Итоги последнего конкурса проекта «Пора создать свою первую игру»

Фидбек и гора призов для победителя.

Наш с vc.ru проект для начинающих разработчиков завершился — итоги циклов статей подвели ещё на Q&A-сессии. Но остались результаты последнего конкурса, где мы обещали вагон призов для одного победителя:

  • Kingdom Hearts III PS4 Pro Bundle Limited Edition + второй геймпад.
  • Беспроводная гарнитура Sony Platinum Headset.
  • PlayStation Camera + PlayStation Move.
  • Бандл Nintendo Switch + Legend of Zelda.
  • А также Poké Ball Plus + игра Pokemon: Let's Go, Pikachu!

Впервые задание не относилось к разработке напрямую. Надо было подумать над продвижением игры, маркетингом, ASO, аналитикой и метриками — чтобы проект мог достойно показать себя на рынке, а не затеряться среди тысяч конкурентов.

Получили работы как от участников прошлых циклов, так и от новичков. И даже тех, кто уже готовится к релизу, поэтому все работы перепроверили по несколько раз (каждая содержала от шести до 19 страниц формата А4).

На основе присланных работ выделили главные ошибки начинающих разработчиков. Кто-то увидит себя, а кто-то поучится на чужом опыте.

Далее семь моментов, на которые стоит обратить особое внимание:

  1. Целевая аудитория (ЦА). Не верьте, что все любят запутанные жанры про милых мишек в мрачном сеттинге, это не так. Чем детальнее вы представите свою аудиторию, тем проще будет составить план по продвижению, и тем ниже будет шанс ошибиться
  2. Уникальное торговое предложение или USP. Это не просто ваш жанр, сеттинг или механики вроде крафта, которая есть уже везде. Это то, что будет выделять проект на фоне других. Вы должны ответить на вопрос, почему пользователи предпочтут именно вашу игру, а не более раскрученных конкурентов с похожими элементами.
  3. Тайминг и расстановка приоритетов. Начинать PR-кампанию уже после запуска проекта — не самая лучшая идея. А с блогерами лучше договариваться на этапе закрытого софтлонча, а не во время прототипирования.
  4. Ложные надежды. Не думайте о конкуренции с ААА-проектами, если это не ваша ниша. У них совсем другие бюджеты и возможности — лучше сконцентрируйтесь на своих сильных сторонах.
  5. Картинки и описание. Они должны привлекать внимание с первого взгляда. Возможно, в игре потрясающий геймплей, но если скриншоты не вызывают у людей никаких эмоций или ассоциаций, они просто пройдут мимо.
  6. Аналитика и метрики. Обязательно изучайте те метрики, которые важны именно для вашего проекта, а не копируйте их у других.
  7. Оформление — не допускайте пунктуационных, орфографических и других подобных ошибок. По сути, документы вроде тех, что вы присылали нам, могут использоваться и для питча издателям или инвесторам.

Идеальных решений, конечно, не бывает — у каждого свои сильные стороны. Но по совокупности нюансов победителем стал Денис Кирносов (аплодисменты).

Причём он прислал сразу две работы, хотя это не повлияло на решение. Главное, что Денис показал понимание многих нюансов в продвижении. У нас остались некоторые вопросы (в том числе по оформлению), но плюсы перевесили. Теперь надеемся, что за игрой на новой PS4 Pro и Nintendo Switch Денис не забудет о совершенствовании в геймдеве.

Вот теперь всё. Нам было очень приятно получать письма и смотреть ваши работы. Прочитать все статьи проекта по-прежнему можно по кнопке ниже. Удачи всем в разработке игр, и не переставайте учиться!

0
4 комментария
Денис Кирносов

Ура! Первый раз в конкурсах побеждаю, бывает ведь!
Призы получать приятно, но еще приятней, что благодаря вашим публикациям стало намного яснее как работать с KPI и насколько тесно связаны маркетинг и моделирование экономики даже на ранних стадиях, при том что деньги на большие вложения есть далеко не всегда - я думаю, что это самый ценный приз, который получили все.
Спасибо авторам и организаторам за возможность проявить себя!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Osadchy

Поздравляю с победой!
Если твои работы не секрет, не мог бы ты переслать их мне на почту? Хочу почитать, разобрать. Первое место за слабые проекты не дадут :)
[email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Ramzan Nakaev

Я бы тоже был крайне благодарен :)
[email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Поздравляю с регистрацией на vc)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда