Почему на логотипе «Юлы» теперь градиент

История смены фирменного стиля, рассказанная директором по маркетингу компании.

Материал подготовлен при поддержке «Юлы»

16 апреля сервис объявлений «Юла» обновил фирменный стиль. Директор по маркетингу и бизнес-развитию «Юлы» Анна Мельнова рассказала, зачем им вообще нужен ребрендинг, почему мнение пользователей иногда важнее мнения дизайнеров и как визуальные элементы влияют на продажи.

Если вдруг ещё не видели, угадайте, как выглядит новый логотип «Юлы».

(function (d, w) { function _instanceof(left, right) { if (right != null && typeof Symbol !== "undefined" && right[Symbol.hasInstance]) { return right[Symbol.hasInstance](left); } else { return left instanceof right; } } function _objectSpread(target) { for (var i = 1; i < arguments.length; i++) { var source = arguments[i] != null ? arguments[i] : {}; var ownKeys = Object.keys(source); if (typeof Object.getOwnPropertySymbols === 'function') { ownKeys = ownKeys.concat(Object.getOwnPropertySymbols(source).filter(function (sym) { return Object.getOwnPropertyDescriptor(source, sym).enumerable; })); } ownKeys.forEach(function (key) { _defineProperty(target, key, source[key]); }); } return target; } function _defineProperty(obj, key, value) { if (key in obj) { Object.defineProperty(obj, key, { value: value, enumerable: true, configurable: true, writable: true }); } else { obj[key] = value; } return obj; } function _classCallCheck(instance, Constructor) { if (!_instanceof(instance, Constructor)) { throw new TypeError("Cannot call a class as a function"); } } function _defineProperties(target, props) { for (var i = 0; i < props.length; i++) { var descriptor = props[i]; descriptor.enumerable = descriptor.enumerable || false; descriptor.configurable = true; if ("value" in descriptor) descriptor.writable = true; Object.defineProperty(target, descriptor.key, descriptor); } } function _createClass(Constructor, protoProps, staticProps) { if (protoProps) _defineProperties(Constructor.prototype, protoProps); if (staticProps) _defineProperties(Constructor, staticProps); return Constructor; } var data = { logos: [{ img: 'https://leonardo.osnova.io/4fa15f04-c7fe-d2de-e4f6-05456547026c/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/674c264b-306c-8d4b-f868-46381999287c/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/120947c6-402c-5e13-c343-e2414adbc426/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/b2e75cd9-3eba-90ef-c3a8-d69fe9ec1212/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/f8c77322-e383-6524-4044-09092e875bec/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/74da1a3e-776d-56fe-8649-f024c5bf8fec/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/c7559a4d-8e0e-3d08-8cea-1f39916e96bd/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/7d84c7aa-768e-1046-b81d-d8d309f6346d/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/c0be80a9-83af-5f45-62c1-fdedc84d86b8/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/bb77cc8c-bf2d-6b93-2fd5-755ff70f26cc/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/aa11cf8c-e139-fd78-bb55-2e0360d10dac/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/829e3dc4-a0f8-3599-55a9-658c6a7837ef/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/9b0c6d78-d595-6de7-7413-803129f5d152/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/a3a4d776-0fe0-5af6-33f4-aaeb22c63e2a/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/7643075f-0461-12da-c22e-8f0e09c26ecb/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/7d744537-7149-5df8-7a96-2c5b186b61c2/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/60cb7c12-69d3-3c13-09fe-8b4524d44438/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/7679e1a8-661c-40fc-e369-a601025d17f5/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/1863589d-c229-b86f-55f3-203ee3ae2753/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/810f85b3-d954-6e27-3088-7c2b8664dc28/', isCorrect: true }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/38b7f71a-87b0-6d8d-ae1c-d1260eec8643/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/d99b871c-a006-51f0-2648-a3ef8f5e7b72/' }, { img: 'https://leonardo.osnova.io/da9847fd-8079-27e0-e716-5701870ef2d8/', img2x: 'https://leonardo.osnova.io/f3b5924e-d775-8b4d-51c2-de993243ea28/' }] }; var sendAnalyticsEvent = function sendAnalyticsEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : 'Click'; var value = 'Youla new logo interactive — ' + label + ' — ' + action; // console.log(`Analytics: %c${value}`, 'color: #E87E04'); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value }); } }; var CSS = { main: 'youla-new-logo' }; var YoulaInteractive = /*#__PURE__*/ function () { "use strict"; function YoulaInteractive() { var props = arguments.length > 0 && arguments[0] !== undefined ? arguments[0] : {}; _classCallCheck(this, YoulaInteractive); var p = { container: document.body, logos: [] }; this.props = _objectSpread({}, p, props); this.container = this.props.container; this.el = {}; this.closePopup = this.closePopup.bind(this); this.containerClickHandler = this.containerClickHandler.bind(this); this.popupClickHandler = this.popupClickHandler.bind(this); this.init(); } _createClass(YoulaInteractive, [{ key: "createElements", value: function createElements() { var _this = this; this.el.list = d.createElement('div'); this.el.list.classList.add(CSS.main + '__list'); this.props.logos.forEach(function (l, index) { if (l.isCorrect) { _this.correctId = index; } _this.el.list.innerHTML += '
'; }); this.container.appendChild(this.el.list); this.el.overlay = d.createElement('div'); this.el.overlay.classList.add(CSS.main + '__overlay'); this.el.popup = d.createElement('div'); this.el.popup.classList.add(CSS.main + '-popup'); } }, { key: "containerClickHandler", value: function containerClickHandler(e) { var _this2 = this; var el = e.target; if (el.dataset.type !== 'logo') { el = el.closest('div'); if (el.dataset.type !== 'logo') { return; } } this.container.removeEventListener('click', this.containerClickHandler); var id = parseInt(el.dataset.id); var isCorrect = this.props.logos[id].isCorrect; sendAnalyticsEvent('Logo ' + (id + 1) + ' - (' + isCorrect ? 'correct' : 'incorrect' + ')'); this.container.classList.add('is-answered'); el.classList.add('is-selected'); this.timer = setTimeout(function () { el.classList.remove('is-selected'); el.classList.add(isCorrect ? 'is-correct' : 'is-incorrect'); if (isCorrect) { _this2.timer = setTimeout(function () { _this2.container.append(_this2.el.overlay); _this2.el.popup.innerHTML = '
Да, это он!
'; _this2.container.append(_this2.el.popup); }, 1000); } else { _this2.timer = setTimeout(function () { _this2.el.list.children[_this2.correctId].firstChild.classList.add('is-correct'); _this2.timer = setTimeout(function () { _this2.container.append(_this2.el.overlay); _this2.el.popup.innerHTML = '
Нет, это не он!
'; _this2.container.append(_this2.el.popup); }, 1000); }, 500); } }, 500); } }, { key: "closePopup", value: function closePopup() { this.container.removeChild(this.el.overlay); this.container.removeChild(this.el.popup); } }, { key: "popupClickHandler", value: function popupClickHandler(e) { var el = e.target; if (el.dataset.type === 'close') { this.closePopup(); } } }, { key: "init", value: function init() { this.createElements(); this.container.addEventListener('click', this.containerClickHandler); this.el.popup.addEventListener('click', this.popupClickHandler); this.el.overlay.addEventListener('click', this.closePopup); } }]); return YoulaInteractive; }(); var interactive = new YoulaInteractive({ container: d.getElementById('youla-interactive'), logos: data.logos }); })(document, window);

Старый стиль не подходил

«Юле» больше трёх лет, и всё это время мы жили с логотипом, который нарисовали ещё при запуске.

За это время сервис вырос, многое поменялось. Раньше «Юлой» в основном пользовались женщины. Со временем появились разделы с электроникой, мебелью, услугами, недвижимостью и автомобилями. Летом 2018 мы запустили еще и «Вакансии». Мужская часть аудитории заметно подросла, а старый дизайн был ориентирован на женщин и детей и стал нас ограничивать. Были и технические проблемы: радужный логотип плохо выглядел в чёрно-белом варианте, не подходил для печатной продукции и сувениров.

Старый радужный логотип

Дизайн и продажи

В «Юле» мы относимся к дизайну в том числе и как к инструменту, который помогает добиваться бизнес-целей. Расскажу на примере: мы много экспериментировали со скриншотами приложения в App Store и Google Play. Когда мы вынесли на них информацию о бонусах, конверсия в загрузки выросла на 2%. За полтора года экспериментов со скриншотами этот показатель вырос с 25% до 30%.

Дизайн напрямую влияет и на продажи. Год назад мы добавили баннеры с подборками на сайт и в приложение — это помогло привлечь больше людей в нужные разделы.

Кто и как сделал дизайн

Когда мы объявили конкурс, пришло пять агентств. Задача для всех была одна и та же: нужен новый логотип с той же игрушкой-юлой, но более лаконичной и универсальной. Неожиданно для всех два агентства принесли почти одинаковые идеи, но победили ребята из ONY. Нам понравилось, что они смогли чётко и аргументированно рассказать про свой подход.

Мы пришли не только с новым логотипом, но с целой системой, в которой простая геометрическая форма стала основой визуального языка. И этот язык работает на самых разных уровнях, юла легко масштабируется на любые носители, может работать и в анимации, и в статическом виде. В целом мы всегда за такой подход

Сергей Лавриненко, креативный директор ONY

В поисках нового логотипа сначала нарисовали юлу заострённой формы. Мы протестировали её с помощью фокус-группы, и большинство пользователей решили, что это логотип какого-то бизнес-сервиса.

Первый вариант пришлось доработать, сделать форму мягче, поменять цвет. После было ещё одно цветовое тестирование в интернете, и победил фиолетовый градиент.

Финальная версия логотипа

На своем опыте мы поняли, что такого, когда абсолютно всем понравится какое-то решение, просто не будет. Например, фиолетовый градиент понравился большинству, но у нас были комментарии, что этот цвет некрасивый, холодный, «полный отстой».

Когда мы прошли через три этапа переделок, то поняли, что дорабатывать можно бесконечно. В какой-то момент важно поставить точку и сказать: «Достаточно, с этим дизайном мы готовы жить дальше и развивать продукт».

Среди дизайнеров есть мнение, что градиент — это что-то устаревшее. Но решающим для нас стал выбор пользователей. К тому же новый стиль не ограничивает нас, сейчас попробуем градиент, а потом можем перейти к одному цвету.

Редизайн — это не только смена логотипа

Весь процесс занял четыре-пять месяцев. Мы начали переговоры о редизайне в ноябре. Первый логотип был готов в декабре, в январе протестировали его в фокус-группе и стали переделывать. В феврале провели ещё два опроса и переделали цвета. Оставшиеся время потратили, чтобы нарисовать новый дизайн приложения.

Сейчас вводим изменения, это займёт два-три месяца. Прежде всего поменяли логотип, это самое безопасное без A\B-тестирования. Вместе с логотипом поменяем цвета, со временем перейдём к однотонным и насыщенным. Базовым цветом станет фиолетовый, к нему добавятся сопутствующие.

Все изменения будут постепенными, чтобы смотреть на реакцию пользователей. Мы готовы к тому, что редизайн негативно повлияет на статистику, но когда люди привыкнут, станет лучше. Это история почти любого сервиса: например, когда Instagram поменял иконку и вместо фотоаппарата поставил новую с градиентом, все были против. Я уверена, что в этот момент у них всё рухнуло, но спустя время наладилось. Думаю, что через четыре месяца мы сможем подвести итоги.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

Вот так, на мой взгляд, даже круче смотрится. Что думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Киселёв

Моё первое знакомство с юлой было в ленте ВК. Там показывали рекламу а-ля мерседес за 100 рублей. Естественно, на сайте ничего подобного не было. С тех пор юла ассоциируется с обманом и как-то заходить туда не хочется. Горе-маркетологи хотят, чтобы даже логотип что-то впаривал, но забывают, что продукт ужасен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мыслинский
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мыслинский

Простите, музыкой навеяло.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пятница

Шедевр! )))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плохотнюк

Ахах)))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Burmakin

юла времен коллективной собственности

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Один из ранних прототипов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Юла когда ты раскрутишься, а то Авито ценами душит

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Буби епт.
Оставлю это здесь...может пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мухин
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Был уверен что этот логотип настоящий новый - какое точно попадание в ЦА!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kalyuzhny

Хороший логотип получился

Ответить
Развернуть ветку
Анна Воронова

«Старый радужный логотип» был лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невзоров

Теперь и логотип угробили. На старый хоть приятно посмотреть было =)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабанов

ИМХО предыдущий лого был красивее

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Осипова(зухович)

Дааа...Старый логотип был намного лучше.Жаль,очень жаль.Бездарность всегда пролазит.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гавриш

Кто блять пользуется этим говном. Зачем об этом вообще писать

Ответить
Развернуть ветку
ДЫРЯВЫЙ ТАКСИСТ

"Дизайн напрямую влияет и на продажи. Год назад мы добавили баннеры с подборками на сайт и в приложение — это помогло привлечь больше людей в нужные разделы."

так это не дизайн (не только), а новый функционал

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Russakoff

В тренде по цвету))) а в следующнем году что? форма к сожалению избита и если учесть чтою Юлой пользуются в основном люди с ограниенным бюджетом то цвет помоему не в тему и также все это напоминает .... Где-то подглядели, где-то подрезали, где-то должно быть как вон там... в итоге.... неоднозначно ...! Раньше лейбак был свойским и люди ну только только стали првыкать, теперь адаптация и внедрение)))) Как же все вот эти модные маркетологи такие самоуверенные прям вот знают что людям надо))) я считаю что рановато сделали изменение в визуале..... и цвет если что - не трендовый этого года)))) Ну правильно кто-то за Авиоо сказал. К Авито больше бы подошло. ))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolotov

Предыдущий логотип был ламповый и стильный, а новый - фуфло какое-то ...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

предыдущий был лучше

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда