Как Почта избавила Санкт-Петербург от 300 тонн мусора
Рассказываем о нашем пилотном экологическом проекте, который собираемся запустить в нескольких регионах страны.
У любой логистической компании — а тем более такой огромной, как Почта, — в процессе работы скапливается много мусора. Прежде всего, это использованные мешки, коробки и пакеты для посылок.
Есть ли экологичный способ справиться с большим количеством отходов? Можно ли дать «вторую жизнь» ненужной упаковке? Почта отвечает на оба вопроса положительно. Год назад мы запустили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области пилотный проект по сбору и сортировке отходов, и уже можно уверенно говорить о его успехе. Вырученные от утилизации средства сотрудники могут потратить на дополнительное оборудование для своих рабочих мест. Теперь компания планирует использовать питерский опыт и в других регионах, прежде всего, там, где у нее есть собственные логистические центры.
Как мы стали сортировать мусор
В проекте участвуют почтовые отделения, участки курьерской доставки, логистические центры и все площадки, где накапливаются производственные отходы. Сотрудники разделяют мусор, чтобы отсортировать то, что можно отдать в переработку, например:
- картон,
- бумагу,
- пломбы для запечатки отправлений,
- упаковочную стрейч-плёнку,
- пропиленовые мешки для писем,
- сломанные запчасти от автомобилей,
- списанную оргтехнику,
- электрические кабели,
- стекло
- шины.
По мере накопления, компания отвозит отходы в логистический центр.
Сортировочный центр на Софийской улице в Санкт-Петербурге
Логистический центр принимает отходы со всего региона. В отдельном ангаре сотрудник компании-подрядчика разделяет их на отдельные фракции. Бумагу, пленку, полипропиленовые мешки и картон прессуют. Стеклотару, оргтехнику и другие отходы, которые нельзя спрессовать, складывают в коробки.
После этого подрядчик взвешивает вторсырье и вывозит его на переработку.
Первые результаты
За год, прошедший с начала проекта, Почта собрала и передала на переработку более 300 тонн отходов. Вырученные от утилизации деньги идут напрямую подразделениям-участникам. Сотрудники сами определяют, на что именно их потратить. Например, в некоторых отделениях решили, что им нужна дополнительная бытовая техника на рабочие кухни, в других — что-то из мебели.
Почта распределяет суммы между подразделениями, участвующими в проекте, пропорционально объёму собранного вторсырья — учёт ведёт специалист логистического центра. Пока распорядиться деньгами от сбора можно через заявку в почтамт, но в начале 2023 г. компания разработает онлайн-решение, чтобы проводить закупки напрямую.
Что получается из отходов после переработки
Из мусора, который мы собираем в отделениях, можно произвести десятки повседневно необходимых вещей. Например, макулатуру, в том числе старые газеты и журналы, можно переработать в бумажные полотенца, туалетную бумагу, упаковку для яиц или подстаканники для горячих напитков.
Металлолом используют при производстве разных сортов стали. Возможно, что-то из того, что мы собрали в отделениях, в «следующей жизни» стало элементами мебели (например, ножками столов), строительными инструментами или другими полезными вещами.
Самая скучная судьба у картона, стрейч-пленки и полипропиленовых мешков — после переработки они превращаются в себя же.
Кстати, коробки для посылок, которые можно купить на Почте, тоже частично состоят из переработанного сырья.
Другие «зелёные» решения в работе Почты
Почта использует упаковочные материалы повторно там, где это возможно. Например, мешки, в которых отправления приходят в логистический центр, мы задействуем ещё раз, чтобы направить корреспонденцию в почтамты, а оттуда — в отделения. Паллеты, поддоны и ящики из пластика для перевозки отправлений из логистического центра до почтамтов и почтовых отделений, также многоразовые.
Для опечатывания отправлений у нас есть вида пломб: полностью пластиковые или пластиковые с добавлением металлической нити. Переработать можно и те, и другие, но для чисто пластиковых этот процесс проще. Поэтому мы работаем над тем, чтобы использовать только их.
Каких экологичных решений вам не хватает на Почте? Занимаетесь ли вы раздельным сбором мусора? Поделитесь своими идеями и историями в комментариях.
Душнилы ноют, а мне Почта последние годы всё больше и больше нравится. Мне постоянно приходят с курьерами посылки, очень положительный опыт общения с ними - звонят, предупреждают, по-человечески обсуждаем с ними время, когда удобно будет получить посылку. Даже привозили на другой адрес без проблем, когда у нас случилась накладка. Всё прекрасно отслеживается. Прекрасное приложение. И ваши инициативы - тоже круто. Молодцы!
Да, очевидно прогресс в части логистики и сроков доставки есть. Ещё бы саппорт и отделения хотя бы как у Сбербанка были, то клиент пошёл бы активнее, смею предположить.
Да, при всем действительно достойном уважения прогрессе Почты России - их саппорт это прям беда. До человека дозваниваться можно часами, а если достучался - человек максимум прочитает трек из интернета. Пользы ноль. По всем вопросам пишите претензию, ответим через 30 дней. По факту ответ приходит в 20% случаев, дней через 60, письмом за которым нужно НОГАМИ идти на ПОЧТУ (на электронную претензию). А в ответе шаблонная отписка.
Будете смеяться, но мне на такое письмо не пришло извещение, а на почте первый раз обманули, якобы по моей фамилии писем нет. Только во второй раз отдали чуть ли не в последний день срока хранения.
Комментарий недоступен
Посылки да. Письма пока что так же месяц. Но посмотрим, что нам 2023 год принесёт.