Робохроники ИИ: Disney создает дипфейки, алгоритмы отвечают на комментарии в YouTube и находят идеальный тунец

Роботы из Redmadrobot Data Lab рассказывают про новости, кейсы и подходы в ИИ, которые можно переложить на нашу действительность и реально использовать.

ИИ поможет пользователям YouTube отвечать на комментарии

Google представляет Smart Reply. С помощью этой функции на основе ИИ пользователи смогут отвечать на комментарии в YouTube Studio без фактического печатания текста:

Блог Google

В отличие от аналогичной функции для Gmail интеграция для YouTube поддерживает несколько языков. Исследователи Google создали новую модель языковой обработки, чтобы адаптировать ее к повсеместному использованию эмодзи. В результате Smart Reply предложит ответы, содержащие смайлики.

«По сравнению с электронными письмами, в которых преобладает формальный язык, комментарии на YouTube – это сокращенные слова, сленг, смайлики и непоследовательное использование знаков препинания», – говорят разработчики.

Smart Reply нацелен на комментарии, которые потенциально могли бы заинтересовать владельцев каналов. Функция срабатывает только тогда, когда вероятность ответа на конкретный комментарий очень высока. А также когда алгоритм способен дать разумный и конкретный ответ.

Этот инструмент должен значительно облегчить владельцам каналов взаимодействие с подписчиками. Иными словами, больше не нужно тратить целую жизнь, чтобы лично напечатать каждый ответ.

Дипфейки – новый инструмент корпоративного обучения. Без шуток!

Уже в этом месяце рекламный гигант WPP отправит необычные корпоративные обучающие видеоролики десяткам тысяч сотрудников по всему миру.

Докладчик в этих видео будет говорить на языке получателя и обращаться к нему по имени. Персонаж в ролике и его слова будут синтезированы программным обеспечением.

Разумеется, эти видео не идеальны. Персонализация и локализация подобных видео сделает их более релевантными для получателя, чем стандартные корпоративные ролики.

Производство дипфейковых роликов быстрое и недорогое. А с учетом нынешней эпидемиологической ситуации в мире – еще и самое рациональное.

Synthesia, лондонский стартап, ставший инициатором дипфейк-роликов WPP, делает видео с синтезированными «говорящими головами» для корпоративных клиентов, включая Accenture и SAP. В прошлом году они «помогли» Дэвиду Бекхэму, рассказать о малярии на нескольких языках, включая хинди, арабский и киньяруанда, на котором говорят миллионы людей в Руанде.

Создание видео с помощью инструментов Synthesia занимает несколько секунд. Нужно лишь выбрать персонажа из списка, ввести сценарий и нажать кнопку «Создать видео». Образы персонажей основаны на изображениях и мимике реальных людей. Актеры получают гонорар в зависимости от того, сколько кадров с их изображением используется.

После обработки реального видео с человеком алгоритмы Synthesia могут генерировать новые видеокадры. А затем сопоставлять движения его лица с синтезированной речью.

Пользователи могут создавать собственные аватары, загружая несколько минут отснятого материала со своими героями, а также настраивать голос.

ИИ найдет идеальный тунец

Найти качественный тунец не так-то просто! И люди, которые занимаются этим профессионально, тратят годы на обучение. Но теперь найти лучшую рыбу стало проще. Японское рекламное агентство Dentsu Inc разработало приложение Tuna Scope, которое позволяет кому угодно выбирать качественный тунец практически без обучения.

Dentsu
Dentsu

Компания загрузила в алгоритм машинного обучения тысячи изображений поперечного сечения хвоста тунца, с помощью которого определяют качество рыбы. В экспериментах с реальными людьми приложение показало одинаковую оценку 4 раза из 5.

Конечно, сторонники «посмотреть-пощупать» скептически относятся к Tuna Scope. Шеф-повар Кейко Ямамото говорит, что сложно только с помощью приложения передать те качества, которые ищут профессиональные покупатели тунца, когда вживую видят свежий улов.

Приложением, кстати, уже пользуется одна крупная сеть суши-ресторанов в Японии. И одной из причин, по которой компания начала использовать этот сервис, стала возможность оценивать качество рыбы без путешествий. Что как нельзя актуально сейчас.

В России появятся «умные дороги»

В сентябре в регионах начнут внедрять платформу «Автодата». Она будет собирать информацию с автомобилей на российских дорогах.

Виталий Тимкив/РИА Новости
Виталий Тимкив/РИА Новости

Эта система нужна для создания в России «умных дорог». Они должны уменьшить количество пробок и аварий и создать комфортную атмосферу на дорогах не только для автомобилистов, но и пешеходов.

Прототип платформы уже работает в экспериментальном режиме в Самаре, Курске и Волгограде. «Умные» пешеходные переходы реагируют на движение людей в темное время суток, а светофоры на основе ИИ выявляют удобный для автомобилей режим работы.

Чтобы собирать данные в автомобилях необходимо устанавливать датчики V2X (vehicle to everything), чтобы обеспечивать передачу информации платформе.

Сложностей с предустановкой возникнуть не должно, поскольку уже 40% транспортных средство в России обладают этими датчиками, заявляет Ярослав Федосеев, официальный представитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы.

Технологии больше 15 лет – с ее помощью производители автомобилей собирают обезличенные данные, например, о стиле вождения.

Disney научили нейросеть создавать дипфейки в высоком разрешении

Разработчики Disney предложили алгоритм для полностью автоматической замены лица в изображениях и видео. Они утверждают, что это первый метод, способный воспроизводить фотореалистичные результаты в высоком разрешении.

Они представили прогрессивно обученную многокомпонентную гребенчатую сеть и метод смешивания изображений, сохраняющий свет и контраст.

Одной строкой

  • Владимир Путин поручил правительству утвердить федеральный проект «Искусственный интеллект», а Госдума до конца месяца примет закон об упрощении внедрения ИИ в РФ;
  • Создана первая в России лаборатория по развитию квантового искусственного интеллекта;
  • ИИ поможет искать дальневосточных леопардов на снимках с фотоловушек в национальном парке;
  • Mail.ru Group разработала бесплатный сервис с виртуальными ведущими на основе ИИ для создания видеоновостей;
  • Нейросеть вместо рекрутера – алгоритмы научились управлять процессом найма подбора до выхода кандидата на работу;
  • DeepMind составил подборку из 112 образовательных ресурсов об ИИ.

Fun AI

Поболтать с Исааком Ньютоном или Джейн Остин? Почему бы и нет! Теперь вы можете пообщаться с любимой исторической личностью. Проект AI | Writer, созданный иллюзионистом и писателем Эндрю Мэйном, использует новый API генератора текста OpenAI для создания симулированных разговоров с виртуальными историческими фигурами.

Система выясняет цель обращения и предполагаемого получателя с помощью поиска шаблонов в тексте. Затем она использует внутренние знания API этого персонажа, чтобы предположить, как он отреагирует на это сообщение

Оцифрованные персонажи могут отвечать на вопросы о своей работе, объяснять научные теории и даже высказывать свое мнение.

Робохроники ИИ: Disney создает дипфейки, алгоритмы отвечают на комментарии в YouTube и находят идеальный тунец

Интересно, что персонажи могут сравнивать свою реальность с современностью. Например, Джейн Остин предложила бы Эмме [героине одноименного романа] опубликовать свою книгу в Facebook и призвать друзей купить ее.

При этом Мэйн говорит, что хоть персонажи и преуспели с историческими фактами, но редко отвечали на один и тот же вопрос одинаково и часто были или чересчур резкими или, наоборот, расплывчатыми в формулировках. Автор проекта стремится подчеркнуть, что AI | Writer не должен рассматриваться как надежный источник или точное отражение фактических взглядов и мнений.

Если понравилось или не понравилось — пишите в комментариях. Ведь без обратной связи робота не переобучить. Самые свежие новости про ИИ и не только — в нашем Telegram-канале. Всем ИИ!

1515
Начать дискуссию