Привлечение новых клиентов при помощи локальной рекламы

Во второй колонке маркетологи банка для предпринимателей делятся кейсом продвижения кофейни.

Материал написан при поддержке Точка

В предыдущей статье мы рассказали о настройке локальной рекламы для продвижения «местного» бизнеса. Теперь поговорим о пользе на примере небольшой екатеринбургской кофейни Cat’s Cafe.

Кофейня находится в новом районе Екатеринбурга, где живут в основном молодые семьи. Лилия Петряева, клиент «Точки», хорошо знает своих постоянных посетителей: чем они увлекаются, как зовут их питомцев и куда они ездят в отпуск. Проблема лишь в том, что не все жители района знают о Лиле и ее кофейне.

Расположены мы не очень удобно — почти в конце квартала. Многие до нас просто не доходят. Возможности рекламироваться в офлайне нет из-за правил управляющей компании дома, в котором находится кофейня. Поэтому идея с локальной рекламой мне понравилась.

Лилия Петряева, владелец и бариста

Для теста мы выбрали локальную рекламу «Яндекса», «ВКонтакте» и Facebook. Наша основная задача — рассказать о существовании кофейни, а не просто нагнать трафика.

Готовим рекламную кампанию

Первый этап — подготовка креативов для баннеров. Так как наш бюджет минимален, мы изготавливаем баннеры с помощью конструкторов.

Вместе со студией Дмитрия Толкунова мы подготовили рекомендации для тех, кто собирается сделать баннеры самостоятельно:

  1. Минимум текста, больше визуальных образов. Не пытайтесь рассказать в одном баннере обо всем: услугах, регалиях, отзывах, создателях. Одно толковое предложение в паре с картинкой сработает лучше, чем 1 000 символов описания услуг или товаров.
  2. Дорог каждый показ баннера. В отличие от контекстной рекламы, баннер полезен и без кликов по нему. Логотип, цвета, шрифты, яркие образы — все это оседает в памяти. При будущем контакте с продуктом даст преимущество перед конкурентом, так как всему знакомому доверяют больше, чем новому.
  3. Текст на кнопке дополняет предложение. Следующий шаг понятен и предсказуем. Например: предложение «Уютный офис в центре за 9 990 рублей в месяц» и кнопка «Посмотреть фото».
  4. Нужно тестировать: менять дизайн, предложение, подачу, площадки, текст на кнопке — никто и ничто не может гарантировать высокий CTR баннера при низком проценте отказов.

Двигаемся дальше. Для продвижения нам понадобятся страницы компании в соцсетях и лендинг. В случае с кофейней, у нас уже были группа в «ВКонтакте» и страница в Instagram. Затем мы создали страницу на Facebook и лендинг на «Тильде».

При создании страниц в соцсетях мы рекомендуем не забывать о качестве оформления: нужна хорошая обложка, короткое и понятное описание. Для лендингов пригодится блог «Тильды», где можно найти много полезных советов.

Лендинг должен быть максимально простым. Так как таргетироваться мы будем на аудиторию, находящуюся поблизости, самое главное — показать расположение. В контент мы включили небольшой обзор меню (пончики, сладости, печенье), а также указали цены.

В случае с кофейней, лендинг — не самое важное, поскольку мы нацелены на контакт и мотивацию на уровне баннера.

Запускаем рекламную кампанию

Для настройки кампаний у нас есть две гипотезы:

  1. Утром наши посетители — пешеходы и автомобилисты, которые спешат на работу.
  2. Днем наши посетители — мамы и студенты.

Теперь разберем по порядку системы размещения объявлений.

«Яндекс»

В «Яндекс.Аудитории» мы создали сегмент по геолокации, чтобы использовать его для настройки рекламы в «Яндекс.Директе». Мы отметили местоположение кофейни и задали радиус в один км. Портрет аудитории получился таким:

Поскольку мы решили не тратить деньги на дизайнеров при разработке баннеров, а попытаться сделать все самостоятельно, то и пользоваться будем конструктором креативов. Для создания баннеров под каждую из аудиторий и гипотез мы взяли несколько изображений из фотобанка.

Таргетинг А:

  • Какое время указали: утренний прайм-тайм с 8-10 часов утра.
  • Какие аудитории выбрали: пешеходы, автомобилисты.
  • Для кого готовили креативы: пешеходы-женщины, пешеходы-мужчины, автомобилисты.

Таргетинг Б:

  • Какое время указали: рабочие дни, время с 11 до 18 часов.
  • Какие аудитории выбрали: домохозяйки, студенты, люди, работающие поблизости.

Результат:

  • CPM (стоимость 1 000 показов): 90 рублей.
  • Максимальный CTR: 0,70%.
  • Доступный охват: 20 000 показов/день (итого: более 132 000).

Мы экспериментировали со ставкой: при низкой практически не получили показов. Чтобы выяснить какая ставка подойдет – мы рекомендуем идти с шагом в 5-10 рублей и ставить ограничение бюджета.

Даже уже лояльные клиенты приходили и рассказывали о том, что видели баннеры на городских онлайн-ресурсах: мы расцениваем это как вау-эффект.

«ВКонтакте»

Настраиваем геотаргетинг «ВКонтакте»: выбираем наш адрес на карте и тех, кто там регулярно бывает. Также ставим ограничение до десяти показов на человека и исключаем аудиторию, которая уже состоит в группе кофейни.

По креативам: берем те же картинки, что использовали в «Яндексе», и дублируем содержание.

Результат:

  • CPM (стоимость 1000 показов): 80 рублей.
  • Максимальный CTR: 2%.
  • Доступный охват: 4 800 показов/день.

Изначально доступной аудитории во «ВКонтакте» было меньше, чем в «Яндексе»: логично, что таргетинг оказался более точным.

Facebook

Система рекомендует использовать рекламные объявления без текста на изображении или с минимальным его объемом. Следуя этой парадигме, Facebook предоставляет нам аттракцион невиданной щедрости, давая доступ к стоковым изображениям Shutterstock для формата рекламы с одним изображением.

Но мы уже купили все необходимое, так что воспользуемся своими.

Результат:

  • CPM (стоимость 1 000 показов): 63 рубля.
  • Максимальный CTR: 0,3%.
  • Доступный охват: 4 700 показов/день.

Показы в Instagram оказались дешевле и эффективнее. Минимальная стоимость была для женской аудитории 18-34. Теоретически, рекламу можно было бы сделать еще эффективнее за счет различных форматов, креативов и изображений. Стоит подумать об этом, так как баланс между ценой и охватом здесь очень хорош.

Подсчет затрат:

  • Пять картинок из фотобанка: $24.
  • Лендинг на «Тильде»: 750 рублей в месяц.
  • Домен: 199 рублей.
  • «Яндекс»: 3 000 рублей (+9 000 рублей получено бонусом).
  • «ВКонтакте»: 185 рублей.
  • Facebook: 298 рублей.

Итого с учетом бонусов от «Точки»: 5 639 рублей.

Для сравнения, билборд на ближайшем перекрестке обошелся бы в 22 000 рублей, не учитывая печать баннера.

Итого

Мы запустили кампанию в реальном времени. Наши задачи были таковы – следить за показателями и охватом, держать связь с собственником относительно посещаемости в офлайне.За время кампании в кофейню пришло около 20 новых клиентов и стали заходить те, кто уже посещали ее ранее, но давно не появлялись. Даже с учетом бонусов, для маленькой кофейни стоимость привлечения вышла дорогой, но мы надеемся, что новые посетители станут постоянными клиентами и принесут прибыль.

Предполагаем, что если провести акцию с неким вознаграждением для новых клиентов, то это привлечет еще большее число новых посетителей.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Александр Багринцев

Верно заметили, на 5К вообще, ничего не понятно. Как можно связывать эту сумму с 20 новыми посетителями? И как их трэкали? Может они бы и сами пришли, без любых "рекламных" активностей? Можно, конечно по "секретному" слову трэкать, но об этом в статье не сказано.
Вообще, очень странные сейчас предприниматели, неужели они ничего не знают о таком понятии, как стоимость входа в бизнес? Просто, если для них дорого 5К потратить на привлечение, тогда страшно подумать, зачем таким "бизнесом" заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Kornaushchenko

Чуть больше 5 000 получилось с учётом бонусов от Точки -
9000 на рекламу в Яндексе (есть еще и на Мейл, ВК и AdWords).
Верно заметили, что не совсем понятно как считали...но на самом деле владельцы кафе спрашивали у "Новеньких". Но если совсем по уму делать, надо, конечно, акцию со скидками-словами и вот этим всем. Мы это тоже написали :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

это все костыли и не прозрачно, здесь CPA нужно, знаете такие инструменты с гиперлокационным таргетингом?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

Дайте наводку плз, мне очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Спасибо за статью. А какие причины были не пользоваться Adwords и тем же 2Gis? Там можно настроить все то же самое.

5 639 рублей - это ооочень малая сумма, чтобы по ней можно было понять что-то. Советовал бы тестировать все эти рекламные каналы по-очереди хотя бы на эту же сумму. Тогда можно понять, что работает эффективней и просто на этом и сконцентрироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Murad Zamanov

Думаю это связанно с суммой. Adwords дает эффект при большом таргетинге + лучше используется про продажи продукта/сервиса посредством онлайн

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Kornaushchenko

Это сумма с учётом бонусов от Точки. Реальная вышла больше. Изначально в проекте мы анонсировали относительно новые локальные форматы, поэтому тестили их.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Burmus

И причем тут 2ГИС? Это дорогая медийка с убогой аналитикой, в которой не отличить органические клики от рекламных. Плюс очень высокий ценник за размещение.

Ответить
Развернуть ветку
Поддержка Два Гис

Добрый день. На самом деле у нас есть, как медийные позиции, так и контекстные. Что касается аналитики, ты вы можете прошить любой материал utm-меткой. Цены же зависят от выбранного пакета и услуг.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда