Обычно так делают физические лица. Мошенник присылает клиенту чек с трек-номером для отслеживания — якобы чтобы подтвердить, что товар отправлен. Но на самом деле этот чек не настоящий, ведь в нём указан вымышленный или присвоенный ещё не переданной в отделение посылке трек-номер, который можно получить через нашу онлайн-систему. Изначально она создана для того, чтобы сэкономить время клиентов и сократить срок оформления отправлений. На сайте можно ещё до визита в отделение внести в систему все данные о посылке и получить реальный трек-номер для отслеживания. Если проверить его статус на сайте pochta.ru, там будет указано «отправление ещё не принято Почтой России». Этим пользуются мошенники, которые по факту не передают в отделение товар, и, получив деньги, начинают игнорировать покупателя.
Добавлю:
как не стать жертвой воришек ценных отправлений - избегать доставку почтой России.
Величайший мошенник это сама почта россии... Посылки воруют сотнями. При том делают это сотрудники этой же самой почты, которая советует как не попасть на мошенников... Гениально...
Когда у тебя посылку украли?
Чтобы избежать 50% случаев мошенничества через АО Почта России, высокому руководству почты нужно поднять свои корпоративные .... головы и посмотреть на своего крупнейшего клиента — Авито.Доставку.
Услуги "опись вложения" в этих отправлениях(К-ком) нет и добавить её туда по инициативе отправителя нельзя никак.
Поэтому происходит что? Правильно! Получатель подменяет отправление на мешок соли и возвращает его как возвратное. Вес сходится? Сходится. Опись есть? нет!
Иногда это происходит вообще не по возврату, а по истечению срока хранения (то есть есть сообщник на почте).
Есть желание бороться с мошенниками — боритесь, но не статьями на vc.
Еще проще - принимать отправления наложенным платежом от физических лиц по тем же правилам, что и от юриков - с обязательной описью вложения и предъявлением паспорта. Заключать договор, если физик торгует как самозанятый, иначе - не более 3 наложенных отправлений в месяц, например.
Что-то Почта России вместо того, чтоб свои процессы улучшать, совсем не тем занимается.
Электронное письмо печатается и доставляется по МСК более 2х недель. На почту "zakaznoye" никто не отвечает.
Не проще изменить правила? Например, в отделении почты РФ после передачи получателю посылки и получения от него оплаты просто требовать от получателя проверки отправления. Если он проверяет посылку и подтверждает, что претензий нет, только тогда перечислять деньги отправителю. Если у получателя есть претензии, то деньги не отправлять отправителю. Не сложно, наверно, просто заморозить перечисление денег от почты РФ получателю (даже если это ЮЛ) на пару часов. Хотя я сомневаюсь, что там все онлайне. В реальности,, скорее всего, деньги не ранее след. рабочего дня уйдут получателю. Короч, если захотеть, то сделать можно, это лучше, чем писать статьи. Все же за статью спасибо, она все равно полезна)