Обзор магазинов приложений. Где публиковаться в 2023 году?

Обзор магазинов приложений. Где публиковаться в 2023 году?

«А где лучше выпускать приложение?»

Такой вопрос все чаще звучит от заказчиков, которые обращаются к нам за разработкой. С одной стороны, на рынке лидируют Google Play Market и App Store. С другой — из-за проблем с оплатой получить лицензию разработчика на этих платформах стало куда сложнее.

Сегодня мы устроим обзор популярных сторов и выясним, стоит ли выпускать свой продукт где-то кроме сервисов от Google и Apple.

Обзор магазинов приложений. Где публиковаться в 2023 году?

Начнем с одного из самых популярных сторов на данный момент.

История Google Play началась еще в 2008 году. Тогда он еще носил название Android Market и планировался как площадка для взаимодействия между разработчиками и пользователями телефонов на базе Android. В нем отсутствовала вменяемая система оплаты и базовая защита от вирусов.

С того времени многое изменилось. 6 марта 2012 года Google провели ребрендинг стора: почистили магазин от нежелательных приложений, изменили правила модерации, а название изменили на Google Play. Спустя пару лет «прикрутили» несколько дополнительных способов оплаты покупок (в том числе PayPal) и встроенный антивирус.

Из плюсов для разработчика от Google можно выделить:

  • Невысокую комиссию. С января 2022 года платформа забирает себе всего 15% за продажи приложений и услуг;
  • Встроенную систему безопасности, которая защищает пользователей от вирусов;
  • Большая аудитория. Количество загрузок доходит до ~145 млрд в год;
  • Строгая система модерации. С одной стороны, она не пропускает в маркетплейс нежелательный контент. С другой — требуется досконально изучать и соблюдать все правила (а их немало), чтобы приложение допустили к релизу;
  • Лояльная цена для создания аккаунта разработчика. Необходимо оплатить 25$ (и комиссию в 1$) один раз при создании аккаунта. Продлевать подписку не потребуется;

А теперь к минусам:

  • Техподдержка. Нередко разработчики жалуются, что не могут получить помощь от специалистов Google в спорных ситуациях;
  • Оплата аккаунта разработчика. Проблема актуальна, если аккаунт зарегистрирован в России и Беларуси;
  • Недружелюбная политика взаимодействия с пользователем. Google Play может отбраковать приложение после нескольких обновлений без объяснения причин. Причем, если верить комментариям техподдержки, платформа не обязана предупреждать заранее о грядущем удалении приложения;
  • Консоль разработчика не работает без VPN;
Обзор магазинов приложений. Где публиковаться в 2023 году?

10 июля 2008 года компания Apple представила магазин App Store, в котором было 500 приложений. Платформа распространена на территории 155 стран по всему миру.

Популярность App Store обусловлена в первую очередь закрытостью системы iOS. В отличие от Google Play не имеет конкурентов и является единственной площадкой для публикации приложений.

Плюсы площадки:

  • Смартфоны и планшеты на iOS занимают меньшую долю рынка по сравнению с Android, но при этом App Store все еще держит планку на уровне ~160 млрд скачиваний в год;
  • Строгая система модерации. Все также является одновременно и плюсом, и минусом из-за количества подводных «камней» в правилах;

Если не проводить отдельное исследование на соответствие приложения этим правилам, есть большой шанс просто не пройти модерацию. Подробнее об этом можно почитать в статье от наших аналитиков.

  • Отзывчивая техподдержка, быстрое решение вопросов, возникающих у разработчиков.

Минусы

  • Необходимо регулярно оплачивать подписку Apple Developer — 99$ в год;
  • Комиссия за покупку платных приложений и транзакции в них составляет 30%. На данный момент это самая большая комиссия среди сторов;
  • Необходимость постоянной поддержки. Даже если проект доделан и изменять в нем ничего не нужно. App Store могут удалить приложение, в котором не было обновлений более 36 месяцев;
  • Закрытость платформы и отсутствие альтернатив. Разработчикам приходится мириться с жесткими правилами и невыгодными условиями, если они не хотят потерять аудиторию пользователей компании Apple;
Обзор магазинов приложений. Где публиковаться в 2023 году?

Русский аналог Google Play для Android. На данный момент доступна только бета-версия приложения с урезанным функционалом. Охват рынка небольшой и увеличивается медленно, но это не повод отказываться от платформы для релиза своего проекта.

Плюсы:

  • Для создания аккаунта разработчика достаточно верифицировать свои данные по паспорту, почте и номеру телефона. Сделать это может как юридическое, так и физическое лицо;
  • Является бесплатным для разработчиков;
  • Небольшая конкуренция. На момент написания статьи в маркете выпущено ~2500 приложений;
  • Удобная консоль разработчика с базовой аналитикой по приложениям;
  • Низкие комиссии за монетизацию (всего 15%);
  • Меньше требований к приложениям;

Минусы:

  • Узкая направленность. Согласно отчету VK Company, больше 50% скачанных приложений принадлежат банкам и финансовым организациям;
  • Маленький охват целевой аудитории. Пользователи предпочитают использовать Google Play, если есть такая возможность;
  • Находится на этапе бета-тестирования. В нем не реализована рейтинговая система, приложения не выводятся в топ из-за активности пользователей или высоких оценок;

RuStore — хорошая альтернатива, если нужно опубликовать приложение, которое не соответствует правилам других сторов (в частости Google Play). Платформа постоянно развивается и добавляет новые возможности для разработчиков. Например, открывает возможность для публикации зарубежных приложений.

Обзор магазинов приложений. Где публиковаться в 2023 году?

Появился в 2011 году в ответ на отзыв лицензии Google у компании Huawei и получил широкое распространение в Китае. А начиная с 2018 года AppGallery стал единственным предустановленным стором на телефонах Huawei и Honor.

AppGallery ориентируется в первую очередь на китайский рынок, а потому там нельзя найти многих зарубежных приложений. Впрочем, это не помешало маркетплейсу достигнуть планки в ~384 млрд скачиваний приложений в год.

Плюсы:

  • Бесплатное создание аккаунта разработчика без подписок и единовременных взносов;
  • Система привлечения новых разработчиков. В первый год сотрудничества AppGallery отдает разработчикам 100% из прибыли. А со второго года комиссия составит всего 10%;

  • Низкая конкуренция по сравнению с Google Play;
  • Активное распространение компании по миру и расширение рынка;
  • Основные этапы ASO (комплекс мер по оптимизации страницы мобильного приложения) такие же, как и для Google Play. Отличия незначительны;
  • Если приложение написано под Android, то его можно легко адаптировать для AppGallery с минимальными временными затратами;

Минусы

  • Нет поддержки Google Drive, необходимость искать альтернативы;
  • Не интегрируется с сервисами Google;
Обзор магазинов приложений. Где публиковаться в 2023 году?

GetApps — магазин приложений для смартфонов Xiaomi. В 2019 году этим стором уже пользовались более 12 млн человек по всему миру. Общее количество скачиваний достигает ~250 млн приложений ежегодно.

Руководство GetApps заявляет, что их магазин предлагает свою собственную эксклюзивную программу поддержки для разработчиков: выделяет деньги на помощь и продвижение новых продуктов.

Плюсы:

  • Легко зарегистрироваться и начать выкладывать приложение. Верификация аккаунта занимает примерно 1-2 дня;
  • Относительно простая модерация с четкими, но не столь многочисленными правилами, как, например, в App Store;
  • Дает возможность выйти на китайский рынок;
  • Бонусы в рамках программы поддержки разработчиков;

Минусы:

  • Прямая конкуренция с Google. Вне Китая Xiaomi и Redmi работают с предустановленными сервисами Google и пользователи зачастую предпочитают именно их;

Также заслуживают нашего внимания

Aptoide — независимый магазин приложений для Android-устройств. Разработчики могут создавать собственные магазины на платформе через API. У каждого приложения в каталоге есть пользовательский рейтинг и пользовательские обзоры. Загрузка программ выполняется в формате APK.

Amazon Appstore — фирменный магазин контента для Android-устройств от компании Amazon. Часть разработчиков хвалят платформу за хорошую работу техподдержки и систему поддержки новых разработчиков. Прочие остаются недовольны тем, что Амазон не выполняют свои же договоренности.

Так как Amazon App Store не ориентирован на регион СНГ, в магазине отсутствуют многие популярные в России сервисы.

Samsung Galaxy Store — магазин приложений для Android и Tizen, который доступен в 125 странах. Предустанавливается на все устройства Samsung.

Samsung занимает 71% корейского рынка. Поэтому, если вы планируете создавать приложение для Кореи, стоит добавить его не только в Google Play, но и в Samsung Store.

Процесс регистрации очень простой. Можно зарегистрироваться через Gmail, подтвердить заявку и сразу получить доступ к платформе. Чтобы монетизировать приложение, нужно подать заявку на статус коммерческого продавца.

Заключение

В вопросе выбора стора для публикации приложения последнее слово всегда остается за заказчиком. Единственное, что можно сказать наверняка – не стоит уповать только на одну площадку. Приложение, которое появилось в нескольких сторах сразу, имеет больший шанс на успех.

Обзор магазинов приложений. Где публиковаться в 2023 году?

Важно при этом не забывать, что публикация приложения во многом зависит от прохождения модерации. Мы отлично разбираемся в этом вопросе и можем проанализировать ваше приложение на соответствие правилам сторов.

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

1313
4 комментария

Лучший магазин приложений для Android не рассмотрели) https://4pda.to/forum/index.php?showforum=212

4
Ответить

Просто 4PDA вне конкуренции. Не стали его упоминанием затмевать другие сторы :D

1
Ответить

Друзья, а подскажите пожалуйста как отдавать приложение на модерацию, если оно сделано для внутренних корпоративных целей и авторизация просходит из внутренних данных ?

1
Ответить

Необходимо модератору предоставить логин и пароль пользователя, для этого можно создать тестового юзера, например. Это запрашивается и для публичных приложений, чтобы модератор не использовал свои данные при регистрации.

Есть путь сложнее — разработать деморежим. Многие банковские приложения используют этот путь :)

2
Ответить