Как менялся «Квик»: чат-бот QIWI
Рассказываем, как мы его создали и внедрили — и показываем, чему он научился за три года.
В 2020-м мы познакомили вас с Квиком, чат-ботом QIWI, который отвечает на вопросы клиентов вместе со службой поддержки. Сегодня бот распознает 98,5% запросов пользователей и самостоятельно решает многие из них в любое время суток. За три года чат-боты стали еще более важной составляющей взаимодействия клиентов и бизнеса — их часто сравнивают с мобильными приложениями десять лет назад: тогда каждая компания хотела сделать собственное.
В 2022-м, по разным оценкам, большинство пользователей хотя бы раз общались с чат-ботом — в США, например, их число достигало 88%. Многие уверены, что компаниям стоит использовать роботов-помощников для взаимодействия с клиентами, потому что, в отличие от операторов, они быстро отвечают и доступны в любое время. Неудивительно, что аналитики прогнозируют рост глобального рынка чат-ботов примерно на 20% в год в ближайшее десятилетие.
В России чат-ботов активно внедряет финансовый сектор — к осени 2022-го число банковских чат-ботов выросло на 27% год к году. При этом чаще всего технологию интегрируют в собственные сайты — так поступают 18% банков.
С Квиком тоже можно пообщаться на сайте, а также в приложении QIWI Кошелек. За три года он стал понятливее и самостоятельные — лучше распознает запросы пользователей и может решать многие их проблемы без посторонней помощи.
Расскажем подробнее, что изменилось за это время и чем Квик может быть полезен владельцам QIWI Кошелька.
Вспомним, как все начиналось
Для создания Квика мы использовали вендорскую платформу JAICP от компании Just AI, которая позволяет интегрировать чат-бота с системами QIWI. Мы сразу решили, что по стилю общения бот будет больше похож на дружелюбного человека, чем на безликого робота — у него есть свой характер, он вставляет в диалог шутки, если это уместно.
Квик использует два подхода — по системе машинного обучения и по набору правил. Благодаря этому он может понять вопрос практически в любой формулировке.
Интеграция Квика позволила значительно сэкономить время клиентам: если ответа оператора приходится ждать от 20 секунд до нескольких часов, то Квик отвечает за секунду.
Сегодня команда QIWI все реже прибегает к услугам вендора, беря на себя большую часть работы с Квиком. Разработкой, тестированием и контролем качества чат-бота занимаются два специалиста-фулстека.
Чему научился Квик и за что его любят пользователи
Три года команда QIWI развивает Квик, обучает его новым сценариям и интегрирует с сервисами Кошелька. Вот каких результатов удалось добиться на сегодняшний день:
- Квик обрабатывает около 7000 обращений в день, что в 53 раза превышает возможности оператора QIWI;
- Распознает 98,5% вопросов клиентов, тогда как в 2020 году ему удавалось распознать не более 49% обращений;
- Квик общается с клиентами по 100 сценариям, отвечая не шаблонными фразами. В 2020 году было 70 сценариев на основе 50 тысяч фраз из обращений;
- Уровень автоматизации достиг 63% по сравнению с 44% в 2020 году. Это значит, что почти две трети диалогов Квик закрывает самостоятельно. При этом сегодня наивысший уровень автоматизации чат-ботов, подобных Квику, составляет примерно 70% — какая-то часть пользователей, особенно старше 45 лет, по инерции больше доверяет операторам и просит бота переключить на человека.
- Значительно расширился объем интеграционных решений, благодаря которым Квик самостоятельно выполняет запросы пользователей. Один из самых частых — разблокировать Кошелек: Квик в течение минуты собирает необходимые данные и выполняет просьбу клиента. Другие популярные запросы, с которым Квик справляется, — проверить, почему не пришло пополнение; почему не удается провести платеж; почему не удается пройти идентификацию;
- В 55% случаях клиенты подтверждают, что Квик действительно помог решить их проблему, тогда как в 2020 году чат-ботом были удовлетворены 45% пользователей. При этом оценивают Квика лишь 30% клиентов — как это часто бывает с любыми отзывами, охотнее их оставляет те, кому чат-бот не смог помочь. И все же многие пользователи любят Квика, а кто-то даже говорит ему в чате приятные вещи.
А что думают о сегодняшнем Квике независимые эксперты?
Весной 2023 года мы попросили консалтинговое агентство Markswebb провести аудит нашего Квика. Оно показало, что Квик умеет выстраивать отличную коммуникацию с клиентом и эффективно обрабатывает большинство запросов.
Исследование проводилось с использованием модифицированной методики Chatbot Rank 2022. Бенчмарк исследования фокусируется на принципах эффективной коммуникации в диалоговом интерфейсе (conversational user interface, CUI) и рассматривает речевое поведение чат-бота как максимально комфортные для пользователя речевые действия.
Всего получилось 100 интентов, которые затрагивали 6 блоков пользовательских задач: получить помощь в навигации, получить общий информационный ответ, получить ответ, связанный с личными данными клиента, выполнить действие, отправить жалобу и подобрать продукт.
Аналитики Markswebb подчеркивают, что Квик придерживается большинства принципов построения диалогового интерфейса. Он опережает средний по финтех-рынку уровень соответствия CUI, и людям комфортно с ним общаться. Еще Квик соответствует принципу вежливости: сообщает клиенту, что запрос выполнен и убеждается, что клиент получил то, что было необходимо.
В начале диалога Квик создает прозрачную коммуникацию, заранее сообщая, что клиент общается с роботом. Это тоже признак вежливого и этичного общения в мире чат-ботов.
Бот QIWI показал высокие результаты и в обработке запросов (интентов) — он идеально справляется с 58 из 100. Так, Квик берет на себя вопросы, связанные с непосредственной работой с Кошельком, предоставлением информации об условиях и продуктах.
Аналитики отметили, что Квик эффективно работает с жалобами и претензиями, помогает решить проблемы с платежами. А если бот не может справиться с запросом, он уточняет данные и подготавливает пользователя к разговору с оператором, что тоже говорит о высоком качестве клиентского сервиса.
Исследование помогло выявить и точки роста для Квика. Аналитики отметили, что улучшить клиентский опыт могла бы возможность возвращаться на предыдущие шаги разговора или возобновить отложенный диалог.
В планах команды — научить Квика еще эффективнее решать проблемы клиентов, увеличить уровень автоматизации и повысить качество диалогов — разнообразить их сценарии и возможные ответы бота. В будущем Квик, вероятно, будет общаться почти как человек с пользователями на не связанные с Кошельком темы, поддерживать их в сложные моменты жизни или просто развлекать по дороге на работу.
Будем держать вас в курсе, какие изменения случатся с QIWI Квик дальше 🙂
Комментарий недоступен
Госпаде, ужасная контора, работа поддержки ОЧЕНЬ черепашья, да и и не информативная.
Ожидание ответа на почте - несколько дней может идти. На телефоне - вместо 5-10 минут ожидания, почти все 20.
Пополнил кошелёк в стиме в конце июня к распродаже.
И до сих пор - ни денег на кошельке, ни денег в стиме.
И самая мякотка, это формулировки от поддержки - ни каких тебе скринов, если что-то не так (хотя, в их ЛК с платежом все ок-доки с моей стороны).
Крайне разочарован сервисом (точнее, его отсутствием).
Здравствуйте!
Напишите нам в ЛС номер кошелька, ваш логин в Steam, дату и сумму платежа. Свяжемся с поставщиком услуги и вернёмся с ответом.
Комментарий удален автором поста
Не понял для кого эта статья ? Зачем писать того , что не существуешь, начну с фактов :
1) бот квик - ждал ответа так называемого бота около нескольких часов - прячем вопрос был простой
2) зачем тратить время на вашего бота , когда в решении вопроса нужен именно человек и именно оператор , а для того , что бы ждать оператора - мы снова просим этого бота позвать оператора , что тратит кучу времени и клиента и банка - а вопросы не решаются или совсем не отвечает ! Поддержка будет адекватной , если некоторые компании наконец то включаю логику и сделают поддержку в телеграмм - все быстро и удобно , не понимаю зачем компания тратит кучу времени и денег , на разработку своего бота и никому не нужного чата - когда уже все есть давно !
3) к примеру просил QIWI сделать чат бота в телеграмме , для просмотра баланса , транзакций , пополнения и так далее - вообщем функции банка в телеграмм боте - интересно кто нибудь видел из сотрудников чата киви или вашего квика !
Резюмирую итог:
Мне бот квик мешает задавать вопросы в чате , после пару манипуляций и действий с кнопками - просто хочется выйти или удалить QIWI !
Вот к чему приводит несогласованность действий проектного отдела с сотрудниками и не понимание рынка 21 века
Комментарий недоступен
QIWI вы это, держитесь там ребята
Да и правда, молодцы ребята, работают, на вопросы оперативно отвечают, а наш народ любит чтоб пострадать)) Поэтому хорошее не замечают, а хорошего не мало!!! Стим можно пополнять, да, в тенге, но можно же? Все онлайн платежи - велкам!! Ребята кивята, вам спасибо
Qiwi, вы перестали пить коньяк по утрам (воровать деньги с неактивных кошельков), отвечайте ― да или нет?
Этот бот сможет начать выдачу api ключей?
А кто его рисовал? Сын бухгалтера из 8 класса?
Отвлекающая статья?
От чего отвлекают?
https://vc.ru/money/771986-kivi-bank-po-predpisaniyu-cb-zapretil-klientam-snimat-nalichnye-i-perevodit-bolshe-1000-rubley
Это вчера, а статья 2 неделю тухнет
С вашим ботом невозможно общаться!
Зачем вы присылаете ссылки на неработающие приложения?
Здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, какая ошибка возникает? Если получится, пришлите скриншот на почту [email protected]
Невозможно пройти идентификацию кошелька по ID. Постоянно у них техническая ошибка.
норм приложение, ток им и оплачиваю сервисы иностранные
И как вы прошли идентификацию если вы из РФ?
загранник, кус проходится за пару минут
Комментарий удален автором поста
Может лучше расскажете, зачем всех подряд блокируете, и нахрена теперь ваш кошелёк нужен теперь, со всеми этими ограничениями?
У меня позавчера по ошибке заблокировали кошелек, я оставил заявку на сайте и через день уже по-прежнему оплачивал покупки
Если вы пользуетесь киви и столкнулись с такими ограничениями, напишите в поддержку, рабочая тема
За 3 года три комментария, и все три в поддержку киви. Видно, что попуск на зарплате не заморачивается с качеством ботофермы, и пишет каменты исключительно для галочки. Модераторам просьба ликвидировать личинку из ботофермы
Здравствуйте!
Мы не блокируем всех подряд. Вынуждены это делать, только когда замечаем в подозрительную активность в конкретном кошельке или угрозу того, что к нему получили доступ третьи лица. Мы обязаны реагировать на противоправные действия и операции для сохранения денежных средств и данных пользователей на основании п.6.5 оферты: https://static.qiwi.com/ru/doc/oferta_lk.pdf
Недавно мы усилили меры по защите данных и денег пользователей кошелька, которые затронули менее 0,1% от всех пользователей. Кошельки, которые успешно прошли проверку, уже разблокированы.
Если вы не нарушали правила сервиса и столкнулись с ограничениями, пожалуйста, составьте заявку — qiwi.com/block и напишите нам её номер. Мы поможем вам ускорить ее рассмотрение и обеспечим оперативную разблокировку кошелька.
К заявке нужно приложить только фото с паспортом в руках и экономическое обоснование операций.
Комментарий удален автором поста
Жалкая попытка почистить поисковую выдачу в ответ на новости о немотивированных блокировках аккаунтов. Репутационку делают субподрядчики субподрядчиков из села Нижние Вешки, а тактические решения принимает заместитель менеджера по клинингу?
Константин, здравствуйте!
Вы могли не заметить, но наша статья вышла 13-го июля.
2 августа мы усилили меры по защите данных и денег пользователей кошелька, которые затронули менее 0,1% от всех пользователей. Кошельки, которые успешно прошли проверку, уже разблокированы.
Комментарий удален автором поста
Бот " самостоятельно решает многие из них" это когда клиент устаёт тупить в бота.
Картинки подойдут для статьи - "что получается если экономить на дизайнере". Чудовищно и отвратно.
@QIWI тем временем, поддержка отвечает неделями. При внятном объяснение проблемы пытается сделать все, что бы не отвечать на запрос. Был простой запрос, выдать нормальный чек на операцию с реквизитами, а не просто с пустой информацией и только сумой платежа.
Ян, здравствуйте!
Простите, что заставили долго ждать, сейчас к нам поступает много обращений.
Напишите, пожалуйста, номер вашей заявки, поможем решить вопрос оперативно.
Заходит ЦБ в бар а там Qiwi...
Комментарий удален модератором
Ужасная контора, которая не выходит на связь в службе поддержки уже вторые сутки!!!!!
Здравствуйте. Видим, что ваша заявка в поддержку была создана вчера, а уже сегодня ваш вопрос был успешно решен.
Комментарий недоступен
Ах ты сцук)))
Комментарий недоступен
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален модератором
Это обидно было
Комментарий недоступен
Действительно, чат боты - это неотъемлемая часть множества сервисов.
Было интересно узнать историю становления чат бота Qiwi!
Действительно, чат боты - это неотъемлемая часть множества сервисов.Было интересно узнать историю становления чат бота Qiwi!
Комментарий удален модератором
Вчера отправил вопрос оператору в 16:16 - через неработящий квик , наступило уже сегодня и никто так из операторов не появился
Запрос был направлен вчера
Никак, им заблокировали сбп. А ты не матерись в чате, что за хамство.
А ровных пацанов тоже ваш бот блокирует?
Киви квикнулся уже
Комментарий удален модератором
Комментарий удален автором поста
Офигевший сервис! 6 дней идет перевод с киви на карту РК! Звоню и пишу - все заканчивается отговорками! Нарушены все сроки!
Не советую пользоваться сервисом! Могут застрять деньги на неопределенный срок!
Обращение №1502886
Никита, здравствуйте.
Понимаем, как неприятно столкнуться с такой ситуацией при переводе на карту. Мы детально проверили ваш кошелёк и перевод от 05.09.2023 г. — он был отменён по техническим причинам, так как мы не получили подтверждение на зачисление от сервиса-получателя. Деньги вернули обратно на кошелёк в установленные законом сроки.
Сейчас вы можете повторить перевод или оплатить другие услуги.
Комментарий недоступен
Добрый день! В разделе «Никнейм» мы ответили на наиболее частые вопросы: https://qiwi.com/settings/nickname
Изменить никнейм можно лишь 1 раз на номере. Далее он закрепляется за симкой, и сменить его уже не получится.
Вы можете пользоваться кошельком со старым никнеймом или создать новый кошелёк на другой номер и указать нужный никнейм.