Как Почта избавила Санкт-Петербург от 300 тонн мусора

Рассказываем о нашем пилотном экологическом проекте, который собираемся запустить в нескольких регионах страны.

У любой логистической компании — а тем более такой огромной, как Почта, — в процессе работы скапливается много мусора. Прежде всего, это использованные мешки, коробки и пакеты для посылок.

Есть ли экологичный способ справиться с большим количеством отходов? Можно ли дать «вторую жизнь» ненужной упаковке? Почта отвечает на оба вопроса положительно. Год назад мы запустили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области пилотный проект по сбору и сортировке отходов, и уже можно уверенно говорить о его успехе. Вырученные от утилизации средства сотрудники могут потратить на дополнительное оборудование для своих рабочих мест. Теперь компания планирует использовать питерский опыт и в других регионах, прежде всего, там, где у нее есть собственные логистические центры.

Как мы стали сортировать мусор

В проекте участвуют почтовые отделения, участки курьерской доставки, логистические центры и все площадки, где накапливаются производственные отходы. Сотрудники разделяют мусор, чтобы отсортировать то, что можно отдать в переработку, например:

  • картон,
  • бумагу,
  • пломбы для запечатки отправлений,
  • упаковочную стрейч-плёнку,
  • пропиленовые мешки для писем,
  • сломанные запчасти от автомобилей,
  • списанную оргтехнику,
  • электрические кабели,
  • стекло
  • шины.

По мере накопления, компания отвозит отходы в логистический центр.

Сортировочный центр на Софийской улице в Санкт-Петербурге

Логистический центр принимает отходы со всего региона. В отдельном ангаре сотрудник компании-подрядчика разделяет их на отдельные фракции. Бумагу, пленку, полипропиленовые мешки и картон прессуют. Стеклотару, оргтехнику и другие отходы, которые нельзя спрессовать, складывают в коробки.

После этого подрядчик взвешивает вторсырье и вывозит его на переработку.

Первые результаты

За год, прошедший с начала проекта, Почта собрала и передала на переработку более 300 тонн отходов. Вырученные от утилизации деньги идут напрямую подразделениям-участникам. Сотрудники сами определяют, на что именно их потратить. Например, в некоторых отделениях решили, что им нужна дополнительная бытовая техника на рабочие кухни, в других — что-то из мебели.

Почта распределяет суммы между подразделениями, участвующими в проекте, пропорционально объёму собранного вторсырья — учёт ведёт специалист логистического центра. Пока распорядиться деньгами от сбора можно через заявку в почтамт, но в начале 2023 г. компания разработает онлайн-решение, чтобы проводить закупки напрямую.

Сначала мы сдавали на переработку только упаковку, но теперь по собственной инициативе начали собирать и другие фракции, например, пластиковые бутылки и крышечки. По итогам года мы собрали больше всех вторсырья, более 400 кг. Нам помогают клиенты — приносят по 4-5 кг картона каждую неделю

Ксения Гавриченко, начальник почтового отделения на Гражданском проспекте, 114/1

На старте внедрения экопрактик очень важно вовлечь участников, дать им стимул выработать привычку. По сути мы сделали максимально видимой выгоду от сдачи вторсырья: вот я сдал картон и вот я получил результат в форме более удобного шкафчика или дивана в комнате для персонала. Когда средства, вырученные от переработки, направляют на те же самые покупки через общий котёл закупочных таблиц, психологически гораздо сложнее настроить себя отбирать и сортировать фракции

Раиса Ирз, руководитель департамента корпоративной и социальной ответственности

Что получается из отходов после переработки

Из мусора, который мы собираем в отделениях, можно произвести десятки повседневно необходимых вещей. Например, макулатуру, в том числе старые газеты и журналы, можно переработать в бумажные полотенца, туалетную бумагу, упаковку для яиц или подстаканники для горячих напитков.

Металлолом используют при производстве разных сортов стали. Возможно, что-то из того, что мы собрали в отделениях, в «следующей жизни» стало элементами мебели (например, ножками столов), строительными инструментами или другими полезными вещами.

Самая скучная судьба у картона, стрейч-пленки и полипропиленовых мешков — после переработки они превращаются в себя же.

Кстати, коробки для посылок, которые можно купить на Почте, тоже частично состоят из переработанного сырья.

Другие «зелёные» решения в работе Почты

Почта использует упаковочные материалы повторно там, где это возможно. Например, мешки, в которых отправления приходят в логистический центр, мы задействуем ещё раз, чтобы направить корреспонденцию в почтамты, а оттуда — в отделения. Паллеты, поддоны и ящики из пластика для перевозки отправлений из логистического центра до почтамтов и почтовых отделений, также многоразовые.

Для опечатывания отправлений у нас есть вида пломб: полностью пластиковые или пластиковые с добавлением металлической нити. Переработать можно и те, и другие, но для чисто пластиковых этот процесс проще. Поэтому мы работаем над тем, чтобы использовать только их.

Каких экологичных решений вам не хватает на Почте? Занимаетесь ли вы раздельным сбором мусора? Поделитесь своими идеями и историями в комментариях.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Bravemoon

Душнилы ноют, а мне Почта последние годы всё больше и больше нравится. Мне постоянно приходят с курьерами посылки, очень положительный опыт общения с ними - звонят, предупреждают, по-человечески обсуждаем с ними время, когда удобно будет получить посылку. Даже привозили на другой адрес без проблем, когда у нас случилась накладка. Всё прекрасно отслеживается. Прекрасное приложение. И ваши инициативы - тоже круто. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Вот если бы еще навели порядок в отделениях и ремонт нормальный сделали.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
John Yossarian

Да, очевидно прогресс в части логистики и сроков доставки есть. Ещё бы саппорт и отделения хотя бы как у Сбербанка были, то клиент пошёл бы активнее, смею предположить.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Мазур

VC какая-то токсичная помойка, мало того что Почта отлично работает, еще и сортирует отходы, предоставляет API, новые тарифы для е-комерса делает, качественно доставляет по всей стране посылки (за последние года в нашей компании потерялось 2 посылки из нескольких тысяч), а под постом как всегда токсики которым надо что либо обосрать, или поныть, что им посылку задержали в канун нового года. Что реально вызывает вопросы - комиссия за наложенный платеж и страховку 4-6% - у СДЕКа меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

В интернете комменты состоящие из сплошного сахарного отборного меда, вызывают множество вопросов в их правдивости и честности их авторов.
Почему-то закупщики ласковых комментов потеряли всю связь с текущими реалиями в рунете. На закупленном оптом бото-комментарии всё на свете горит и сверкает. 🤣

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Татьяна Сущенко

Тут формат такой )) Но любые комментарии - с точки зрения алгоритмов - это неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Никита

А канун Нового года вроде не стихийное бедствие, но из года в год. В России много чего как со снегом, уроки учатся с большим трудом.

Я Думаю если бы там люди получали 80-100к, это был бы лучший сервис, который бы уделал даже DHL.

У меня например, бывает в отделении сидит по 4, внимание, СТАЖЕРА и работают как тот ленивец в Зверополисе. И уже как год, эти стажеры там так и сидят. Интересно, сколько им платят и платят ли вообще.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Palundra

Почта России еще не все мои посылки доставили с марта 2020. Мне похрену на их "зеленую" политику, если их основное направление не работает. Может пора гнать ссаными тряпками управляющих менеджеров?!

Ответить
Развернуть ветку
Anna Vakhova

Инициатива, конечно, хорошая, ещё бы посылки у вас сортировались вовремя. Моя лежит 4 дня в сортировочном центре и не может проехать 10 минут до отделения :)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

она была разделена на бумагу, картон, полиэтилен и отдана еа переработку. Не благодарите.
А содержание посылки прошло по ведомости как "старая оргтехника" и была утилизирована домой к лучшему утилизатору Почты России по Ленинградской области.
Всего доброго, покупайте на почте зеленый горошек

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Строганов Иван

но верится с трудом

Ответить
Развернуть ветку
Пилюль

Как почта избавила от 300 тонн мусора…?
Решила все-таки доставить посылки.:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

У UPS было такое же ограничение. У сдэка тоже есть. С чем связано не знаю.
Справедливости ради, на это никто никогда не смотрит. Можно всю коробку скотчем обмотать, кто там поймёт бу она или новая.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Zamir Saidov

Почта России норм, вполне устраивает.
Только вот почему-то не открывается сайт из другой страны.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Для вас есть еще один офигентский старт апп.
Почтовые марки.
Когда вы уже освоите бытовую логику?
Что мешает вводить марки под тариф?
Я сейчас отправляя заказное письмо вынужден клеить 63 рубля.
Оставим в стороне безумность тарифа, который соответствует лучшим европейским традициям.
Но что мешало одновременно с тарифом напечатать марки по 63 руб?
Тариф действует минимум полгода. За это время будет переслано сотни десятки миллонов заказных писем.
Одна марка вместо трех, это сотни спасенных деревьев.
Как тебе такое Почта Росcии?

Ответить
Развернуть ветку
(Смешарики живут в Казахстане)

Или сделать условную марку с "номером/idОтправления", пусть с вводными знаками. И любая цена доставки будет закрепляться за каждой любой маркой (id). Робот сможет считывать этот номер и узнавать сведения об отправлении. Быстрее приёмка/отгрузка.
Можно будет дешево накупить марок в виде наклеек на ленте, налепить на конверты (уже по одной штуке), а на сайте к каждому id прописать адреса и оплатить картой скопом, вызвать курьера/почтальона, что примет конверты и считает марки телефоном, статус обновиться до "принято". То же с посылками. Гибче, быстрее, экологичнее, дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

Непонятно, почему в России компании делают все, кроме своих прямых обязанностей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
OrthoTox

Потому что проекты интереснее, чем регулярная операционная деятельность

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Polyusov

Подтверждаю, почта последнее время радует. Посылки идут быстро, очередей мало, косяков мало.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Брунеткин

Я тоже в своё время много пользовался услугами почты России. И кто бы что не говорил, они стали гораздо лучше работать последние годы.
Есть некоторый скепсис, будет ли работать система распределения денег внутри отделений по регионам - там за процессами следить гораздо сложнее - но инициатива точно благая. Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Такие инициативы от крупных компаний всегда можно только приветствовать 👍🏼 Масштабы действительно огромные

Ответить
Развернуть ветку
Александр Николаевич

Отличная инициатива! Кстати, у вас же вроде уже давно беспилотники вовсю должны посылки доставлять. Где ваши беспилотники? Или они все заняты уборкой 300 тонн мусора?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Belov

Почтальон за 10-15к дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

В Мурино вовсю катаются по улицам роботы с логотипами Яндекса и Почты России.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сущенко

Вы еще про шедевр от birchpank вспомните ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матушевский

вообще, приятно читать подобные новости

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Респект

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Круто! Еще бы научились доставки вовремя делать и не сортировать посылки в 30 сортировочных центрах.

И перед праздниками, что у Сдека, что у Почты, завал) я угораю, как со снегом, видимо всё в первый раз.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Если взглянуть с другой стороны, люди массово отправляют посылки за 2 недели до нового года и ориентируются на декларируемые сроки доставки. Как будто в первый раз 😂
Думаю что есть объективные ограничения, не позволяющие быстро нарастить пропускную способность перед праздниками. Там ведь склады, персонал, количество грузовых рейсов, пропускная способность оборудования. По щелчку не сделаешь быстрее. А оставлять в течение остального года кратный запас мощностей тоже не рационально.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Морозов

Ожидание: Почта избавила Питер от 300 тонн мусора
Реальность: …который сама и создала.

Ответить
Развернуть ветку
Арина

Лучше бы каждый житель вышел и тихонечко в удобное время для себя без крика и волнений внёс в клад в общее положение, а не писал кто и что и сколько тонн убрал. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Palundra

Новые макарошки и крем "Дуэт" завезут в почтовые отделения в 2023 году?

Ответить
Развернуть ветку
I S

Раздельный сбор отходов - вполне естественная вещь у цивилизованных людей. Зачем плодить помойки, свалки и мусоросжигательные заводы, которые вредят нам же?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кузьмин

Лучше бы сотрудников побольше наняли на эти деньги или грамотных посадили, а то время идет, а Почта России не меняется

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда