Реклама в Телеграм ботах: что о ней нужно знать

Где найти бота, на что обратить внимание, сколько денег потратить и как оценить эффективность.

Материал подготовлен при поддержке Telega.in

Боты — ещё один привлекательный для рекламодателей способ продвижения в Telegram наряду с каналами. Отличительная особенность ботов, созданных на платформе Павла Дурова, в том, что их можно запрограммировать практически для любых целей.

В Telegram они могут не только общаться с пользователями, но и администрировать чаты, проводить опросы и викторины, торговать криптовалютой, переводить тексты, находить нужную информацию и многое другое.

Рекламодателям — компаниям или владельцам телеграм-каналов — боты дают возможность выйти на новую аудиторию и расширить своё присутствие в мессенджере.

Как боты доставляют рекламу

В личных сообщениях

Бот может периодически отправлять сообщения пользователям, которые на него подписаны. Рассылка выглядит как обычная реклама: пост со ссылками на продвигаемый продукт.

В чатах

Пользователь получает рекламу, когда впервые заходит в чат: бот-админ приветствует его текстовым сообщением, в которое добавлена рекламная интеграция. В отличие от рассылки рекламы, в этом случае нельзя отправлять рекламу с картинками или гифками — только текст, строго ограниченный количеством символов конкретного бота.

В самом боте

Бот не может первым начать взаимодействие с пользователем — человек должен сначала нажать на кнопку Start. Затем бот, как правило, просит пользователя подписаться на продвигаемый канал. Без выполнения этого условия пользоваться ботом не получится. Таким образом подписная база канала будет расти вместе с аудиторией бота.

Преимущество ботов над каналами

С рекламой через телеграм-ботов аудитория мессенджера познакомилась не так давно, «слепоты» по отношению этому способу доставки рекламы у неё ещё нет.

Реклама в ботах стоит меньше. Аналитики Telega.in наблюдают, что стоимость размещения в каналах растёт от месяца к месяцу в среднем на 10–15%. В ботах такого активного роста цен, по их мнению, нет, а стоимость целевого действия (подписка, переходы, регистрации) может быть ниже в разы.

Цена на доставку сообщения одному пользователю бота в среднем варьируется от 50 копеек до 1 рубля. Стоимость одного подписчика может колебаться в пределах 10 рублей. Она зависит от тематики, размера рассылки, популярности бота. Для сравнения, цена на подписчика в телеграм-канале в среднем превышает 50 рублей.

Также на цену влияет платёжеспособность пользователей и их язык. Так, например, реклама в боте с пиратским контентом будет дешевле, чем в боте, который предоставляет инструментарий для бизнес-аудитории. А в русскоязычном — дороже, чем в англоязычном: российский рынок рекламы в Telegram развит сильнее.

При этом в ботах можно приобрести как всю базу аудитории, так и её часть, чтобы протестировать рекламу и сэкономить деньги.

Боты автоматически держат посты в топе до следующей рассылки, в то время как администраторы каналов закрепляют их на 24–72 часа.

В чём они уступают

Надёжных инструментов проверки бота перед покупкой в нём рекламы пока нет. Единственный вариант — запросить статистику у владельца и рассчитывать на его честность.

Реклама в боте не даёт результат сразу. Чтобы аудитория получила рассылку и увидела рекламу, нужно от нескольких часов до 3–7 дней, в зависимости от численности активной аудитории.

Идеальный вариант — рекламироваться и через телеграм-каналы, и через ботов, чтобы охватить максимальную для себя аудиторию.

Сколько нужно денег на старте

Специалисты Telega.in рекомендуют заложить от 50 000 до 100 000 рублей на рекламную кампанию: запустить продвижение через нескольких ботов, получить первые результаты и определиться с дальнейшей стратегией привлечения аудитории. Сколько человек подпишутся на ваш канал или перейдут по ссылке на сайт, зависит от рекламного поста, контента в самом канале и правильного выбора бота.

Как выбрать бота

По последним данным, в Telegram существует около 800 000 ботов. Чтобы выбрать подходящего для задач рекламной кампании, нужно понимать целевую аудиторию своего канала или продукта. Это позволит не ошибиться при выборе его тематики.

Если у вас канал о маркетинге, хороший вариант начать рекламироваться в ботах, которые помогают работать с различными социальными сетями. Например, в боте, который делает читабельную разметку для постов в Instagram, советуют специалисты Telega.in.

Стоит обратить внимание на ботов для общения и знакомств — они стремительно набирают популярность. А боты для нелегального скачивания песен или фильмов, наоборот, постепенно «умирают» — после того, как Telegram начал блокировать пиратский контент.

Где найти телеграм-бота

В поисковой строке Telegram можно ввести ключевые слова — например, «путешествия», «знакомства», — и приложение выдаст несколько вариантов существующих ботов и каналов. Но так придётся переходить в каждый бот, запускать его и следить за тем, что он предлагает. Есть также телеграм-каналы с каталогами и паблики во «ВКонтакте», но у них нет разделения на тематики.

Альтернативный вариант — воспользоваться каталогами чат-ботов, где уже есть разбивка на категории и языковые группы, указаны цены за рекламу, правила размещения, количество активной аудитории.

На что обратить внимание перед запуском рекламы

Если продвигаемый продукт — телеграм-канал, то его необходимо заранее привести в порядок. Главное правило — контент должен отвечать потребности читателя: развлечься, получить обучающую или инсайдерскую информацию, узнать последние новости. Кроме того, важно отличаться от других. Авторские каналы пользуются большим спросом, чем информационные или рекламные.

Также нужно написать приветственное сообщение c навигацией и описанием и закрепить его в шапке канала. Пост, который будет запущен в рекламу в боте, можно написать не целиком, а полную его версию разместить в канале и поднять на пару постов вверх, чтобы повысить конверсию.

Как оценить результат

В начале 2021 года Telegram запустил новую функцию для владельцев каналов — инвайт-ссылки. Они дают точную статистику по переходам. Их можно размещать в рекламных постах, откуда ссылки будут вести на нужный канал.

Если продвижение одновременно запущено в нескольких ботах или каналах, в постах можно ставить разные ссылки, чтобы затем по ним отследить эффективность каждого инструмента.

Есть и более традиционный способ: нужно зафиксировать количество подписчиков до рассылки рекламного сообщения ботом и после неё. Затем разделить стоимость продвижения на количество новых юзеров — полученная цифра будет стоимостью одного подписчика.

Если пост сработал не так хорошо, как вы ожидали, проблема может быть не в боте, а в самом рекламном сообщении, отмечают аналитики Telega.in. Попробуйте переписать свой пост и купить рекламу в боте ещё раз, например, через месяц.

Сориентироваться в стоимости и не ошибиться при запуске рекламной кампании помогает биржа рекламы в Telegram — Telega.in. Специалисты сервиса отбирают ботов с активными пользователями и фиксируют цены на рекламу в каталоге.

У Telega.in:

– более 169 тысяч успешных рекламных размещений;

– каталог из 5308 отобранных каналов на разных языках;

– бесплатная аналитика по каналам;

– более 91 000 пользователей на бирже;

бот выгодных рекламных предложений со скидками.

18+