Праздник к нам приходит: когда заказывать подарки за рубежом
Ещё в ноябре для логистических компаний начинается горячий сезон, который продолжается до марта. 11 ноября — большая распродажа AliExpress, а сразу после неё — Чёрная пятница, плавно перетекающая в подготовку к Новому году, 14 и 23 февраля, и, наконец, к 8 марта. В это время Почта и другие логистические службы по всему миру доставляют особенно много заказов из интернет-магазинов. В статье мы дадим пару советов тем, кто планирует покупать подарки за рубежом и хочет успеть получить их к праздникам.
Для начала — как Почта подготовилась к горячему сезону
С некоторыми популярными интернет-магазинами мы работаем напрямую. В Германии у Почты есть дочерняя компания RusPost GmbH, которая доставляет автотранспортом посылки в Москву из нашего сортировочного и фулфилмент-центров в Берлине. Благодаря этому в пиковый период мы меньше зависим от отмены авиарейсов и нехватки ёмкостей, и можем лучше контролировать сроки доставки по направлению.
Однако в большинстве случаев посылки интернет-ритейлеров нам передают зарубежные почтовые администрации. К примеру, какой-нибудь магазин из Соединенных Штатов, в котором вы заказали товар, сначала отдаст посылку национальному почтовому оператору, и уже он будет доставлять её в Россию. Только после этого отправление попадает к нам в руки. Поэтому сроки доставки импортных товаров не полностью зависят от Почты России.
Чтобы доставить все отправления в срок, мы ещё летом начали готовиться к высокому сезону:
- расширили штат курьеров. Мы начали нанимать новых сотрудников уже с августа, и до конца года планируем увеличить их количество на 27%;
- подключили к прямым авиарейсам по два чартерных в неделю, благодаря чему можем еженедельно перевозить в среднем на 10 тонн почты больше;
- увеличили доступные лимиты ежедневной авиаперевозки в Германию, Великобританию, Францию и Италию с 9,6 до 13,4 тонн почты в неделю.
Тем не менее, существуют неподвластные нам факторы — в первую очередь это закрытие границ, ограничения в международном авиасообщении, сокращения ёмкостей для перевозки почты и очереди на пограничных переходах. Наконец, в горячий сезон сортировочные центры по всему миру сильно загружены. А теперь обо всём по порядку.
Почему посылки могут задерживаться
Может показаться, что за год ситуация с коронавирусом улучшилась, а международные грузоперевозки полностью восстановились, однако это не совсем так. Границы многих стран всё ещё закрыты, и масла в огонь подливают новости про новые штаммы COVID-19, для борьбы с которыми вводят дополнительные ограничения. Россия возобновила авиасообщение с некоторыми странами, однако пассажирских рейсов всё ещё намного меньше, чем было в 2019 году.
До пандемии 50% всех грузов в мире — в том числе и наши посылки — перевозили именно на пассажирских рейсах, в багажных отсеках. Условно говоря, раньше из Нью-Йорка в Москву еженедельно летало 20 пассажирских рейсов, а сейчас — семь. Но во время пандемии люди стали покупать товары онлайн в больших объёмах. Кроме того, в предновогодний сезон количество заказов традиционно увеличивается в разы. В среднем, в ноябре-декабре спрос на доставку международных отправлений растёт на 30-40% по сравнению со среднегодовым трендом, внутрироссийских — на 25-30%.
Добавим к этому то, что из-за отсутствия прямых авиарейсов между многими странами посылки путешествуют сложными маршрутами. Например, отправления из Южной Америки сначала везут на самолёте в Финляндию или Берлин, а оттуда мы доставляем их до России автотранспортом. Таких ситуаций немного, но перед Новым годом объёмы доставки растут, а это значит, что и количество задержек может увеличиться.
Ниже мы рассмотрим ситуацию по трём самым востребованными у россиян направлениям — Китаю, Европе и США — и разберёмся, когда стоит заказывать товары в интернет-магазинах, чтобы они успели прийти до праздников.
1. Китай
Порядка 90% всех международных посылок в Россию мы доставляем именно из Китая. В ноябре и декабре, в предновогодний сезон и период распродаж, спрос растёт ещё больше. Количество отправлений увеличивается, а ковидные ограничения сохраняются. Во время ноябрьских распродаж в Китае часто скапливаются большие объёмы посылок и образуются очереди на доставку в Россию. Особенно это заметно в случае с недорогими товарами. Порой такие отправления попадают в Россию только через несколько недель после того, как вы заказали их в интернет-магазине. Поэтому, чтобы получить посылку до Нового года, мы рекомендуем оформлять заказы как можно раньше. Лучше делать это ещё в первой половине ноября. Если же вы только сейчас занялись выбором подарков, советуем обратить внимание на сроки доставки, которые прописывает продавец, и учесть ограничения для международных грузоперевозок.
2. Страны Евросоюза
В случае со странами Евросоюза к отменённым рейсам и огромным предрождественским объёмам отправлений добавляются особенности работы сортировочных центров в праздничные дни. Многие из них закрываются на Рождество (24–27 декабря) и новогодние каникулы (с 31 декабря по 3 января). Даты могут отличаться в зависимости от страны — точное расписание работы сортировочных центров Франции, Италии, Чехии, Польши, Финляндии, Германии, Латвии, Нидерландов и Беларуси есть на нашем сайте. Поэтому, чтобы получить товар в срок, рекомендуем заказывать его в начале декабря.
3. США
Почту из США в Россию доставляют авиацией. Но, как мы писали выше, пассажирские рейсы до сих пор в полной мере не восстановлены по многим направлениям — в том числе из Штатов. Перед праздниками объёмы доставки сильно вырастут, нагрузка на самолёты увеличится, и из-за этого возможны задержки.
Как минимизировать риски и вовремя получить свой заказ
Пандемия показала, что порой всё может сильно измениться из-за обстоятельств, на которые мы не в силах повлиять. И чтобы подстраховаться и точно получить свой заказ к праздникам:
- оформите его как можно раньше. Не все отправления проходят таможенное декларирование по упрощенной схеме, и это тоже может повлиять на сроки доставки: из-за больших объёмов в предпраздничный период, которому предшествуют распродажи, посылка может дольше проходить границу;
- почитайте правила и сроки доставки интернет-магазина — у всех они разные, как и условия возврата;
- учитывайте ограничения других стран, о которых мы регулярно рассказываем на нашем сайте;
- проверяйте актуальную информацию о статусе своей посылки на странице отслеживания.
Счастливых вам праздников и удачных покупок!
Уже заказал к празднику RM230998339HK... Уже который раз в 143918 своровали... Почта России это "скорость и надёжность ваших отправлений"...
Алексей, здравствуйте. Помним вашу посылку — брали ее в работу в числе тех, что были в комментариях под статьей про Балашиху. Видим, что вы получили ее 16 декабря. При получении все было в порядке?
Моя посылка 80110767939836 застряла в этом конченном отделении 17.12.2021! Написала 4 заявления на розыск,ни на одно не получила ответа!!!
Сц Балашиха 143918
https://vc.ru/u/1000403-artem-starostin/332869-uzhasnaya-rabota-pochty-rossii-sc-balashiha-143918?comment=3623604
Артем, благодарим вас за ссылку, мы уже отвечаем на комментарии и разбираемся с каждым отправлением в индивидуальном порядке.
https://vc.ru/u/1000403-artem-starostin/332869-uzhasnaya-rabota-pochty-rossii-sc-balashiha-143918?comment=3645443
@Почта России Обратите пожалуйста внимание на проблему уже и начните отвечать насчет отправлений из Германии!
https://vc.ru/u/1029728-mark-mark/336476-uzhasnaya-rabota-pochty-rossii-berlin-500983
Дмитрий, здравствуйте, уже разбираемся, спасибо за ссылку.
Вот здесь статистика трек-номеров посылок из Германии тех людей, кто добавил свои треки на этот сайт (как вы понимаете, это лишь малая часть):
http://sms-track.ru/stat/DE-RU?ref=vc.ru
Там статус "Экспорт" (после которого все зависло) соответствует статусу "Отправлено из Германии" в трекинге на вашем сайте.
Например вот наш трек CI500811475DE, по которому ничего не обновляется уже 20 дней со статуса "Покинуло место транзита" и 22 дня со статуса "Отправлено из Германии" (!)
https://www.pochta.ru/tracking#CI500811475DE
Спасибо вам, проблема на особом контроле — совсем скоро вернемся с обратной связью.
Прошли сутки, а обратной связи от вас все еще нет, так вы можете озвучить причину? коллапс в СЦ на казанском вокзале или что? почему более поздние отправления проходят регистрацию, а ранние нет?
В статье мне всё понятно почему посылки задерживаются за рубежом, Но Почта России объясните пожалуйста Вашу работу в России по посылке RV117778653HK более 5-ти дней не забираете после таможни?
Добрый вечер.
У меня идентичная проблема и сотрудница @Почта России заявила, что это виноваты не они, а таможня.
Обращаюсь к @Почта России Уважаемые работники Почты! Разберитесь уже наконец с этим отделением 190978 в Санкт-Петербурге! Люди годами жалуются на то, что посылки зависают там неделями, а то и месяцами, и называют это отделение не иначе как "черной дырой"!
Почему-то без звонка в таможню там ничего не решается (если повезет дозвониться), почитайте комментарии здесь и все станет понятно:
https://lookpost.ru/index/190978/
У нас посылка из Германии CI500838725DE прошла регистрацию там 23.12, потом после моего звонка через 5 дней только попала на таможню, но далее после прохождения таможни уже почти 10 дней ничего не движется:
https://www.pochta.ru/tracking#CI500838725DE
Решите этот вопрос наконец уже, это же полный беспредел!
Я жду посылку из Питера в Данию (1,5 часа полета) с 13 декабря. С 25 .12 не было никаких отметок по продвижению. Сегодня уже 7.01. Просто ужас.
RR140686338RU