. Самое крутое, что вы оказались готовы не только придумывать идеи, но и воплощать их на практике. Такой подход нам очень близок.

Мы скачали и протестировали все присланные прототипы. В некоторые давали поиграть коллегам из разных отделов. Было весело — решали головоломки, кидались предметами, доставляли еду, прыгали в темноте, погружались в VR и много стреляли. Было видно, что вы вкладываете душу.

Интересный момент: большинство участников выбрали своим движком UE4 — видимо, сказалось наличие Blueprints. Но были работы и на Unity, GameMaker и Construct 2.

Мы искренне верим, что выиграли все, кто делал свои прототипы, потому что работа проделана серьёзная. Но приз всё-таки уйдет одному. Вот главное, на что мы обращали внимание, пока играли:

  • Играбельность. Потому что прототип надо пощупать.
  • Оригинальность. Лежит ли в основе прототипа уникальная механика или механики.
  • Лаконичность. Нет ли чего лишнего, потому что не все прототипы становятся играми.

И хотя нам понравились много работ, все сошлись во мнении, что максимально близок к решению задачи оказался Максим Чудаев. Он получает лимитированное издание Spider-Man PS4 Pro Bundle.

Несмотря на достаточно простую реализацию, прототип Максима позволяет правильно протестировать необычную механику, плавно переходя между разнообразными задачами. Графика именно такая, какая должна быть у прототипа — её практически нет, чтобы зря не отвлекать разработчика (и тестировщиков), но при этом верно расставлены акценты левел-дизайна. Поздравляем!

Не будем спойлерить идеи участников конкурса, поэтому если есть желание — своими работами можно поделиться в комментариях.

Дальше нас ждёт следующий цикл — об игровом арте. Потому что внешний вид игры — это не просто приятная картинка. Арт должен дополнять геймплей и придавать ему особую атмосферу.

Всех с наступающим! Stay tuned!

Это статья из нашего большого проекта с vc.ru. Если выполнять все задания, можно — ни много ни мало — научиться делать видеоигры. И выиграть приз в конце каждого цикла.

Цикл «Разработка»:

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Useforlogin

Корованы можно грабить?

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Это конечно все круто, но показать хотя бы победителя надо. Было бы интересно узнать, что такого крутого парень придумал, что в конечном итоге так понравилось организаторам. Не знаю как остальным, а мне просто интересно. Вдруг парень придумал что-то нереально крутое и новое...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Слемнев

Это действительно интересно, однако кражу интеллектуальной собственности никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Простите, серьезно?
То есть, автор не боялся, что его наработки могут взять организаторы(которые собственно целая игровая студия), но по какой-то воображаемой причине не хочет показать свой прототип народу? Не думаю, что на VC прям таки сидят ребята с целью что-то у кого-то украсть...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Слемнев

Пардон, внимательность моя под вечер как у пельмешки. Думал тут все на уровне идей. Но тем не менее, перестраховка, опять же, не помешает)

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Идеи кстати были в первом цикле статей. Там ребята делали все свои механики на бумаге, и в финале многие охотно делились результатом. А тут же прототип, который нужно ещё и разработать)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Слемнев

В случае кражи со стороны организаций и студий, у тебя есть возможность доказать, что ты не верблюд. И то не факт. Если же ты публиковал ИДЕЮ в сети (то есть у тебя нет даже концептов, а просто идея), то это уже достояние общественности. И если кто то реализует задумку раньше тебя, то это твоя проблема.

С Fez пример неуместен. Это уже реализованный продукт и копировать его мало кто захочет, так как будут просто считать второсортным клоном.

P.S. Я признаю, что правило 99% работает и большинство людей очень ленивы, но перестраховаться никогда не помешает)

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter

А помните игру FEZ? Там механика поворота мира была интересная. Чет нигде больше такого не видел в новых релизах 🌝

Ответить
Развернуть ветку
Константин Буров
Ответить
Развернуть ветку
Олег Слемнев

Выглядит интересно, но музыка подобрана плохо. ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Константин Буров

Да, с музыкой пока проблемы. Потому что проблемы со слухом ))

Ответить
Развернуть ветку
death Ted

Где-то уже можно купить? Выглядит интересно

Ответить
Развернуть ветку
Константин Буров

Пока только следить можно :)

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Сколько по времени заняла разработка?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Grieg

Тряска камеры при выстрелах сильно портит восприятие. Это очень опасный для успешности игры эффект.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда