Конкурс инструкций
Промо

Рокетбанк: начало Статьи редакции

Слово «банк» у типичного россиянина традиционно ассоциируется с болью, страданием, потерянными деньгами, очередями и хамоватыми сотрудниками. Все настолько привыкли к такому раскладу вещей, что визит в банк, по любой причине, нужно планировать заранее, выделять на это несколько часов, а скриншот ниже многие вообще сначала принимали за правду:

С одной стороны у нас 2013 год, электрические машины, летающие дроны и 15+ фильтров в Instagram, а с другой стороны — меметичные очереди в «Сбербанк», соцсети, переполненные негативными отзывами о финансовых услугах и прочие «ваш звонок очень важен для нас, ближайший свободный оператор освободится через 18 минут» (к счастью, у всех редакторов ЦП платиновые карты с отдельной, моментальной линией поддержки банка).

Впрочем, к проблеме можно подойти с другой стороны. Со стороны «Рокетбанка».

Возможно, вы слышали о них —  весёлые и бесстрашные ребята. Сотни комментариев, которые собирали предыдущие посты про «Рокетбанк», сводились к простому вопросу  —  одно дело троллить «Старбакс» или Тинькова, а совсем другое — предоставлять финансовые услуги и давать хороший сервис. Как с этим у «Рокетбанка»?

К счастью для всех, у нас появилась возможность развеять (или подтвердить) все сомнения. Представители «Рокетбанка» связались с нами и предложили проверить работу их сервиса самостоятельно.

Для начала, многим сдвинет парадигму тот факт, что весь Рокетбанк это одно приложение для iPhone. Да, это всё: не нужно никуда ехать, никуда звонить — все операции проходят через гаджет в вашем кармане.

Таким образом, у меня появилась свеженькая карточка «Рокетбанка» (дебетовая, других они и не держат), которой я буду пользоваться несколько недель и за это время решу для себя, так ли прекрасен этот банк, как его малюют, т.е. пишут в комментариях и пресс-релизах.

Тема банков мне близка; за свою жизнь я успел столкнуться с несколькими банками, оставившими как положительное, так и отрицательное впечатление. Я так же, как и все, почти каждый день покупаю что-то в интернете и офлайн-магазинах, доначу в играх, пересылаю деньгами родственникам, пытаюсь сделать так, чтобы доходы были больше расходов и планирую полететь куда-то на новогодние праздники — то есть делаю всё то, что «Рокетбанк» в своих промо-материалах обещает кардинально упростить. Вот я и выясню, стоит ли игра свеч.

Что нам предлагают?

Заглянем на сайт.

Сделанная по модным трендам скроллируемая страница сразу фокусирует нас на мобильном приложении — сердце «Рокетбанка». Оно заменяет многочисленные филиалы, систему учёта бюджета, стандартных нервных операционисток и некоторым — лучшего друга.

Что там есть? Для начала, удобная лента (как в социальных сетях, только про финансовые операции). Забудьте про чеки из банкомата. У вас в телефоне сразу написано, когда, сколько и на что вы потратили (есть пуш-уведомления). Траты, кстати, можно группировать по хэштегам (#всё_в_дом, #жене, #автомобиль, #стриптизерши), и потом аккуратно рассматривать те или иные группы расходов.

Ещё, например, есть «Блокировка» — одним тапом можно заморозить или разморозить все операции по карте. Теряйте её хоть каждый день — ничего страшного не случится. Правда, если кто-то подрежет айфон, будет беда — не пренебрегайте пасскодом!

Для любителей графиков есть симпатичная система аналитики, которая показывает, сколько процентов вашего месячного бюджета уходит на те или иные траты.

По социальным сетям расползается молва о безбашенной поддержке «Рокетбанка» — милые и остроумные люди не только быстро помогают решить все вопросы с финансовыми операциями, но и помогут простым жизненным советом. Что-то подобное хотели организовать во «ВКонтакте», если вы помните.

Стоит это всё 290 рублей в месяц — это в принципе всё, что вам придётся заплатить за услуги банка. То есть ребята клянутся и божатся, что никаких скрытых платежей, комиссий, мелкого шрифта просто нет, всё включено в эти 290 рублей. Все выписки, переводы и снятия наличных (первые 10 в месяц) — бесплатны.

С каждой покупки на карту капает 1,5% от потраченного в виде миль, которые впоследствии можно потратить на билеты любой авиакомпании (1 миля приравнивается к 1 рублю, не нужно мучительно высчитывать и выяснять, где сэкономить). Когда мне вздумается, я куплю нужный мне билет в Амстердам, а потом попрошу возместить мне это всё милями.

Ну и напоследок — абсолютно свободное перемещение денежных средств. Как уже упоминалось выше, за переводы туда-сюда комиссия не взимается. Сколько хочешь, столько и переводи или снимай — взаимодействовать можно с любыми другими банками. Это открывает ещё одну грань разумного существования в обществе потребления — можно найти банк, начисляющий процент на остаток, и хранить там свои сбережения, периодически переводя деньги на карту «Рокетбанка» для покупок. Так сразу два зайца будут пойманы — и процент накапает, и мили. И скидки, кстати: карта-то у нас — платиновая Visa. Жалко, что в России, благодаря, в частности, Тинькову, платиновые карты потеряли свой налет элитарности и лакшери.

Ложка дёгтя

Если бы мы написали, что у Рокетбанка все хорошо, вы бы заподозрили нас в продажности. Но нет, то есть да.

Мы много лет линчуем стартапы и видим их насквозь, в том числе и «Рокетбанк». Начнём с того, что «Рокетбанк» — это вообще-то не банк, а, можно сказать, интерфейс между настоящим банком и пользователем. То есть так называемый «виртуальный банк». Платформой выступает банк «Интеркоммерц», он выполняет процессинг платежей. И если что, разбираться придётся именно с ним, причём из-за прослойки в виде «Рокетбанка» цепочка увеличивается минимум вдвое, как и время ожидания. И для кого-то будет странно платить кому-то третьему за эфемерное приложение, когда можно напрямую обратиться в «Интеркоммерц».

«Рокетбанк», впрочем, обещает, что никому из нас с «Интеркоммерцем» напрямую общаться не придётся никогда (вот мы и проверим). Прецедентов пока не было.

Карту пополнить не так просто — сам «Рокетбанк» утверждает, что не взимает комиссию, но в то же время другие банки и платёжные системы могут брать что-то со своей стороны, многие с этим сталкиваются. Забегая вперёд, скажу, что в самом начале моего личного опыта владения картой я столкнулся с некоторыми техническими проблемами перевода средств на карту. К счастью, всё довольно скоро прояснилось, это разовый случай.

290 рублей в месяц — это, на секундочку, 3480 рублей в год. Одновременно с этим, многие банки обслуживают карты за 600-800 рублей в год. Слишком много для такого количества услуг, даже с учётом того, что это вроде как конечная сумма. И пускай даже приложение под iOS 7 нарисовано, всё равно дороговато. Конечно, «Рокетбанк» включает в обслуживание гораздо больше услуг и при этом не сдирает дополнительно за справочки, перевыпуски карт, блокировки и т.п., так что, может, ещё и выгоднее получится — проверим.

Только айфон. Всё. Тут и говорить не о чем. Миллионы фанатов Андроида (в т.ч. и Дуров) в пролете.

Лимиты снятия и пополнения — нельзя бесплатно снимать больше 500 000 рублей в месяц через банкоматы партнёров «Интеркоммерца», например. И бесплатных снятий только 10 в месяц (хотя почему «только», мало кому это вообще нужно больше 2-3 раз в месяц, да и лимит в 500к в месяц для многих не является насущной проблемой). 11 и последующие снятия стоят по 50 рублей за транзакцию, что, в принципе, совсем недорого в сравнении.

И хотя нет лимитов пополнения счёта межбанковским переводом и наличными, с другой карты нельзя перевести более 160 000 в месяц, кому-то этого может не хватить. Также не получится перевести на карту другого банка больше 100 000 рублей в месяц. Много это или мало — мы выясним. Пока больше всего смущает лимит бесплатных снятий.

И напоследок — карта сугубо платёжная, процентов никаких мне не накапает, совсем. Тут, как говорится, мы сами всё понимаем, но осадочек остаётся — тот же «Интеркоммерц» проценты-то выплачивает.

Давайте экспериментировать

Выходит, что «Рокетбанк» имеет в своём арсенале все средства для того, чтобы стать светочем в тёмном мире банков, но одновременно отстаёт в некоторых простых вещах. Ну, список преимуществ и недостатков у нас на руках — можно проверять структуру, отталкиваясь от него.

Так сразу не выяснить, что это — пластиковая пустышка для восторженных хипстеров или прогрессивный банкинг будущего. Будем пробовать.

Собственно, карта уже у меня — её привезли несколько дней назад. Чтобы её заказать, мне нужно было проделать последовательность нехитрых действий: скачать приложение, ввести там e-mail, получить анкету, заполнить её, получить одобрение и затем дождаться курьера. Всё. Курьер привозит конверт домой, а ещё можно договориться с ним о любом другом месте встречи — в кафе за завтраком, в спортзале или в парке.

К слову, это единственный курьер в моей жизни, который приехал вовремя — это тоже кое-чего стоит.

Карту привозят в симпатичном чёрном конверте, вот так.

И это не просто карта, а самая настоящая платиновая Visa (ещё и с чипом) — это позволяет ощутить себя привилегированным членом высшего общества, потому что с Visa Platinum доступны скидки во многих заведениях (в большинство я не пройду фейсконтроль, но может, если буду размахивать платиновой кредиткой перед репой охранника, то шанс есть)

После этого нужно напоследок зарегистрироваться в приложении, вбив номер телефона, и придумать защитный код (жалко, что по отпечатку пальца нельзя входить). Всё, процесс запущен.

О том, как я начал тратить деньги, познавать прелести контроля личных финансов при помощи айфона и осознавать место «Рокетбанка» в этом мире, читайте в следующем выпуске.

{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 41, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 2388, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Dec 2013 09:41:00 +0400", "is_special": false }
Конкурс технических инструкций

Комментарии

null