{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как менялся «Квик»: чат-бот QIWI

Рассказываем, как мы его создали и внедрили — и показываем, чему он научился за три года.

В 2020-м мы познакомили вас с Квиком, чат-ботом QIWI, который отвечает на вопросы клиентов вместе со службой поддержки. Сегодня бот распознает 98,5% запросов пользователей и самостоятельно решает многие из них в любое время суток. За три года чат-боты стали еще более важной составляющей взаимодействия клиентов и бизнеса — их часто сравнивают с мобильными приложениями десять лет назад: тогда каждая компания хотела сделать собственное.

В 2022-м, по разным оценкам, большинство пользователей хотя бы раз общались с чат-ботом — в США, например, их число достигало 88%. Многие уверены, что компаниям стоит использовать роботов-помощников для взаимодействия с клиентами, потому что, в отличие от операторов, они быстро отвечают и доступны в любое время. Неудивительно, что аналитики прогнозируют рост глобального рынка чат-ботов примерно на 20% в год в ближайшее десятилетие.

В России чат-ботов активно внедряет финансовый сектор — к осени 2022-го число банковских чат-ботов выросло на 27% год к году. При этом чаще всего технологию интегрируют в собственные сайты — так поступают 18% банков.

С Квиком тоже можно пообщаться на сайте, а также в приложении QIWI Кошелек. За три года он стал понятливее и самостоятельные — лучше распознает запросы пользователей и может решать многие их проблемы без посторонней помощи.

Расскажем подробнее, что изменилось за это время и чем Квик может быть полезен владельцам QIWI Кошелька.

Вспомним, как все начиналось

Для создания Квика мы использовали вендорскую платформу JAICP от компании Just AI, которая позволяет интегрировать чат-бота с системами QIWI. Мы сразу решили, что по стилю общения бот будет больше похож на дружелюбного человека, чем на безликого робота — у него есть свой характер, он вставляет в диалог шутки, если это уместно.

Квик использует два подхода — по системе машинного обучения и по набору правил. Благодаря этому он может понять вопрос практически в любой формулировке.

Интеграция Квика позволила значительно сэкономить время клиентам: если ответа оператора приходится ждать от 20 секунд до нескольких часов, то Квик отвечает за секунду.

Сегодня команда QIWI все реже прибегает к услугам вендора, беря на себя большую часть работы с Квиком. Разработкой, тестированием и контролем качества чат-бота занимаются два специалиста-фулстека.

Чему научился Квик и за что его любят пользователи

Три года команда QIWI развивает Квик, обучает его новым сценариям и интегрирует с сервисами Кошелька. Вот каких результатов удалось добиться на сегодняшний день:

  • Квик обрабатывает около 7000 обращений в день, что в 53 раза превышает возможности оператора QIWI;
  • Распознает 98,5% вопросов клиентов, тогда как в 2020 году ему удавалось распознать не более 49% обращений;
  • Квик общается с клиентами по 100 сценариям, отвечая не шаблонными фразами. В 2020 году было 70 сценариев на основе 50 тысяч фраз из обращений;
  • Уровень автоматизации достиг 63% по сравнению с 44% в 2020 году. Это значит, что почти две трети диалогов Квик закрывает самостоятельно. При этом сегодня наивысший уровень автоматизации чат-ботов, подобных Квику, составляет примерно 70% — какая-то часть пользователей, особенно старше 45 лет, по инерции больше доверяет операторам и просит бота переключить на человека.
  • Значительно расширился объем интеграционных решений, благодаря которым Квик самостоятельно выполняет запросы пользователей. Один из самых частых — разблокировать Кошелек: Квик в течение минуты собирает необходимые данные и выполняет просьбу клиента. Другие популярные запросы, с которым Квик справляется, — проверить, почему не пришло пополнение; почему не удается провести платеж; почему не удается пройти идентификацию;
  • В 55% случаях клиенты подтверждают, что Квик действительно помог решить их проблему, тогда как в 2020 году чат-ботом были удовлетворены 45% пользователей. При этом оценивают Квика лишь 30% клиентов — как это часто бывает с любыми отзывами, охотнее их оставляет те, кому чат-бот не смог помочь. И все же многие пользователи любят Квика, а кто-то даже говорит ему в чате приятные вещи.

А что думают о сегодняшнем Квике независимые эксперты?

Весной 2023 года мы попросили консалтинговое агентство Markswebb провести аудит нашего Квика. Оно показало, что Квик умеет выстраивать отличную коммуникацию с клиентом и эффективно обрабатывает большинство запросов.

Исследование проводилось с использованием модифицированной методики Chatbot Rank 2022. Бенчмарк исследования фокусируется на принципах эффективной коммуникации в диалоговом интерфейсе (conversational user interface, CUI) и рассматривает речевое поведение чат-бота как максимально комфортные для пользователя речевые действия.

Чтобы оценить, способен ли Квик решать задачи клиентов, изначальный список запросов (интентов) Chatbot Rank 2022 увеличили почти в два раза за счет обращений, характерных для пользовательских сценариев в цифровом кошельке, и запросов, связанных с управлением продуктом.

Всего получилось 100 интентов, которые затрагивали 6 блоков пользовательских задач: получить помощь в навигации, получить общий информационный ответ, получить ответ, связанный с личными данными клиента, выполнить действие, отправить жалобу и подобрать продукт.

Аналитики Markswebb подчеркивают, что Квик придерживается большинства принципов построения диалогового интерфейса. Он опережает средний по финтех-рынку уровень соответствия CUI, и людям комфортно с ним общаться. Еще Квик соответствует принципу вежливости: сообщает клиенту, что запрос выполнен и убеждается, что клиент получил то, что было необходимо.

В начале диалога Квик создает прозрачную коммуникацию, заранее сообщая, что клиент общается с роботом. Это тоже признак вежливого и этичного общения в мире чат-ботов.

Бот QIWI показал высокие результаты и в обработке запросов (интентов) — он идеально справляется с 58 из 100. Так, Квик берет на себя вопросы, связанные с непосредственной работой с Кошельком, предоставлением информации об условиях и продуктах.

Аналитики отметили, что Квик эффективно работает с жалобами и претензиями, помогает решить проблемы с платежами. А если бот не может справиться с запросом, он уточняет данные и подготавливает пользователя к разговору с оператором, что тоже говорит о высоком качестве клиентского сервиса.

Исследование помогло выявить и точки роста для Квика. Аналитики отметили, что улучшить клиентский опыт могла бы возможность возвращаться на предыдущие шаги разговора или возобновить отложенный диалог.

В планах команды — научить Квика еще эффективнее решать проблемы клиентов, увеличить уровень автоматизации и повысить качество диалогов — разнообразить их сценарии и возможные ответы бота. В будущем Квик, вероятно, будет общаться почти как человек с пользователями на не связанные с Кошельком темы, поддерживать их в сложные моменты жизни или просто развлекать по дороге на работу.

Будем держать вас в курсе, какие изменения случатся с QIWI Квик дальше 🙂

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
treff

Госпаде, ужасная контора, работа поддержки ОЧЕНЬ черепашья, да и и не информативная.
Ожидание ответа на почте - несколько дней может идти. На телефоне - вместо 5-10 минут ожидания, почти все 20.
Пополнил кошелёк в стиме в конце июня к распродаже.
И до сих пор - ни денег на кошельке, ни денег в стиме.
И самая мякотка, это формулировки от поддержки - ни каких тебе скринов, если что-то не так (хотя, в их ЛК с платежом все ок-доки с моей стороны).
Крайне разочарован сервисом (точнее, его отсутствием).

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Здравствуйте!

Напишите нам в ЛС номер кошелька, ваш логин в Steam, дату и сумму платежа. Свяжемся с поставщиком услуги и вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Владимир Мананников

Не понял для кого эта статья ? Зачем писать того , что не существуешь, начну с фактов :
1) бот квик - ждал ответа так называемого бота около нескольких часов - прячем вопрос был простой
2) зачем тратить время на вашего бота , когда в решении вопроса нужен именно человек и именно оператор , а для того , что бы ждать оператора - мы снова просим этого бота позвать оператора , что тратит кучу времени и клиента и банка - а вопросы не решаются или совсем не отвечает ! Поддержка будет адекватной , если некоторые компании наконец то включаю логику и сделают поддержку в телеграмм - все быстро и удобно , не понимаю зачем компания тратит кучу времени и денег , на разработку своего бота и никому не нужного чата - когда уже все есть давно !
3) к примеру просил QIWI сделать чат бота в телеграмме , для просмотра баланса , транзакций , пополнения и так далее - вообщем функции банка в телеграмм боте - интересно кто нибудь видел из сотрудников чата киви или вашего квика !

Резюмирую итог:

Мне бот квик мешает задавать вопросы в чате , после пару манипуляций и действий с кнопками - просто хочется выйти или удалить QIWI !
Вот к чему приводит несогласованность действий проектного отдела с сотрудниками и не понимание рынка 21 века

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smirnoff

QIWI вы это, держитесь там ребята

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рытин

Да и правда, молодцы ребята, работают, на вопросы оперативно отвечают, а наш народ любит чтоб пострадать)) Поэтому хорошее не замечают, а хорошего не мало!!! Стим можно пополнять, да, в тенге, но можно же? Все онлайн платежи - велкам!! Ребята кивята, вам спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Qiwi, вы перестали пить коньяк по утрам (воровать деньги с неактивных кошельков), отвечайте ― да или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Этот бот сможет начать выдачу api ключей?

Ответить
Развернуть ветку
Hoobba Boobba

А кто его рисовал? Сын бухгалтера из 8 класса?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Отвлекающая статья?

Ответить
Развернуть ветку
Pedal Horse Mashineries Inc

От чего отвлекают?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс
Ответить
Развернуть ветку
Pedal Horse Mashineries Inc

Это вчера, а статья 2 неделю тухнет

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

С вашим ботом невозможно общаться!
Зачем вы присылаете ссылки на неработающие приложения?

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Здравствуйте!

Уточните, пожалуйста, какая ошибка возникает? Если получится, пришлите скриншот на почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

Невозможно пройти идентификацию кошелька по ID. Постоянно у них техническая ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
Froxy

норм приложение, ток им и оплачиваю сервисы иностранные

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

И как вы прошли идентификацию если вы из РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Froxy

загранник, кус проходится за пару минут

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Вспетушившийся Зуммерок

Может лучше расскажете, зачем всех подряд блокируете, и нахрена теперь ваш кошелёк нужен теперь, со всеми этими ограничениями?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Казанцев

У меня позавчера по ошибке заблокировали кошелек, я оставил заявку на сайте и через день уже по-прежнему оплачивал покупки
Если вы пользуетесь киви и столкнулись с такими ограничениями, напишите в поддержку, рабочая тема

Ответить
Развернуть ветку
Вспетушившийся Зуммерок

За 3 года три комментария, и все три в поддержку киви. Видно, что попуск на зарплате не заморачивается с качеством ботофермы, и пишет каменты исключительно для галочки. Модераторам просьба ликвидировать личинку из ботофермы

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Здравствуйте!

Мы не блокируем всех подряд. Вынуждены это делать, только когда замечаем в подозрительную активность в конкретном кошельке или угрозу того, что к нему получили доступ третьи лица. Мы обязаны реагировать на противоправные действия и операции для сохранения денежных средств и данных пользователей на основании п.6.5 оферты: https://static.qiwi.com/ru/doc/oferta_lk.pdf

Недавно мы усилили меры по защите данных и денег пользователей кошелька, которые затронули менее 0,1% от всех пользователей. Кошельки, которые успешно прошли проверку, уже разблокированы.

Если вы не нарушали правила сервиса и столкнулись с ограничениями, пожалуйста, составьте заявку — qiwi.com/block и напишите нам её номер. Мы поможем вам ускорить ее рассмотрение и обеспечим оперативную разблокировку кошелька.

К заявке нужно приложить только фото с паспортом в руках и экономическое обоснование операций.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Konstantin Karpov

Жалкая попытка почистить поисковую выдачу в ответ на новости о немотивированных блокировках аккаунтов. Репутационку делают субподрядчики субподрядчиков из села Нижние Вешки, а тактические решения принимает заместитель менеджера по клинингу?

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Константин, здравствуйте!

Вы могли не заметить, но наша статья вышла 13-го июля.

2 августа мы усилили меры по защите данных и денег пользователей кошелька, которые затронули менее 0,1% от всех пользователей. Кошельки, которые успешно прошли проверку, уже разблокированы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Alex

Бот " самостоятельно решает многие из них" это когда клиент устаёт тупить в бота.

Ответить
Развернуть ветку
Бубновый Валет

Картинки подойдут для статьи - "что получается если экономить на дизайнере". Чудовищно и отвратно.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

@QIWI тем временем, поддержка отвечает неделями. При внятном объяснение проблемы пытается сделать все, что бы не отвечать на запрос. Был простой запрос, выдать нормальный чек на операцию с реквизитами, а не просто с пустой информацией и только сумой платежа.

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Ян, здравствуйте!

Простите, что заставили долго ждать, сейчас к нам поступает много обращений.

Напишите, пожалуйста, номер вашей заявки, поможем решить вопрос оперативно.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Заходит ЦБ в бар а там Qiwi...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Добрый Человек

Ужасная контора, которая не выходит на связь в службе поддержки уже вторые сутки!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Здравствуйте. Видим, что ваша заявка в поддержку была создана вчера, а уже сегодня ваш вопрос был успешно решен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
noname

Ах ты сцук)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Платон Климов

Это обидно было

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Игнатова

Действительно, чат боты - это неотъемлемая часть множества сервисов.
Было интересно узнать историю становления чат бота Qiwi!

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Игнатова

Действительно, чат боты - это неотъемлемая часть множества сервисов.Было интересно узнать историю становления чат бота Qiwi!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Мананников

Вчера отправил вопрос оператору в 16:16 - через неработящий квик , наступило уже сегодня и никто так из операторов не появился

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мананников

Запрос был направлен вчера

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Никак, им заблокировали сбп. А ты не матерись в чате, что за хамство.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

А ровных пацанов тоже ваш бот блокирует?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Киви квикнулся уже

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Никита Любимов

Офигевший сервис! 6 дней идет перевод с киви на карту РК! Звоню и пишу - все заканчивается отговорками! Нарушены все сроки!
Не советую пользоваться сервисом! Могут застрять деньги на неопределенный срок!
Обращение №1502886

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Никита, здравствуйте.

Понимаем, как неприятно столкнуться с такой ситуацией при переводе на карту. Мы детально проверили ваш кошелёк и перевод от 05.09.2023 г. — он был отменён по техническим причинам, так как мы не получили подтверждение на зачисление от сервиса-получателя. Деньги вернули обратно на кошелёк в установленные законом сроки.

Сейчас вы можете повторить перевод или оплатить другие услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Добрый день! В разделе «Никнейм» мы ответили на наиболее частые вопросы: https://qiwi.com/settings/nickname
Изменить никнейм можно лишь 1 раз на номере. Далее он закрепляется за симкой, и сменить его уже не получится.

Вы можете пользоваться кошельком со старым никнеймом или создать новый кошелёк на другой номер и указать нужный никнейм.

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда