Продакт и проджект vc.ru проходят «Симулятор Go Practice»

И делятся своими впечатлениями.

Материал подготовлен при поддержке «Go Practice».

В этом материале сотрудники издательского дома «Комитет» Даша Добрынина (менеджер спецпроектов) и Денис Ширяев (продакт-менеджер) расскажут, как проходили курс «Симулятор Go Practice».

Спойлер — им почти всё понравилось. А ещё в конце материала можно найти скидку на курс.

«Симулятор Go Practice» — это самый популярный курс по продакт-менеджменту в России. Создателя курса зовут Олег Якубенков.

Олег Якубенков сейчас работает в маркетплейсе Joom. До этого работал в Facebook, куда попал после покупки MSQRD в 2016 году. Занимался продуктом в API.AI (компания была куплена Google). До этого делал игры в Zeptolab.

справка

Профессия продакт-менеджера

В широком смысле продакт-менеджеры — это люди, которые должны управлять продуктом и развивать его в правильном направлении, принося максимальную пользу компании и команде. Продуктом в ИТ-сфере может быть медиа про стартапы и бизнес, мобильный банк, приложение по заказу такси, архив с порнороликами. Задача продакта — предугадывать тренды на основе объективных — а иногда и не очень — данных и следовать им.

Курс Go Practice нацелен на то, чтобы научиться собирать эти данные, анализировать и принимать правильные решения на их основе.

Коротко о героях

👩🏼‍💻 Даша

Я делаю спецпроекты на трёх наших площадках — vc.ru, TJournal, DTF. Мой круг обязанностей (коротко) выглядит так:

  1. Придумываю проект.
  2. Пишу технические задания копирайтеру, дизайнерам и разработчикам.
  3. Слежу за тем, чтобы частицы пазла склеились правильно и получился крутой проект.

На выходе получается что-то подобное:

👨🏻‍💻 Денис

Я менеджер по продукту (vc.ru, DTF, TJ) — один из трёх продуктологов, который помогает проектам «Комитета» развиваться и становиться лучше с точки зрения бизнеса и пользователей, а команде разработки действовать слаженнее и эффективнее.

Довольно сложно определить список закрепленных за мной обязанностей из-за их обилия и разноплановости, но я попробую. В них входит проверка показателей аналитики по всем нашим платформам и приложениям, формирование гипотез и их проверка, формирование MVP, KPI и макетов будущих интерфейсов, долгосрочное планирование и постоянный мониторинг рынка.

Сюда же входит глубокая интеграция с отделом разработки, расстановка приоритетов, формирование бизнес-процессов внутри компании по смежным с продуктом вопросам. Ещё я иногда шучу в комментариях на наших сайтах, но говорят, за это не платят, а жаль.

Почему решили пройти курс

👩🏼‍💻 Даша

Какой проджект не хочет стать продактом? Пойти работать в Google, потом создать популярное мобильное приложение, переехать в Кремниевую долину, заработать миллиарды долларов и построить самую «зелёную» штаб-квартиру.

А если серьёзно, мне хотелось узнать больше об управлении большими ИТ-проектами. Все мои знакомые продакты в один голос твердили: «Пройди “Симулятор Go Practice”». Прочитав кучу положительных отзывов на странице Олега Якубенкова — создателя курса, — я решила, что стоит попробовать.

👨🏻‍💻 Денис

Я больше десяти лет работаю в ИТ и около семи лет занимаюсь продакт-менеджментом. Мне было интересно оценить свои знания и посмотреть, как на самом деле нужно решать какие-то задачи. Обучаясь «в бою», в какой-то момент сталкиваешься с необходимостью структурировать знания и разложить всё по полочкам.

И кроме того, всегда интересно учиться чему-то новому.

Как устроен курс

👩🏼‍💻 Даша

Это не стандартный онлайн-курс. В нём нет лекций, домашних заданий, скайп-коллов с преподавателем. Взаимодействие с пользователем полностью геймифицировано. По сути это такая большая текстовая игра с линейным сюжетом. В игре есть 22 главы, которые объединены одной историей. Главы открываются по мере прохождения: не прошёл первую — не узнаешь, что во второй.

Скриншот из «Симулятора». Справа — оглавление.

По сюжету игры ты становишься продакт-менеджером в стартапе, выполняешь различные задачи, которые мог бы решать на реальной работе, получаешь фидбэк от начальства и пользователей и пытаешься принимать правильные решения, чтобы компания не закрылась.

Периодически в сюжет включаются интересные истории реальных компаний: Google Chrome, Wechat, Airbnb.

Глава про мессенджер Wechat

👨🏻‍💻 Денис

Курс построен настолько удобно, что в какой-то момент начинаешь думать, что было бы здорово таким же образом учить что-то ещё.

Курс проложит маршрут от простых задач вроде анализа retention до решения узких задач — расчёта ROI, проверки гипотез, выхода на целевой рынок — и научит формулам вокруг этих показателей.

В курсе наглядно показан выход продукта на рынок и его анализ с помощью исследования конкурентов и открытых данных. К примеру, в одном из заданий нужно понять, на какой рынок и какую платформу лучше ориентировать свое приложение, почему стоит попробовать софт-лонч и какие примерно ожидания по размеру аудитории вашего будущего приложения.

Структура курса — это просто рельсы, где с каждым часом получаешь всё больше навыков работы с продуктом.

Что нужно для прохождения курса

👩🏼‍💻 Даша

Никаких специальных знаний для прохождения курса не нужно. Достаточно просто уметь думать и строить причинно-следственные связи. Курс подойдёт для тех, кто начал осваивать профессию с нуля.

Для меня самым важным ресурсом во время прохождения курса было время. Теоретически 22 главы, наверное, можно осилить за пару недель, но я растянула на два месяца.

Во время прохождения курса пользовалась тремя основными сервисами:

  1. Google Docs — записывала интересные штуки: новые термины, полезные ссылки и формулы.
  2. Google Spreadsheet — рассчитывала показатели.
  3. Amplitude — смотрела и собирала статистику. Это основной инструмент аналитики в «Симуляторе».
Расчёт retention в Amplitude

👨🏻‍💻 Денис

Самое главное, что нужно для прохождения курса, — это время и браузер.

Ко времени отнеситесь серьёзнее: помимо теории, многое преподносят через теоретическую практику, задачи нужно читать внимательно, и, когда вы что-то считаете, чтобы вбить в форму, следует проверять свой ответ, потому что у вас всего одна попытка.

Будучи человеком «в профессии», я надеялся быстро «прокликать» ответы. Открыл курс, в первом же блоке допустил ошибку в расчёте среднего арифметического из-за скобочек и после этого понял, что тут всё серьёзно и каждый вопрос теперь нужно проверять дополнительно. Изменить ответ после ввода не получится.

Примеры задач

👩🏼‍💻 Даша

Мне больше всего запомнились задачки на угадывание в главе «Поиск ценности продукта». Они не самые полезные, но зато самые интересные.

Решила не гуглить и во всех допустила ошибку :)

Правильный ответ — 2

👨🏻‍💻 Денис

Задачи очень разноплановые, но все связаны с развитием продукта в той или иной степени. К примеру, на скриншоте ниже попросят посчитать месячную аудиторию каждого из приложений за январь–октябрь и изобразить рост MAU всех приложений на одном графике.

Некоторые вопросы содержат хитрости и уловки по уже пройденному материалу:

Если вы выбрали профессию менеджера по продукту или уже работаете в этой должности, то почти все вопросы, которые вы встретите в курсе, будут вам так или иначе знакомы или окажутся полезны в будущем.

Задачи курса строятся вокруг продукта и бизнеса, почти все решения, описанные в каждой главе, можно сразу использовать. Go Practice — это удачный пример практики и теории, которая сразу полезна в работе.

Что понравилось

👩🏼‍💻 Даша

Кажется, «Симулятор Go Practice» — это первый курс, который я прошла до конца. А начинала я много курсов — от книжных самоучителей испанского до математики на Khan Academy. В какой-то момент перестаёт хватать времени, нужно запоминать всё больше и больше информации, задания становятся неинтересными и сложными. Пропустил день — забросил навсегда.

