Как фонд «Вера» после долгих поисков на рынке нашёл два агентства разработки в «Рейтинге Рунета»

Случайно встретили историю, поднимающую важный смысловой пласт: общественные и некоммерческие организации нуждаются в хороших IT-подрядчиках, но регулярно сталкиваются с некорректным отношением вида: «они ничего не понимают, делают какие-то свои добрые дела, можно на шару проскочить и получить денежки за не очень качественную работу».

Как фонд «Вера» после долгих поисков на рынке нашёл два агентства разработки в «Рейтинге Рунета»

Клиент: Фонд Вера

Агентства, прошедшие «испытательный срок»:

Рецифра — работают по сайтам Битрикс и WordPress

5 углов — работают по Битрикс 24 и доработкам CMS

Надя, здравствуйте! Можете вспомнить, почему вы решили что-то делегировать, почему возникла такая потребность?

Надежда Михаленкова
IT-директор Благотворительного фонда помощи хосписам "Вера"

Наверное, нужно сначала описать бэкграунд. Два года назад я пришла на работу в Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера». Здесь уже был опыт работы с коммерческими подрядчиками, но очень-очень разный.

Так как не была сформирована команда внутренних айтишных профессионалов, которые бы ставили корректно задачу и принимали результат, то часто то, что получалось, не совсем совпадало с тем, чего хотелось бы.

Весной прошлого года была создана айти служба и мы запустили широкий поиск подрядчиков через абсолютно разные каналы.

В первую очередь, пытались искать по рекомендациям наших коллег из НКО — кто с какой командой работал и какой был опыт.

К сожалению, не сработало, потому что агентства «из сарафанного радио» по нашим критериям не подходили.

После этого стали искать агентства в интернете.

А что это были за критерии, по которым вам не подошли агентства по рекомендациям?

У меня были достаточно жёсткие требования по качеству проектной деятельности, качеству коммуникации — корректный быстрый отклик, чтобы мне предлагали какие-то варианты, задавали неудобные вопросы; чтобы мы устроили мозговой штурм — действительно ли то решение, которое мы нашли, это то, что нам нужно?

В общем, я искала команды с перспективой длительного взаимодействия. Чтобы мы друг другу доверяли.

Для меня это было важно. Потому что если мы говорим не про короткий заказ, а про перспективу — не хочется на каждую новую потребность искать новую команду, морочиться с погружением, это всё долго, больно и дорого.

Поэтому изначально моя планка была, наверное, чуть выше среднего.

Сайт фонда. А вот здесь <a href="https://vc.ru/u/441417-fond-pomoshchi-hospisam-vera" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">их блог на VC</a>
Сайт фонда. А вот здесь их блог на VC

Качество коммуникации — что под этим подразумевается? Вы в целом уже объяснили, но чтобы точно понимать, что мы говорим об одних и тех же вещах. Например, скорость ответа — насколько это весомая часть качественной коммуникации?

Быстрый ответ — это всегда приятно, но это не всегда возможно.

Мне более важно, чтобы я не вкидывала сообщения в пустоту. А чтобы контрагент давал в ответ обновлённый статус — «Принято, нам нужно столько-то дней подумать».

Чтобы вы понимали, «что происходит», и потом не ходить и не тыкать палочкой кого-то?

Конечно. Мы все взрослые люди. Хочется взрослых взаимно уважительных отношений.

И следующий момент — я искала заинтересованность. Не шаблонные решения, потому что у меня задачи не шаблонные.

Я хотела слышать, видеть какой-то образ мысли контрагента: как они мыслят над задачей, о чём думают; потому что у меня свой ограниченный взгляд, который агентство может дополнить. И где-то на стыке мы найдём оптимально сбалансированное решение.

Способность подрядчика задавать вопросы, предлагать варианты, критиковать мои варианты — я это всё очень ценю, и в этих подрядчиках я это нашла.

Можно подытожить, правильно ли я вас услышал насчёт того, почему вам — человеку, имеющему большой опыт работы в IT — не подошли рекомендации агентств от коллег из других НКО. У меня жена близка к социальной сфере, и она немного рассказывала про эту ситуацию: что многие НКО родились из желания помочь, и по сути, были сделаны на коленке. Но то, что команда НКО искренне хочет помогать людьми, животным или кому-либо ещё, не означает, что у них есть профессиональная экспертиза в маркетинге и управлении процессами. Правильно?

Да, НКО — это интересный и достаточно большой сектор, в котором спрос на IT-услуги огромный. Но действительно есть большие препятствия, потому что во многих командах НКО отсутствует экспертиза: как собрать требования, формировать задания на какую-нибудь CRM, как это проконтролировать и как принять.

Очень многие коллеги обжигаются на услугах некачественных подрядчиков.

Ряд агентств воспринимают НКО как вроде: «Это фонд, они ничего не понимают, делают там какие-то свои добрые дела, можно на шару проскочить и получить денежки за не очень качественную работу».

К искреннему сожалению, я такое регулярно наблюдаю.

Вы сказали, что пробовали самые разные способы поиска, после того, как рекомендации не сработали. Что это за разные способы и как вы вышли на наш рейтинг?

Рекомендации, как мне кажется, не сработали, потому что в НКО часто недостаток внутренней экспертизы — как именно работать с IT-подрядчиком.

Я выходец из продуктовой разработки, просто поменяла сектор деятельности. То, что агентства, которые нравились коллегам, мне не подошли — это абсолютно нормально. У всех своё представление.

Потом мы пытались просто гуглить, например, «разработка для НКО» или «настройка корпоративного портала Битрикса», но таким образом никого толкового мы не встретили.

Возможно, это какие-то издержки того, что я представляю НКО и «жду бесплатных услуг» — но это не так. Мы со всеми айтишными подрядчиками работаем на коммерческих условиях по среднерыночным ценам.

В общем, поисковики оказались самым некачественным каналом с отсевом на уровне 95%+.

Прошло месяца четыре, мы пообщались почти с сотней команд. Практически все отваливались на первом же созвоне.

Опять же интересно, почему отваливались?

Обычно какое-то впечатление можно сформировать сразу, смотря на то, как тебе человек отвечает по почте, при звонке — и было понятно, что «сразу нет».

Потом, отчаявшись в очередной раз, я вспомнила про «Рейтинг Рунета». Большую часть своей карьеры я работала в иностранных IT-компаниях, поэтому не очень хорошо знала «ландшафт» российского рынка, не считая Яндекса.

Но «Рейтинг Рунета» был у меня где-то на подкорке, вместе с такими понятиями и персонажами из 2007 года как Живой Журнал, Антон Носик и так далее. Как будто я давно уже про вас знала, но не ещё ни разу не обращалась.

(Примечание от команды РР: нас иногда путают с Премией Рунета — это другая компания — и мы начали свою деятельность с 2009 года. Поэтому, возможно, сложился такой «мысленный отпечаток». Но в любом случае мы рады, что Надежда к нам попала.)

Я зашла к вам, увидела подборки, которые релевантны моим вводным данным — подрядчики, которые работают с государством и которые работали с Битриксом.

У нас очень большое внимание уделяется прозрачности нашей работы и качественной отчетности, поэтому немало жестких требований к потенциальным подрядчикам.

Срез в Рейтинге Рунета по агентствам, которые работают с некоммерческими и общественными организациями: https://ratingruneta.ru/web/public/

Сначала я нашла там команду «Рецифра» (в июле 2023), а через пару месяцев нашлись с «5 Углов» (в октябре того же года).

А кроме срезов, вы смотрели на нашем сайте ещё какие-то артефакты? У нас там есть фильтры, карточки агентств и т.д.

Я пошла по самому простому пути: зашла во вкладку рейтинги, увидела там рейтинг тех, кто работает с государственными структурами и отсортировала по цене.

Отсортировать по стоимости можно вот так
Отсортировать по стоимости можно вот так

Также первичный отбор был по количеству клиентов.

У каждого агентства есть такая графа
У каждого агентства есть такая графа

Отзывы меня в меньшей степени интересовали, потому что для меня было важно, что агентства в принципе попали в ваш рейтинг. То есть здесь был какой-то предварительный отбор на вашей стороне, поэтому на них уже имело смысл обратить внимание.

Ещё одна деталь — я обращала большое внимание на название агентств. Хотелось найти что-то человеческое и понятное. Это строго мой личный пунктик: иногда кажется, что те, кто называется как-то претенциозно, слишком много думают о своей офигенности, а не о клиентских задачах.

Поэтому я даже сделала табличку с выборкой названий — там были и Йети, и какие-то апельсины, и кто-то «синий», самое разное :). Хотелось найти живую команду без формализма.

По этому поводу у креативного руководителя Тинькофф была такая шутка:

Как фонд «Вера» после долгих поисков на рынке нашёл два агентства разработки в «Рейтинге Рунета»

Да, в общем, я смотрела по ценнику, количеству клиентов и названию, потом переходила в карточку агентства и на их сайт: как они сами про себя рассказывают.

Если на своей домашней страничке люди неясно излагают мысли и там проблема с информационной архитектурой, они не умеют корректно строить сообщения — к сожалению, нет. В меньшей степени интересовали примочки, параллакс, и так далее — не знаю, что сейчас ещё в трендах, уже отошла от этого.

Тех, кто прошёл мои фильтры, я переносила в Гугл-табличку и дальше мы общались напрямую по почте и на созвонах.

Этот путь был одинаков и тогда, когда я нашла «Рецифру», и когда — чуть позже — «5 Углов».

Можно уточнить, вы сказали, что доверяете тому, что агентства в принципе попали в наш рейтинг, прошли некий отбор. Собственно, у нас есть большая открытая методология, там много формул всяких. Пробовали ли вы искать эту методологию, чтобы понять, как формируются листы?

У меня было так: я зашла на страничку рейтинга господрядчиков и увидела, на что вы обращали внимание при включении той или иной команды. Мне этого уже было достаточно.

Достаточно было просто знать, что предварительная работа была кем-то проведена.

Можете ли вы что-то сказать сейчас про ребят публично? В том смысле, оправдался ли выбор по прошествии некоторого времени?

Да, оправдался. Расскажу почему: уже есть, мягко говоря, чувствительный и не самый приятный опыт работы с подрядчиками в нашем секторе. И я старалась максимально осторожно себя вести.

И с той, и с другой командой мы сначала попробовали сделать какую-то небольшую штучку из большого скопа на месяц — чтобы протестировать их потенциал.

Это было как сходить на свидание — тест-драйв для обеих сторон. У меня больше опыта работ внутри продуктовой команды, и я только училась работать с внешним подрядчиком. Поэтому хотела, чтобы это была какой-то обоюдный интерес. Не вертикальные отношения, вида «я плачу деньги, а ты делаешь, что я говорю», это неприемлемо. Я искала именно партнёрство.

В обоих случаях эта первая работа была приятной, симпатичной. Ребята посмотрели, как мы ставим задачи, как реагируем на неожиданности. Потому что я не верю, что можно всё заранее продумать — всегда что-нибудь пойдёт не так. Но то, как люди обрабатывают форс-мажоры и ошибки — это показательно.

И в обоих случаях мы показались друг другу адекватными. Потом начали работать уже с большими объёмами задач, сложнее и дороже.

Уже даже появилась задача, которая требует включения обеих команд, интеграции одного и другого контура. Коллеги были настолько любезны, что согласились друг с другом познакомиться. Это было круто и профессионально.

Я говорю коллеги, а не «конкуренты», потому что мы изначально понимали и с одной командой, и с другой, что мы не заинтересованы весь объём задач «впихивать» одному агентству. Тут всё же есть риски, и часто нужна разная специализация, а ещё у нас сейчас настолько большое непаханое поле всякого, что один подрядчик это не вывезет.

Можете высказать какие-то пожелания по интерфейсу, по каким-то опциям в наших рейтингах, которые вам хотелось бы видеть?

Хотелось бы делать какие-то пометки/подборки и составлять свой шорт-лист прямо у вас, а не тащить это в свой Эксель.

Это могут быть пометки вроде таких:

  • с этими созвонились;
  • с этими обменялись NDA;
  • с этими решили работать.

Я готова так работать, помечать галочкой. И вы тоже будете видеть, что я действительно через ваш инструмент нашла себе подрядчика.

Примечание команды РР: это классное замечание, и задача лежит в блоге у продакта, он будет делать новый интерфейс с включением такой опции.

В рамках сарафанки посоветовали бы вы нас кому-то как канал подбора подрядчиков?

Уже это делаю. Когда мы с коллегами встречаемся на мероприятиях, где обсуждается стык НКО и IT, они спрашивают «Где вы находите разработчиков?», а я отвечаю: «В Рейтинге Рунета».

Для меня поиск через ваш источник был эффективен дважды. Мы думали поискать ещё третью команду, но пока от этого отказались, потому что ребята закрывают наши потребности.

Если будем искать третье агентство, то только на случай какого-то форс-мажора.

Разрешите последний вопрос. НКО и помощь людям — тяжёлая тематика. Как у вас хватает сил ей заниматься?

Очень правильный вопрос. Это был один из пунктов знакомства с подрядчиками. Мы говорили: “Ребята, мы помогаем людям, которых уже не вылечить. Их заболевание неизлечимо, но если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь. Если вас это пугает, давайте сразу об этом поговорим”.

Мы все люди. Это чувствительная тема, с который не каждый готов иметь дело. Это правда — и это нормально.

Скажу про себя: никогда не чувствовала себя настолько живой до того, как присоединилась к команде фонда. В обычной жизни мы предпочитаем не думать о смерти, это защитный механизм психики. Все мы когда-нибудь умрём, никто не знает, сколько у каждого из нас есть времени — у кого-то больше, у кого-то меньше.

Но это время никто не отнимет, и об этом слоган фонда “Вера” — “Жизнь на всю оставшуюся жизнь”. И вся наша работа тоже об этом.

Послесловие от команды РР

Хотите, чтобы клиенты находили ваше агентство в «Рейтинге Рунета»?Прочитайте эту статью и регистрируйтесь.

Если что-то всё равно непонятно, пишите вопросы в телеграм-чат 👉 «Разговорная», там отвечает наш главный редактор Анатолий Денисов.

Всем добра!

2323
10 комментариев

Признаюсь: мы ещё и первое письмо с запросом от фонда "Вера" не увидели и ответили только через пару дней.

На старте у не было скепсиса "нууу, это же НКО", т.к. в любом случае это клиент с федеральным именем, и мы рады были познакомиться и начать работать. А на деле оказалось, что там прекрасная, сильная и заинтересованная в результате команда. Мы были приятно удивлены.

От имени всей команды Рецифры благодарим фонд за оказанное доверие: будем стараться всегда его оправдывать!

11
Ответить

Кто стоял в углу за пропущенное письмо? :)

1
Ответить

Ох, уважение за вашу работу.

5
Ответить

Поддерживаю, это невозможно переоценить.

1
Ответить

Спасибо за интервью.

Здорово начать налаживать контакт с профессиональной аудиторией, которая нас пока не знает. Читаем комментарии и радуемся, что нашим подрядчикам тоже с нами приятно и интересно сотрудничать.

Мы будем и дальше работать над цифровыми инструментами для облегчения жизни людей в уязвимой позиции.

5
Ответить

Надежда и Рейтинг Рунета, спасиб.
Это интервью выделяется.
Уважение всем.

В т.ч. Рецифре → https://recifra.ru/?utm_source=runetratings&utm_campaign=adverts_2kv2024&utm_term=banner

* в статье не нашёл прямую ссылку на их сайт...

2
Ответить

и 5 углов → https://tech-director.ru/crm/?utm_source=ratingruneta&utm_medium=banner-2024-1q&utm_campaign=crm-integrator

уважение..

Кто знает, они переименовались?
(Прошёл по ссылке из РР → попал сюда ↓)

Ответить