Да уж, Екатерина чётко расписала... Впервые вижу так понятно по полочкам изложенную юр информацию... Обычно у меня голова закипает на втором абзаце подобной инфы, а тут блин все понятно. Придется и мне на интернет-магазин повесить документики и на накладной писать правила обмена и возврата товара... А то что-то не улыбается перспектива через 3 месяца за юзаный товар деньги возвращать.
Иван, если на сайте можно оставить только e-mail, то считается, что персональные данные не получены, так как не достаточно информации для идентификации личности.
По-настоящему отличная статья! Я почему торможу с запуском своей "Пивной сетевой компании"? Потому что оферту для клиентов хорошую не можем для клиентов составить. То одно не нравится, то другое не идёт... Придётся в компанию Клифф к Екатерине Денисенко обращаться за советом...
Добрый день. Спасибо за полезный материал. Вопрос:"Если у меня на сайте-визитке нет документов по политике конфиденциальности, то любой человек может написать на меня жалобу и мой ресурс заблокируют за это?" Как-то не радует такая перспектива....
На Вас может написать жалобу тот, кто оставил Вам свои персональные данные. И Вы совершенно правы, есть риск того, что Ваш сайт заблокируют по ходатайству Роскомнадзора.
Павел, во-первых, могут привлечь к ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ, штраф небольшой, но его собираются увеличивать. Сайт-нарушитель также могут заблокировать за нарушение порядка обработки персональных данных. Таких прецедентов уже много. К ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.
Екатерина, спаибо за полезный пост. А сайт кинотеатра по продаже билетов должен иметь такой же перечень документации, как интернет-магазин или все таки есть отличия?
Илья, сайт кинотеатра, также как и интернет-магазин, работает для целей продажи, просто товар специфический. В целом список документов одинаковый, но Вам не нужен порядок продажи товаров дистанционным способом, а вместо этого нужен отдельный документ, регламентирующий условия возврата билетов.
Да уж, Екатерина чётко расписала... Впервые вижу так понятно по полочкам изложенную юр информацию... Обычно у меня голова закипает на втором абзаце подобной инфы, а тут блин все понятно. Придется и мне на интернет-магазин повесить документики и на накладной писать правила обмена и возврата товара... А то что-то не улыбается перспектива через 3 месяца за юзаный товар деньги возвращать.
Спасибо, Антон!
Полезный материал!
Для подготовки пакета документов по персональным данным рекомендую www.b-152.ru
"Как только мы разместили на сайте раздел, где пользователь может оставить свои персональные данные (ФИО, номер телефона, e-mail)"
А если только имеил может оставить? Без фио и номеров?
Иван, если на сайте можно оставить только e-mail, то считается, что персональные данные не получены, так как не достаточно информации для идентификации личности.
По-настоящему отличная статья!
Я почему торможу с запуском своей "Пивной сетевой компании"?
Потому что оферту для клиентов хорошую не можем для клиентов составить.
То одно не нравится, то другое не идёт...
Придётся в компанию Клифф к Екатерине Денисенко обращаться за советом...
Спасибо, Лев! Будем ждать Вас к нам в гости!
Добрый день. Спасибо за полезный материал.
Вопрос:"Если у меня на сайте-визитке нет документов по политике конфиденциальности, то любой человек может написать на меня жалобу и мой ресурс заблокируют за это?"
Как-то не радует такая перспектива....
На Вас может написать жалобу тот, кто оставил Вам свои персональные данные. И Вы совершенно правы, есть риск того, что Ваш сайт заблокируют по ходатайству Роскомнадзора.
А что будет сайту визитке с формой обратной связи за нарушения?
И что если домен оформлен на физ. лицо?
Павел, во-первых, могут привлечь к ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ, штраф небольшой, но его собираются увеличивать. Сайт-нарушитель также могут заблокировать за нарушение порядка обработки персональных данных. Таких прецедентов уже много. К ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.
Спасибо!
Екатерина, спаибо за полезный пост. А сайт кинотеатра по продаже билетов должен иметь такой же перечень документации, как интернет-магазин или все таки есть отличия?
Илья, сайт кинотеатра, также как и интернет-магазин, работает для целей продажи, просто товар специфический.
В целом список документов одинаковый, но Вам не нужен порядок продажи товаров дистанционным способом, а вместо этого нужен отдельный документ, регламентирующий условия возврата билетов.