C «Симулятором Go Practice» такой проблемы не возникло. Честно говоря, последнее задание я выполняла как можно скорее, без перепроверки и «гугления», только чтобы узнать, чем закончится история с моим персонажем :)

👨🏻‍💻 Денис

Курс покрывает все аспекты жизни продукта в классическом понимании продакт-менеджера. Это особенно ценный для меня опыт, так как в каждой компании, где я работал, продакт выполняет какие-то уникальные функции, а компания понимает эту роль по-своему. Это очень полезно, если вы «самоучка» и хотели бы узнать, как правильно.

Само повествование сделано интересно — это не только набор сухих задач и табличек, это история о выходе продукта на рынок и процессов, связанных с этим.

В курсе также приведено множество интересных исторических отсылок, например, рассказана история Google Chrome и его развития на рынке браузеров. Я просто люблю историю, а бизнес-историю — вдвойне.

Что не понравилось

👩🏼‍💻 Даша

Перфекционистам будет сложно проходить этот курс, потому что ответить на все задания правильно невозможно: где-то пропустишь цифру после запятой, где-то не сможешь найти подвох. Некоторые задачи не имеют правильного ответа — есть несколько решений, и каждое из них может быть по-своему правильным. В общем, как в жизни.

После каждой главы собирается статистика с количеством заданий, которые ты выполнил, и процентом людей, прошедших хуже тебя.

Выглядит она вот так:

Смотришь на статистику и думаешь: «Господи, какой же я дурак!»

И даже если ты выполнил почти все задания, ты всё равно не такой уж умный:

Олег Якубенков сказал мне, что такая механика подготовлена специально, чтобы люди старались не допускать ошибки и запоминали их: «На самом деле те, кто допускает больше ошибок, большему количеству вещей и учатся. Потом в жизни они такие ошибки допустят с меньшей вероятностью».

👨🏻‍💻 Денис

Курс не прощает ошибок. Если вы ошиблись, неправильно прочитали, то всё, это непременно скажется на результатах.

Ощущение, что вы всё время на экзамене. Это и плюс, и минус одновременно, наверное, но я просто не привык к такой атмосфере.

Как написала Даша выше, этот финальный индикатор результатов раздела курса воспринимается как судья — после того, как ответишь где-то на 50% лучше, чем другие, очень аккуратно начинаешь решать следующие задачи.

Был ли курс полезен

👩🏼‍💻 Даша

Да, безусловно.

Мне всегда казалось, что продакт в ИТ-проектах делает примерно то же самое, что проджект: придумывает прикольные фичи, следит за тем, чтобы копирайтер написал хороший текст, дизайнер соорудил красивые макеты, а разработчик перенёс эти макеты в веб или App Store.

Но всё оказалось намного сложнее: таблицы с тысячами строк, Retention, ROI, LTV и такие формулы:

На самом деле формула только кажется сложной

Курс не научит вас работать продактом, но даст базовые знания и инструменты, которые можно применить с реальным продуктом.

В ближайшие месяцы собираюсь создать мобильное приложение, основываясь на этом курсе. Ничего грандиозного, просто для практики — ещё никогда такое не делала :)

👨🏻‍💻 Денис

Курс был полезен. Я это уже писал, но повторюсь — позиция менеджера по продукту отличается от компании к компании. В каждой вы берете на себя зоны ответственности, которые считаете важными для продукта. А поскольку продукты отличаются, эти зоны ответственности в каждой компании тоже свои.

Go Practice позволяет получить опыт «ортодоксального менеджера по продукту». Это не значит, что все навыки из курса вам сразу нужно применять в работе, это значит, что вы можете и знаете «как правильно». Такие знания всегда носят большую ценность — чем их больше, тем больше спектр задач, которые вы как специалист можете решить.

Отдельно отмечу большое внимание курса к терминологии. Всё объясняется подробно и понятно, после курса вы сможете не пугаться всевозможных терминов, о которых вас могут спросить на собеседовании.

Самый большой бонус — вы сразу можете использовать полученные навыки в работе. Ниже скриншот таблички, которую я переделал на основе курса, и попросил разработчиков устроить рефакторинг аналитики в приложениях.

То есть раньше я подобные вещи собирал «как умел» на основе данных из GA, Google-табличек, костылей, палок и пластыря, теперь же есть ещё один удобный инструмент, который я до этого не использовал — Amplitude (хотя когда-то уже запускал его, но не разобрался до конца).

Пример анонимной аналитики, собираемой приложением vc.ru и другими нашими аппами

Результаты

👩🏼‍💻 Даша

Выполнила правильно 76% заданий и ужасно недовольна. «Ты просто слишком любопытна и немного невнимательная», — успокаиваю себя.

👨🏻‍💻 Денис

Я не зря написал там выше про время, которое нужно уделить на курс, так как в отличие от Даши, которая молодец и недовольна своими результатами, мне мои результаты еще предстоит узнать.

Надеюсь, будет получше, чем 50% правильных ответов — то есть я мало от себя жду :)

Поэтому вместо сертификата — у меня пока есть просто гифка:

Что ещё нужно знать о курсе

  1. Участников курса приглашают в специальную закрытую группу в Facebook. Там можно обсуждать сложные задания и знакомиться с интересными людьми. В группе уже почти 1500 человек.
  2. «Симулятор Go Practice» дружит с топовыми российскими ИТ-компаниями. После успешного прохождения курса Zeptolab, Playrix, Aviasales, Avito, Belka Games, Joom, Genesis, Game Insight, wazzapps и Wowmaking готовы рассмотреть резюме и пригласить заинтересовавших их выпускников «Симулятора» на собеседование на продуктовую позицию.
  3. Стоимость стандартного курса — 35 000 рублей.
  4. Если нажать на кнопку ниже, можно получить скидку в 10% на курс. Акция действует до 10 декабря 2018 года.
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Nevedovsky

Рекомендую :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Что в точке пересечения графиков?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Chaschin

*чпок*

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Добрынина
Ответить
Развернуть ветку
Олег Мешков

Видел, что у Олега значительный опыт в геймдеве. Кроме того среди компаний, которые заинтересованы в выпускниках курса, почти половина из сферы разработки игр.
Значит ли это, что курс в той или иной мере заточен в этом направлении?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Граблев

Вчера видел рекламу курса в fb, теперь и на vc. Довольно интересно. Вопрос такой. Чем он отличается в + или - от "подобных" курсов на нетологии или от mail group за 90 - 100 тыс.?

p.s. опять эти сексистские графики в заголовке :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kuritsyn

Я ходил на курс в tceh при ФРИИ и сейчас прохожу этот симулятор. Большая часть заданий идёт с упором на аналитику, а не на теорию. В этом для меня большой плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Граблев

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Граблев

Расскажите, пожалуйста, про результат. Он того стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якубенков

https://www.facebook.com/fireofthemind/posts/2159758784052361 – Андрей делился впечатлениями у себя в фб

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Залупенко Игорь

И как эффект?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вова Козловский

Подскажите, есть ли какое-то ограничение по времени? Нужно ли присутствовать в определенное время или ты можешь в любой удобный для себя момент зайти и выполнить задание?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якубенков

Привет, ограничений по времени нет, учиться можно в любое удобное время. Если будут еще вопросы –пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Олег, а если сделать большую паузу, то можно потом продолжить? Допустим, прерваться на месяц и т.д. ?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фурть

Покупал этот курс еще в июне. Достаточно объемный, большое количество заданий и расчетов. Порадовало, что это не просто теория, а некие "реальные" ситуации из жизни проекта. Не скажу, что в курсе много уникальной информации, которую вы не найдете где-то еще, но здесь это собрано в одном месте и удобно структурировано, а по завершению курса можно будет по необходимости возвращаться и освежать память.
Начинающим ПМ-ам точно будет полезно, как и самоучкам, что пытаются делать что-то свое небольшой командой - сможете набить чуть меньше шишек.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Holkin

Курс очень достойный. Если есть желание разобраться в работе продакта и систематизировать знания, то это то, что нужно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton B.

А если я к IT не имею отношения курс мне подойдёт? Даже больше, знания я хочу применить больше не в IT сфере, скорее на стыке с традиционным сектором

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда