Как отправлять товары за рубеж и не допускать ошибок

Четыре рекомендации для экспортёров от «Почты России».

Найти на свой товар покупателей из других стран, с одной стороны, — большая удача, но с другой — и не меньшая ответственность. Международная доставка зависит от множества факторов, и если не учесть что-то из них, можно самим того не желая ввести покупателя в заблуждение. Вот что мы советуем тем предпринимателям, которые собираются отправлять свою продукцию за рубеж.

Прогнозируйте спрос

Если вы работаете по схеме B2B2C, то есть пользуетесь услугами посредника для доставки вашего товара, направляйте достаточный запас на его склад перед началом любой крупной распродажи. Динамика спроса может быть разной в зависимости от категории, сезона, конкурентной среды и маркетинговой активности, однако отправной точкой при прогнозировании спроса всегда служит история продаж. Чтобы рассчитать необходимый запас, можно воспользоваться следующей формулой:

Необходимый запас = (прогноз максимальных продаж в день * максимальный срок доставки, в днях) – (среднее значение продаж в день * средний срок доставки, в днях)

Например, если экспортёр продает за границу БАДы, то эта формула может выглядеть следующим образом по каждому SKU (единице учёта — складскому номеру). Предположим, в среднем в день продаются 5 упаковок товара и доставка занимает 20 дней, а во время кампании спрос вырастает втрое, а товар идёт до покупателя в полтора раза дольше. Тогда необходимый запас = (15 х 30) - (5 х 20) = 350. Столько единиц товара должны быть в наличии в фулфилмент-центре в период распродажи.

Продавцам, которые сами отправляют заказ покупателю, нужно указывать реальные сроки доставки, чтобы покупатель успел получить товар к нужной дате. Например, декабрь — «горячий» сезон для любой логистической компании, когда задержки при международной доставке товара случаются регулярно. Обрабатывая заказы в предновогодние недели, сообщайте покупателям реальные сроки с учётом того, что товар может «застрять» на границе. Например обычно доставка Почтой из России в США занимает около 15-20 дней, в декабре этот срок может увеличиться на 5-10 дней.

Выберите логистического партнёра

Для многих покупателей стоимость доставки — решающий фактор при выборе продавца. Если вы можете сделать её бесплатной для клиента (то есть включить в стоимость товара), не пренебрегайте этим.

Почта предлагает фиксированный тариф на отправку мелких пакетов весом до двух килограммов — неважно, в какую страну нужно отправить посылку. Также продавцы могут участвовать в государственной программе субсидирования экспорта — по ней можно получить скидку до 80% на почтовый тариф, если вы торгуете через маркетплейсы.

Не забудьте об ограничениях

Не все товары можно отправлять за рубеж почтой. Например, запрет действует на весь алкоголь, включая пиво, табачные изделия, оружие и его составные части, яды, опасные отходы. На зарубежную авиадоставку отправлений могут распространяться дополнительные ограничения со стороны международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Их полный список вы можете посмотреть на сайте Почты.

Кроме того, каждая страна вправе самостоятельно регулировать ввоз определённых товаров — поэтому стоит сверяться и с национальным законодательством. Например, в Алжир нельзя ввозить более 300 наименований лекарств, а в Нигерии запрещен импорт искусственных цветов.

Внимательно заполняйте таможенную декларацию

Правильно заполненная декларация — одна из гарантий, что посылка окажется у получателя вовремя. Если вы отправляете товар Почтой, декларацию можно оформить в личном кабинете.

Заполняя таможенную декларацию:

  • Вносите все данные на английском языке.
  • Указывайте адрес возврата, который совпадает с вашим юридическим адресом из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  • Не выбирайте категорию «Подарок», если отправляете товар от юрлица другому юрлицу — таможни многих стран считают это способом уклониться от обязательных платежей и задерживают такие посылки до тех пор, пока отправитель не предоставит дополнительные документы. Можно использовать «Коммерческий образец», в том числе и в период новогодних праздников, когда бизнес-партнёры часто обмениваются подарками.
  • «Коммерческий образец» — подходящая категория и в том случае, если вы отправляете образцы продукции для маркетингового изучения

и продвижения, тестирования, сертификации или участия в выставках. Приложите сопроводительное письмо на английском, поясняющее цель отправки.

  • Если вы выбрали категорию «Продажа товара», приложите счет, подтверждающий, что получатель купил этот товар на ту сумму, которая указана в декларации.

Экспортировать продукцию за рубеж сложно только на первый взгляд. Главное — найти надёжного логистического партнёра и следовать всем правилам, когда вы оформляете и отправляете товар, вплоть до мелочей.

Если у вас возникнут сложности с заполнением декларации, рекомендуем обратиться к таможенному брокеру. Помочь с этим может и персональный менеджер Почты России. Если у вас остались вопросы, напишите нам на [email protected].

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Leonid Sobchenko

Особенно клево читать про успехи почты РФ после того как гермения решила уничтожить партию флипперов на 200 тыс долларов из за того что почта рф решила везти эти устройства через германию

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Леонид, там немного не так все было:

Таможенные службы изъяли товары до передачи в сортировочный центр дочерней компании Почты Росси в Германии. Германию как транзитную страну выбрала другая логистическая компания. Производитель Flipper Zero не является корпоративным клиентом Почты или ее дочерних компаний за рубежом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

"Экспортировать продукцию за рубеж сложно только на первый взгляд"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
nanochat.ru

Флиппер - это кому-то ещё нужно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mayorov Sergey

В ваших клиентских офисах постоянно не работают гребанные терминалы выдачи талонов очереди; летом нихера не работают кондиционеры; офисы превратили в сельпо с банками тушёнки, макарон и стиральным порошком. Про то как у вас не синхронизирутся программы между центром и регионами шикарный подкаст недавно вышел на "запуск завтра". Доколе? Доколе Почта России будет вместо ее истинного предназначения заниматься всякой побочной херней по продажам не свойственных ее предназначению услуг (продукты питания и фин услуги)? Вся эта побочка явно мешает почте стать почтой, в которой уверен потребитель, слишком много сил внутри почты явно отвлекается на поддерживание побочных продаж, а не на поддержание критической инфраструктуры и обеспечение качества сортировки и доставки корреспонденции.

Ответить
Развернуть ветку
Стилгар

Предлагаю попробовать отправить что-то огромным ПЭКом или Деловыми линиями 🌝 Почта России покажется детским садом, когда вашу посылку убьют по дороге, скажут, что вы так и сдали и предложат оформить жалобу, которую будут рассматривать предельно долго 😅 или когда у вас доставка, клиент ждет, вы наберете водителю, а он вам скажет, что ему не удобно везти вашу посылку и может он ее отвезет, а может не отвезет и тот факт, что вы за это заплатили, его мало волнует 😅

В общем, я к тому, что в России нет абсолютно безкосячных логистических компаний. У всех свои приколы и Почта России далеко не самая ущербная 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Смешно. Почта России учит как не проебать посылку. При этом сама ее проебет или не доставит.

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Валентина Стрыкало

Когда последний раз Почта России потеряла вашу посылку?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
NCC-H

Если у меня из 100+ посылок за этот год доставлены все в срок, стоит ли мою статистику использовать также как вашу? Например дать вывод: почта всё доставляет и не проябывает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Славутин

они просто находят им лучшее применение

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Dotsenko

жиза! Телефон с алика спиздили по быстрому. Так и не нашли. Конторка П как была так и осталась.

Ответить
Развернуть ветку
тёма

Как жизненно!

Ответить
Развернуть ветку
Бондаренко Сергей

походу, это делается для маскировки, чтобы сделать вид хорошей надёжной компании

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Ульянов

мои посылки доходили, но вот отправка посылки это всегда какой то адовый круг))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мартынов

ну это ведь не значит что они не знают как её не про*бывать)

Ответить
Развернуть ветку
Edgar Martirosyan

Да нормально сейчас ПР работает, не знаю почему у неторых до сих пор изжога )

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

Я вчера в Москве! в отделении почты не смог купить конверт. Нет ни одного размера конвертов уже пару недель. Лотерейные билетики, жвачки календарики, варенье, каши сухие, прокладки у них есть. Кредиты раздают, продуктами торгуют, а конвертов нет! Продавец сказала - а вы в Комус сходите! Ахахахах

Предлагаю срочно еще начать аборты делать в помещении почты РФ и пивные наливашки поставить. Позорище господя.

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Добрый день. А можете подсказать отделение? Потому что это нонсенс, конечно, что конвертов нет, хотим разобраться

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ренат Хуснутдинов

ну а что вы хотели дефицит бумаги это вам не шутки

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ш.

Как отправлять товары за рубеж и не допускать ошибок
правило №1 не пользоваться услугами Почты РФ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Просто кто-то с весёлым настроением, рашил позлить публику.

Ответить
Развернуть ветку
Почта России
Автор

Таможенные службы изъяли товары до передачи в сортировочный центр дочерней компании Почта России в Германии. Германию как транзитную страну выбрала другая логистическая компания.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Olenev

Почта России - дно. Две из двух посылок за 2 месяца с Алика пропали уже на территории России. Т.е. они прибыли в РФ и растворились - ни слуху ни духу.

Ответить
Развернуть ветку
Толик

Как бы получать товар из-за границы, вот эта тема многим куда более интересна и важна.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Думаю в данном посте вы не найдете ответ на этот вопрос, да и в целом на сегодня, где бы вы не спрашивали.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Not Sure

Почта России расскажет как с гос финансированием добиться успехов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
яйцо со шрамом

Верните мою потерянную толстовку из 2010, а потом я буду читать про ваши успехи

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Замечательно читать про сроки доставки посылок в США в течение 30 дней в декабре, когда твоя открытка, отправленная 1 декабря, прибыла в США только 10 января.

Ответить
Развернуть ветку
Palundra

Это еще норм. Мои с ковидной весны 2020 еще не все доставили )))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Журавлев

А вы планируете настроить сервис, чтобы заполнять из ЛК декларации при он-лайн покупке за границей товара стоимостью более 1000 евро ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мартынов Евгений

а сама почта России читала эти рекомендации?)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Пятая рекомендация:
Не пользоваться услугами Почты России, потерявшие товары не ищут, на розыски не отвечают, компенсацию не выплачивают :)

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Все просто.
Но вот только почему то на vc в том числе вой продавцов через маркетлейсы что даже в Беларусь и Казахстан внезапно потребовались дополнительные бумаги на самые рядовые товары и причем маркетплейсы хотят чтобы продавцы сами как то узнавали куда маркетплейс продал и сами отправляли эти статформы и опции НЕ продавать зарубеж нет. Мол таможенного контроля нет но форму надо чисто для учета а то таможня штраф выпишет.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

А как побыстрее получить свою посылку из-за рубежа, которая стоит в СЦ 102100 бещ движения с 10 декабря можно узнать?!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад

Главное — найти надёжного логистического партнёра и следовать всем правилам, когда вы оформляете и отправляете товар, вплоть до мелочей.
Вот это и есть истина сроки доставки в США до 3 месяцев Почтой России.
О каком экспорте можно говорить. В 20 году мои потери из-за Почты России соcтавили около 15 тыс $. Когда все тупо сваливали в Пулково.
Начните просто нормально работать и соблюдать сроки. Да и тарифы уже совсем задрали. EMS =Почта России по срокам. но не по цене.
Напишите нормальную инструкцию по экспорту. Как правильно таможить грузы. Таможня вернула посылку с требование таможить груз. А как и где это сделать я так и не нашел доехал даже до главпочтампта.

Ответить
Развернуть ветку
NM

Да там и до 6 месяцев доходило , когда эффективные менеджеры почты России , вместо отправки авиа , стали отправлять посылки морем , ну а чего так сойдет . Зачем арендовать самолеты .

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Чтобы понять уровень ПР, надо просто внимательно прочитать официальные ответы представителя ПР в этом потоке комментариев.
Внимательно и вдумчиво на предмет построения предложений, ясности и четкости выражения мыслей в ответе и т.п. Ответы писал китаец через Google Translate или мне показалось?
Если официальная "витринная" часть такого уровня, чего можно ждать от остального.
Все выше указанное и написанное - IMHO.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Косенко

Может почта Росси даст себе рекомендации как не везти посылку из Питера в Крым уже 20 дней. Это ад какой-то. Пешком можно быстрее дойти.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail KiroTuroKu

Господа, разъясните, ничего не понял, можно мне подарок на день рождения получить от друга бутылку хорошей выпивки из Европы почтой или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Володин

Норм статья и хорошие советы)) Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда