Как пользоваться Московскими центральными диаметрами

Устранили ли проблемы, и что нужно знать, чтобы начать пользоваться МЦД.

Материал подготовлен при поддержке Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Что такое МЦД?

МЦД — Московские центральные диаметры — это обновлённые маршруты пригородных электричек, которые связывают столицу с подмосковными городами. Иногда МЦД называют «наземным метро», однако поезда ходят по привычным железнодорожным маршрутам. Просто к ним добавились новые станции, а на вокзалах больше нет конечных остановок — весь город теперь можно пересечь на электричке.

С 21 ноября в Москве и Подмосковье работают два маршрута МЦД. Первый — от Одинцово до Лобни, второй — от Нахабино до Подольска. Планируется, что в будущем заработают еще три маршрута: от Зеленограда до Раменского, от Железнодорожного до Апрелевки и от Пушкино до Домодедово.

Кроме привычных, «старых» электричек по маршрутам МЦД ходят новые сквозные поезда «Иволга». В них есть система обеззараживания воздуха, Wi-Fi и розетки. В туалетах — жидкое мыло и пеленальные столики.

На МЦД-2 также ходят два поезда «Ласточка» — это скоростные поезда с мягкими сиденьями и климат-контролем, их и раньше можно было встретить на подмосковных маршрутах.

По МЦД-1 также ходит «Аэроэкспресс». На нём можно доехать от Одинцово до Окружной по тарифу МЦД. Правда, до аэропорта по этому же тарифу доехать нельзя — придется покупать обычный билет на «Аэроэкспресс».

Сколько стоит проезд на МЦД и как его оплатить?

На МЦД три тарифные зоны:

  • «Центральная» — включает в себя станции от Волоколамской до Остафьево и от станции Марк до станции Сетунь. Проезд в этой зоне стоит 38 рублей по карте «Тройка», если пассажир пользуется билетом «Кошелёк».
  • «Пригород» — это тарифная зона от Остафьево до Подольска, от Сетуни до Одинцово, от Волоколамской до Нахабино и от Марка до Лобни. Проезд в этой зоне, а также между этой зоной и зоной «Центральная» стоит 45 рублей. То есть даже от Подольска до Нахабино можно доехать за эту сумму.
  • «Дальняя» включает в себя все зоны за пределами МЦД. В ней действуют те же тарифы, что и раньше — 23 рубля за зону. То есть, если сесть в электричку в «Дальней» зоне, а выйти в пределах МЦД, стоимость поездки будет складываться из стоимости обычного билета на электричку и билета на МЦД. Например, если пассажир проехал одну зону в пределах «Дальней» и въехал в зону МЦД, получится 68 рублей.

Чтобы ездить по МЦД, можно использовать карту «Тройка». Перед первой поездкой её нужно активировать: прийти в кассу метрополитена, отдать «Тройку» кассиру и попросить ее перекодировать (или активировать). Это бесплатно и займёт не больше минуты. Лучше всего напомнить кассиру, что активировать нужно оба сектора — «Кошелек» и «Абонементы». Тогда получится и пополнять «Тройку» на любую сумму денег, и покупать безлимитные абонементы — например, на 30 или 90 дней.

Можно не приходить в кассу, а просто пополнить «Тройку» через терминал для оплаты проезда — тогда «Кошелек» или «Абонемент» на ней активируется автоматически. Если пополнить «Тройку» удалённо через мобильное приложение, «Кошелек» активируется после прикосновения к желтому терминалу в вестибюле любой станции. Все карты, выпущенные после 21 ноября, уже перекодированы — их активировать не надо.

Социальные карты учащегося или студента тоже нужно активировать. Для этого стоит обратиться в кассу метрополитена. Но абонемент будет действовать только в «Центральной» зоне. Чтобы выехать за ее пределы, нужно записывать на карту льготный билет на станции пригородной электрички.

При этом все действующие тарифы для проезда на пригородных электричках останутся. Если пассажиру они выгоднее, он может продолжать ими пользоваться. Однако в этом случае не будет бесплатной пересадки с МЦД на метро и МЦК.

Могу ли я бесплатно пересесть на метро или МЦК?

Да, но нужно запомнить несколько простых правил.

  • Когда вы входите и выходите с МЦД, нужно обязательно приложить карту к турникету или валидатору — так же, как при выходе с обычной железнодорожной станции. Иначе система не «закроет» вашу поездку и при пересадке снова снимутся деньги.
  • Чтобы бесплатно пересесть на метро или МЦК, нужно пользоваться пересадочными станциями — они отмечены на карте, а также перечислены в разделе МЦД на сайте Мосметро. Если вы решите прогуляться пешком до следующей станции метро, система не засчитает это за пересадку. То есть, если вы, например, вышли на платформе «Красный строитель» и решили пройтись до метро «Улица академика Янгеля», вам придется снова платить за вход в метро — официально это не пересадочная станция.

Почему с запуском МЦД было столько сложностей?

В первые дни не удалось донести до всех пассажиров, что «Тройку» нужно приложить к валидатору и на входе, и на выходе. Из-за этого у многих появились вопросы и претензии. Ещё одна проблема — на станциях скапливались толпы людей из-за того, что не все знали, какие электрички относятся к МЦД, а какие — «обычные».

Часть пассажиров думала, что, чтобы попасть на МЦД, нужно сесть в поезд «Иволга». На самом деле к МЦД относятся все электрички, которые ходят по этим маршрутам. Чтобы не было путаницы, на них наклеили крупные логотипы.

Другая сложность — не все турникеты работали на вход и выход. Некоторые были односторонними. Из-за этого вырастали большие очереди. Например, на станции Пенягино из семи турникетов только четыре работали на вход, и в час-пик на станции собралось большое количество людей. То же самое произошло на станции Опалиха.

Теперь все турникеты перепрограммировали — они могут одновременно работать на вход или выход, в зависимости от того, куда двигается пассажиропоток. На станции Опалиха поставили семь дополнительных валидаторов. Теперь в самые загруженные часы турникеты стоят открытыми и не создают очередей. Карты можно валидировать уже на станции на валидаторах.

Что делать, если у меня возникли проблемы?

На станциях МЦД работают больше 500 дежурных — к ним в любой момент можно обратиться за помощью. Если вы пополнили карту, но деньги не пришли, или у вас не сработала бесплатная пересадка, карту нужно сдать на экспертизу в кассу метрополитена. Проверка займет не больше суток. Если окажется, что с вас действительно списали лишние деньги, вам подарят новую карту «Тройка» с балансом 100 рублей и сувенир.

Поможет ли МЦД разгрузить метро?

Новыми маршрутами уже воспользовались больше 10 млн человек. В сутки поток составляет примерно 550 тысяч пассажиров. Если раньше выгоднее всего было доезжать на электричке до ближайшей пересадочной станции, то теперь можно ехать дальше — стоимость проезда в «Центральной» зоне не зависит от длины маршрута. Станции метро Кунцевская, Фили, Царицыно и деловой центр уже разгрузились на 5-12%.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Ира Шипилова

Ага-ага.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

За 30 миллионов как-то жиденько выходит. Видимо все как обычно: "миллион вам, миллион нам, а на оставшийся миллион китайцы построят"

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Кузавова

А почему не написали что с запуском МЦД закрыли Белорусскко-Курское направление? (с помощью которого действительно можно было пересечь город) 

Ответить
Развернуть ветку
Lex Fradski

Это вообще потеря года :(
Когда учился в институте, а потом ещё ездил на первое место работы каждый день ездил этим маршрутом 

Ответить
Развернуть ветку
Федор Чернов
На станциях МЦД работают больше 500 дежурных — к ним в любой момент можно обратиться за помощью

П#здеж. Их любимая фраза "ничем не могу помочь". Отвечают на любой вопрос.

карту нужно сдать на экспертизу в кассу метрополитена

П#здеж. В кассе говорят, обратитесь к чувачкам на станции МЦД. Про чувачков читайте выше.

Но самая жопа - до сих пор валидаторы МЦД не видят безлимитные проездные на Тройке. Списывают деньги с кошелька при пересадке. Так что вы бы не на пярчик деньги тратили, а на инфраструктуру.

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Вообще смотрю на дежурных метро с предельной брезгливостью. Люди тупо сидят на месте. Бесполезные, никому не нужные, за зарплату. Рядом перекрыли эскалатор, просто по графику, и на второй эскалатор километровая толпа. А этот сидит. Тупо. В упор не видит. Отсиживает время. Зачем? Найди себе нормальную работу, хоть дворником - будешь приносить реальную пользу людям, всегда на свежем воздухе, здоровье - во! Не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Egor Glukhov
Но самая жопа - до сих пор валидаторы МЦД не видят безлимитные проездные на Тройке.

Вроде пофиксили, вчера прошел по проездому на месяц (ст. Царицыно).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lex Fradski

Вот это вообще браво:  мы ЗНАЕМ что люди пользуются таким маршрутом и мы же ОСОЗНАННО НЕ БУДЕМ делать там пересадку

Ответить
Развернуть ветку
Igor Shergin

"В первые дни не удалось донести до всех пассажиров, что «Тройку» нужно приложить к валидатору и на входе, и на выходе." Ну зачем нагло врать в уши почтенной публики, дорогой ЦППК? В первые дни оказалось, что у вас ничего не работает, и работу по турникетам у ваших олухов забрало Мосметро. А поезда вы гениально посчитали, заменив сидячие места ЭП2Д на стоячие в Иволгах. Ну а что, постоят часок там, где раньше сидели, зато смотрите поезд какой красивый.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

на самом деле, эта идея "МЦД" - не есть гениальное изобретение Собянина и Ко. А, как многое в нынешнее время, "хорошо забытое старое".
Помню и в 80 и в начале 90х ходили по направлениям так называемые "сквозные электрички" типа "Можайск - Дмитров" или условно "Люберцы - С. Посад".
В бедные 90е их "прикрыли", а теперь решили возродить в новом технологическом исполнении.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Кузавова

Их не прикрыли, они и так ходили несколько раз в день. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ave ego

но теперь просто на поезда наклеили стикеры МЦД :D гениально!

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 Чтобы бесплатно пересесть на метро или МЦК, нужно пользоваться пересадочными станциями ... Если вы решите прогуляться пешком до следующей станции метро, система не засчитает это за пересадку 

@ЦППК @ЦППК 

Объясните: почему и зачем так сделано?!

Если вменяемого ответа в целом нет, то объясните: почему не сделать "пересадочными" хотя бы ближайшие 2-3 станции?? 

Пытался получить ответ на этот вопрос ещё с момента запуска МЦК, где с Балтийской можно пересесть на Войковскую, но нельзя на Водный стадион, хотя расстояния там сопоставимы. 

Везде лишь молчание.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kosulin

как то странно, вроде, на МЦК в поездках в пределах 90 мин есть возможность один раз пересесть на любую станцию метро. Много раз доезжал до Зорге, делал дела, садился в метро на ЦСКА, Динамо или Полежаевской

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Предположу, что защита от хитрых. А то можно доехать на МЦК, дойти до нужного места, после чего сделав свои дела пойти в ближайшую станцию метро и бесплатно поехать домой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Полуэкт Полуэктович

Ну нельзя же рекламодателя огорчать) Тем более отчитываться за пиар явно ссылками и скринами будут. а там все красное от минусов - руководство не поймет.

А Комитету жырный минус за очередной "крестик без трусов" и беспринципность - вы либо у всех промо тогда голосовалки уберите или у всех оставьте - нельзя быть немножко беременными.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Федор Чернов

Эй, vc.ru, а почему промо нельзя минусовать? (это риторический вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Радуйтесь, что комментарии открыты.

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Зачем тебе? (риторический ответ)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Volkov

Можно, но если попросить, то нельзя ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

В это воскресенье днём между метро и МЦД выбрал второе попробовать, в итоге 45 минут ждал поезда, табло время ожидания не показывало, за это время на метро сидел бы уже дома.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeev

"То есть, если вы, например, вышли на платформе «Красный строитель» и решили пройтись до метро «Улица академика Янгеля», вам придется снова платить за вход в метро — официально это не пересадочная станция. "

Кстати, а почему так, почему это не пересадка? Ещё до МЦД часто тут пересаживался, так как других быстрых вариантов попасть из Подольска на СТЛ и нет после закрытия Каховской ветки. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Румянцев

из Подольска в Нахабино никто не ездит, это абсолютная экзотика. А вот нар популярных паршрутах, например "Одинцово-Москва" проезд вырос в цене в два раза. Одинцово-Фили стоил 23 рубля, теперь 45, и примеров таких множество. Все Одинцово ездило так - до ближайшего метро, теперь будем платить вдвое-втрое. Мерзавцы, что и говорить.

Ответить
Развернуть ветку
rngzd

Конечно по земле ехать приятнее чем под землей, но надо что то делать со скоростью... Как раненые черепахи эти мцд едут особенно по центру между вокзалами, вот раза в 3 бы все ускорить и будет пушка

Ответить
Развернуть ветку
Roman Dronov

Непонятно как пользоваться студенческим при проезде между зонами, кто-то говорит покупать билет до зоны Москвы, а дальше соц. карта работает с билетом на метро, а кто-то что нужно покупать льготный билет от станции посадки до станции высадки

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

там еще хитрость у студентов есть, которы например по абонементам в сколково ездят вкупе с льготами - что надо выйти из поезда, взять селфипалку и провести картой с другой стороны турникета у входа, чтобы работало нормально и дешево :DD

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Medvedev

Какой будет график МЦД2 в выходные? Раз в 12 мин, как обещали, или раз в 24 мин?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Shergin

См. расписание например на tutu.ru - в выходные их проредят до 24 минут. :( Лоханулись с закупкой Иволог, и теперь, когда пришлось пустить вообще всё что движется, не хватает времени на ТО поездов.
Чтобы починить, надо закупить ещё столько же.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Сегодня первый раз решил поехать на мцд. Оказалось, что Apple pay там на работает, и к примеру на Дмитровской после высадки на платформу никуда не денешься: нельзя купить какой нить билет на выход, или ещё как. По итогу пришлось обходить платформу по путям. Нигде не написано, что можно только тройкой, написано приложите карту. Какую именно карту на сказано.
Понятно, что можно прочитать заранее, но если например я езжу метро редко, и тройки у меня нет, то как быть? На платформе посадки кстати вообще ничего не было, кроме такого вот киоска.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Shergin

Когда заработают нормально зелёные валидаторы? Их мощности не хватает на карты Тройка формата Airtag и наклейки - валидатор вообще не реагирует.
Вы закупили плохое железо, не проверив все форматы карт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

из-за неумения работать с расписанием ЦППК отменило рейсы с Курского на Белорусский. И теперь Белорусская захлёбывается по вечерам на входе. Спасибо дептрансу и лично Ликсутову за геморрой!

Ответить
Развернуть ветку
Saalo Sambuuca

1. Можно ли ездить по тройке с билетом "60 поездок"? Как тогда будут списываться поездки в центральной и пригородной зоне?
2. Когда будет запущена оплата с карты? На сайте Тройки в табличке с тарифами этот вариант уже давно висел, а ваши дежурные на станциях удивлённо хлопают глазами

Ответить
Развернуть ветку
ЦППК

Saalo, добрый день!

1. Да, но только внутри центральной зоне.

2. Данный сервис будет запущен позже.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Zotov
 В туалетах есть жидкое мыло
Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff
Ответить
Развернуть ветку
Igor Shergin

И озвучьте, пожалуйста, планы на экспрессы. Есть смысл покупать длинную карту на них сейчас? Для опытных пользователей они очень полезны и позволяют в час пик получить сидячее место, хотя, конечно, по скорости больше никакие не экспрессы. Но они работают вразрез с логикой МЦД и порождают постоянные конфликты неопытных пассажиров с контролёрами, потому что нормальным людям вы забыли рассказать об этом явлении.

Ответить
Развернуть ветку
ANTON SOROKIN

Нигде нет внятной информации, в первые дни люди путались: билеты и тарифы ЦППК на пригородные электрички не менялись и также действуют. Картой тройка удобно платить, если нужна пересадка на метро. Если вам надо доехать от Кунцево до Баковки, например, или от Долгопрудной до Окружной без пересадки на метро или МЦК, то лучше купить обычный билет на электричку за 23р, а не платить тройкой 45р.

Ответить
Развернуть ветку
WikiExpert

Полезная статья.
Надеюсь допилят.
Я лично не осилил как поехать от белорусской до тестовской, оборался и пошел в метро.
Теперь я понял что не я один такой...тут всю систему менять надо.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Galler
 Устранили ли проблемы


подсайт "промо"

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kulikov

"Часть пассажиров думала, что, чтобы..."

Работайте над текстами усерднее. Тогда не будет "что чтобы". И самое главное не будет "не удалось донести до всех пассажиров". 
Задача сложная, но вполне решаемая.
Желаю больше творчества, все у вас получится 👍

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда