Зачем осваивать интернет-маркетинг Статьи редакции

Студенты, преподаватель и эксперт делятся мыслями о специализации digital-маркетолога.

Материал подготовлен при поддержке Skillbox

В серии публикаций #skillbox студенты образовательной онлайн-платформы рассказывают о том, что подтолкнуло их к освоению новой специальности, преподаватели защищают методики, а эксперты объясняют, зачем такие специалисты вообще нужны.

Кирилл Касимский — управляющий партнер IT-Agency

Какими навыками должен обладать специалист по интернет-маркетингу

Сейчас сложно найти хорошего специалиста в области digital-маркетинга с большим опытом и знаниями. Но если такой профессионал появляется на рынке, то найти работу ему будет несложно. Такому специалисту будет доступно огромное количество вариантов по выбору места работы с разными продуктами на разных рынках.

Основная проблема интернет-маркетологов в том, что, как правило, они работают только с узким набором инструментов и им тяжело объединять данные и синхронизировать свои действия с другими каналами и активностями в компании.

Узкая специализация — это круто, это отличный сценарий профессионального развития сотрудника, но ему необходимо хорошо ориентироваться в смежных направлениях.

Кирилл Касимский, эксперт

Первый навык, которым должен обладать специалист, — это умение собирать и анализировать данные. То есть принимать решения на основе полученных показателей.

Также интернет-маркетолог должен уметь собирать данные из разных источников (как онлайн, так и офлайн) и склеивать их между собой.

Любой специалист должен хорошо понимать, как работают те или иные каналы продвижения, даже если он сам не управляет ими непосредственно. Глубина знаний важна, чтобы уже будучи в управляющей должности оценивать подрядчиков или сотрудников для найма.

Специалист должен обладать экспертизой в SEO, контекстной и таргетированной рекламе. Ему необходимо разбираться в мобильной и веб-аналитиках. Круто если специалист ориентируется в разработке, дизайне и как это влияет на конверсию, чтобы помогать дизайнерам и разработчикам создавать эффективные сайты и приложения.

Объем онлайн-рекламы растет из года в год, соответственно, и рынок интернет-маркетинга будет расти. К тому же острее становится конкуренция, и требования к эффективности рекламы.

Артём, 25 лет — студент, который сразу же применил полученные знания в бизнесе

Зачем записался на курс

Я полтора года работаю интернет-маркетологом на мебельной фабрике «Мария» и сейчас курирую проект «Кухни MIA». В целом маркетингом я занимаюсь четыре года, но мне захотелось дополнить свои знания.

В интернет-маркетинге много отдельных каналов: не всегда получается работать со всеми из них и иметь исчерпывающее представление обо всём. В частности, мне не хватало знаний в области SEO-продвижения, в programmatic-направлении и email-маркетинге.

Мнение о курсе Skillbox и Ingate

Благодаря курсу я начал использовать в своей работе SEO. Раньше мы вообще не работали с этим каналом для продвижения нашего бренда.

Артём, студент

Сейчас также планируем внедрять email-маркетинг. Кроме того, некоторые детали из материалов курса удалось применить в аналитике.

Дипломная работа была основана на моем проекте «Кухни MIA». Она предполагала полное ведение и продвижение бренда от планирования и изучения аудитории до применения конечных инструментов.

У меня ушло двое суток на подготовку задания. Мне было проще, потому что во время прохождения курса я применял в своей работе знания от того или иного урока. К диплому все данные надо было гармонично объединить, дополнить и подготовить презентацию.

Любовь Логинова — преподаватель курса, руководитель обучающих проектов Ingate

Что нужно знать об интернет-маркетинге

Мой опыт в сфере digital-маркетинга составляет девять лет — все эти годы я проработала в компании Ingate. Сейчас я куратор курсов Skillbox и Ingate.

Я по своему опыту знаю, что специалисту в этой области могут понадобиться самые разные навыки. Когда я занимала должность аккаунт-менеджера в клиентском сервисе и курировала работу по проекту, то мне всё равно нужно было понимать, как работает контекстная реклама, как вести аналитику и как сделать так, чтобы этот канал продвижения стал эффективнее.

Раньше на рынке не было понимания, зачем нужны интернет-маркетологи — существовал информационный вакуум.

Любовь, преподаватель

Я видела, как сильно менялась сфера интернет-маркетинга в течение этих лет. Ещё в 2011 году компании-заказчики не знали, что такое поисковое продвижение. Про контекстную рекламу я молчу — о ней тогда вообще никто ничего не слышал.

Но за последние годы появилось очень много вариантов привлечения клиентов в интернете. И они не ограничиваются только контекстной рекламой или SEO. Динамика постоянная — появляются новые каналы продвижения и инструменты для отслеживания эффективности.

Отрасль трансформировалась благодаря появлению новых технологий. Сейчас владельцы бизнесов стали серьезнее относиться к специалистам в сфере digital-маркетинга.

Раньше не было ценности этой профессии, потому что бизнес не понимал, что даёт интернет-маркетинг. Но теперь любой адекватный владелец своего дела понимает, что в интернете привлечь клиентов дешевле, чем в офлайне.

Как устроен курс

Совместный курс Skillbox и Ingate охватывает все основные продукты на digital-рынке. Учебная программа составлена таким образом, что понять основные инструменты интернет-маркетинга может и человек с нулевыми знаниями в этой сфере.

Например, говоря о контекстной рекламе, мы рассказываем о том, как подобрать запрос и автоматизировать работу с этим направлением. В случае с SEO мы говорим не только о том, что из себя представляет этот канал, но и о том, какими сервисами пользоваться.

Все уроки ведут практикующие специалисты, которые знают как работать с тем или иным продуктом. Здесь нет голой теории, которую непонятно как применить на практике.

Любовь, преподаватель

Главный плюс курса состоит в том, что преподаватели рассказывают, как настроить все инструменты между собой для повышения общей эффективности при интернет-продвижении. Еще одно преимущество — лектор того или иного блока дает учащимся обратную связь через домашние задания.

В каких-то блоках мы даём сервисы, которые упрощают работу студенту, а в каких-то нет, потому что они не нужны. Слушателю придется работать, что называется, руками и получать самостоятельный опыт.

Предусмотрены домашние задания. Это не тесты по итогам того или иного блока, а практические задачи. Например, подготовить SEO для сайта или создать рекламную кампанию для бренда.

Кроме того, курс подразумевает выполнение дипломной работы в практических условиях. Студенту дается реальный проект (как правило, это клиенты Ingate), для которого надо подготовить стратегию продвижения в интернета в зависимости от требований заказчика.

Учащийся выполняет работу на основании полученных знаний. Ему необходимо подготовить пошаговый план действий с объяснением и обоснованием эффективности каждого пункта.

Марина, 26 лет — студентка, которая решила систематизировать знания

Зачем записалась на курс

Я изучала маркетинг в университете, но у меня не было знаний именно в digital-сфере. В середине 2017 года я начала работать по специальности и занималась наружной рекламой, но мне хотелось переключиться на интернет-область.

Все знания, которые у меня были на тот момент, устарели или потеряли актуальность. Кроме того, работа в интернет-сфере полностью отличается от деятельности в области наружной рекламы.

Поэтому я решила найти подходящие курсы в интернете. Меня интересовало, какие организации предоставляют услуги по обучению и при этом считаются практиками в области интернет-маркетинга.

Мнение о курсе Skillbox и Ingate

Мне осталось прослушать несколько учебных модулей, но я уже сменила вид деятельности и получила большое количество новых знаний, которые удаётся применить в работе.

Все виды digital-маркетинга, которые рассматриваются в ходе курса, мне пригодились — от аналитики до разработки рекламных кампаний.

В частности, в своей работе я занимаюсь такими форматами, как email-рассылка, контекстная реклама и веб-аналитика.

Обучение позволило ориентироваться в избытке литературы и советов не просто на уровне тезисов и терминов, а на практике.

Марина, студент

Конечно, я прибегаю в работе к другим ресурсам и источникам информации, потому что развиваться надо всесторонне, но курсы дали мне базу и нужное направление.

В дальнейшем я рассматриваю для себя разные профессиональные перспективы, но пока глобальных изменений в жизни не произошло — я только начала заниматься digital-маркетингом. Но всё впереди.

Курс «Профессия — интернет-маркетолог» основан на практическом опыте реализации более чем 4 500 успешных проектов Ingate, среди которых свыше 90 комплексных performance-стратегий. Серия видеоуроков подойдет тем, кто намерен управлять рекламными кампаниями, включающими все актуальные digital-каналы.

  • Более 80 видеоуроков в 14 модулях по основным темам интернет-маркетинга.

  • 56 часов теоретических лекций и 40 часов практических заданий.

  • Проверка каждого домашнего задания преподавателем и их отработка на своем бизнесе или кейсах и брифах клиентов Ingate.

  • Стажировка в ведущих агентствах и у крупных рекламодателей для самостоятельных слушателей курса.

  • Сертификат о прохождении курса, который может быть присвоен как сотруднику, так и компании.