Дизайн-джем #18: Икки Кобаяси и его эксперименты с цветом, мастерство леттеринга от Ивана Жинжина и другие дизайнеры

В межкультурном дайджесте от Redmadrobot Design Lab.

Роботы находятся в непрерывном поиске новых источников вдохновения. Всё самое привлекательное мы каждую неделю публикуем в Telegram-канале Design Jam. В прошлом дайджесте мы рассказали об универсальных дизайн-солдатах — иконках, а также изучили статьи и инструменты, которые помогут сделать дизайн доступнее для всех пользователей, независимо от особенностей их здоровья.

В этом выпуске мы заглянем в мир японского дизайна с его кавайностью, практичностью и лаконичностью, а в конце поделимся статьей о локализации digital-продуктов для японского рынка. А начнем мы с подборки вдохновения и творчества от российских (и не только) дизайнеров, в составлении которой нам помог наш железный арт-директор Сережа Кутьков 🤖

Токио <p>Hashi Media</p>
Токио

Hashi Media

Владимир Аюев — арт-директор «Сбербанка» и куратор Школы дизайна ВШЭ. В своём Pinterest-аккаунте он собирает вдохновляющие материалы на разные дизайн-темы — от Logo до Anime. В Telegram-канале дизайнер пишет о связи языка и дизайна, разнице в визуальном восприятии текста у разных языковых групп, дизайн-осознанности и других полезных вещах. Там же можно найти презентации к некоторым из его лекций.

Владимир Аюев

Антон Шнайдер работал ведущим дизайнером в «Студии Артемия Лебедева» и курировал рекламный дизайн «Яндекса». Разработал логотипы для изданий DTF и vc.ru, а также вел рубрику «Редизайн» на Look At Me, где переосмысливал фирменный стиль и логотипы известных брендов. Сейчас Антон вместе с женой развивает бренд одежды KSENIASCHNAIDER, а вдохновляющие изображения сохраняет в своем аккаунте в Pinterest, где у него более 6000 подписчиков.

Дизайн-джем #18: Икки Кобаяси и его эксперименты с цветом, мастерство леттеринга от Ивана Жинжина и другие дизайнеры

Ждан Филиппов не просто собирает дизайн-находки в Pinterest — он продуктовый дизайнер площадки. До этого работал в «Яндексе», Readymag и Эрмитаже, делал дизайн газеты «Коммерсантъ», верстал книгу Яна Чихольда «Облик книги» и работал над другими проектами.

Елена Сахарова — продуктовый дизайнер, работает с UX и интерфейсами, а вдохновляется созданием коллажей. По ее словам, это помогает ей «быть более креативной и эмоциональной».

Влад Зелинский — продуктовый дизайнер Miro. В своем Telegram-канале он публикует новости индустрии и делится личными наблюдениями. Влада вдохновляет окружающий мир — от архитектуры до веба. Чтобы лучше раскрыть для себя личность дизайнера, послушайте недавний выпуск подкаста «Неидеальные истории», где он рассказал о синестезии художника Василия Кандинского, крутости российского дизайна, управленческой борьбе и многом другом.

Александра Нова — арт-директор в студии N3 Design и автор собственного курса по композиции. Некоторые из ее уроков можно бесплатно посмотреть на YouTube-канале или почитать о дизайне и композиции в Telegram. Ее вдохновляют разные области: от классического искусства, до моушн- и гейм-дизайна.

Александра Нова

Иван Жинжин — графический дизайнер, создатель логотипов и мастер леттеринга. Оценить логотип для нового альбома Басты, эксперименты с леттерингом и иконками про карантин, можно в его Instagram. Среди подборок Ивана в Pinterest вы найдёте пины, посвященные леттерингу, типографике и каллиграфии.

Дима Бертолучи — графический дизайнер с уклоном в брендинг и визуальные коммуникации. Если хотите краткий ликбез по его работам — зацените минутный ролик про 150 логотипов, которые он нарисовал за 8 лет. В Pinterest Дима сохраняет разные пины, связанные с дизайном — про упаковку, типографику и логотипы.

Дима Бертолучи

Олег Турбаба — креативный директор в американском дизайн-агентстве Clay. Не так давно он дал интервью изданию Type Today, в котором поделился отношением к кириллице и рассказал про особенности работы со шрифтами в системах iOS и Android.

В Telegram-канале он пишет про шрифты, интерфейсы, постит последние новости и вакансии для дизайнеров. Вдохновляют его самые разные вещи: от автомобилей до дизайн-паттернов.

Олег Турбаба

Теперь переместимся в Японию. Во многих сферах японской жизни присутствует концепция Kawaii — миловидность, которая подчеркивает невинность и ребячество. Олицетворяют этот подход миниатюры, которые очень популярны в стране, так что приготовьте мимиметр 🤖

А начнем мы с Томоко Мисуми — художник делает крошечную еду и различную кухонную утварь, которые в точности повторяют привычные нам вещи.

Тацуя Танака создает неповторимый маленький мир из обычных предметов. В его работах салфетки становятся морскими волнами, шоколадный эклер превращается в стол переговоров, а рис — в снежные горные вершины.

На YouTube популярны видео, где на миниатюрной кухне готовят настоящую еду, только крошечную. Если научиться вкусно готовить — это ваша мечта детства, то предлагаем залипнуть на час-другой.

Есть что-то завораживающее в гигантской руке Гулливера, которая готовит обед для крошек-лилипутов. И так считаем не только мы: у канала Miniature Space почти 3,5 млн подписчиков, а самое популярное видео о приготовлении риса с карри набрало около 69 млн просмотров.

Miniature Space

Широ Курамата называют самым успешным японским дизайнером мебели и интерьеров. Его работам присуща победа над гравитацией — «дематериализация» объекта, поэтому его творчество выглядит минималистично и сложно одновременно. Этой философии соответствует и выбор материалов: стекло, металлическая сетка и прозрачный акрил. Посмотреть на его знаменитое стеклянное кресло, диван из стальной сетки и другие работы, можно не выходя из дома — на виртуальной выставке.

Широ Курамата

Дизайнер и архитектор Сатоши Итасака стремится проектировать вещи, которые способствуют переосмыслению многих проблем человечества — от экологии до военных конфликтов. Например, таяние льдов по всему миру нашло своё отражение в форме светильников, а лампа «Гриб», в форме атомного взрыва, — напоминает, что нужно зажигать сердца, а не разжигать войны. Полезная пища для размышлений как для роботов и людей 🤖

Графический дизайнер Цуёси Омори приложил руку к созданию многих разноплановых проектов: плакатов, книг, логотипов, графики, веб-сайтов и приложений. Он выиграл несколько наград в области дизайна в Азии и США, а одна из его последних призовых работ — книга “PRESS”. В ней художник собрал восемь коллажей и дополнил их списком ключевых слов. Они призваны показать, что сегодня наши ассоциации больше зависят от онлайн-поиска, чем от личного опыта или чувств.

На сайте премии Asian Design Prize можно увидеть работы талантливых графических и продуктовых дизайнеров со всей Азии. Зарядиться вдохновением можно по-разному: разглядывая технологические решения для ноутбука или изучая эргономичную ванную — в любом случае повышенный уровень дофамина вам обеспечен.

Японский иллюстратор Ю Нагаба в своих работахпоказывает современных людей. Он контуром рисует черно-белые изображения, иногда добавляя в них немного цвета. Художник сотрудничает с азиатскими и международными брендами, например, с Uniqlo и Spotify.

Казумаса Нагаи стоял у истоков современного графического дизайна, его ранние работы были основаны на восприятии геометрии. Большинство плакатов онсоздал в 1960−80-х годах, но даже сейчас они выглядят современно.

В 1980-х художник запустил серию LIFE — нарисованные от руки изображения растений и животных, вдохновленные традиционной японской графикой. Он придавал своим животным оригинальные, часто упрощенные формы, и раскрашивал их в яркие цвета.

Икки Кобаяси — графический дизайнер из Токио. Его работы — это эксперимент с цветом, простыми формами и типографикой. Изображая различные формы и символы, в том числе лица, стрелы, руки, вазы и лесных животных, он полагается на свои инстинкты. Такой подход помогает художнику получить желаемый результат.

«Когда я занимаюсь творчеством, мне нравится представлять себя играющим ребенком. Ведь дети выдвигают забавные идеи, которые взрослые даде не могут себе вообразить. Поэтому я стараюсь сохранить в себе это ощущение детства и проявить его в своих работах как можно ярче», — говорит Икки.

Японская культура, особенно в классическом ее понимании, — основана на принципах чистоты и лаконичности (стоит только вспомнить флаг страны 🇯🇵) . Однако, глядя на японские сайты и уличную рекламу, о минимализме тут же забываешь. Зачастую мы видим нагромождение изображений, текста и ссылок.

Ребята из маркетингового агентства Hashi Media объясняют, почему японский веб-дизайн такой кричащий и как локализовать свои продукты для местного рынка. Полезно, если вы планируете когда-нибудь работать с пользователями из Японии.

Аригато! Подписывайтесь на наш Design Jam в Telegram. Да пребудет с вами сила роботов! 🤖

3434
11 комментариев

Кобаяси крут! И вся подборка тоже крутая, спасибо.

2
Ответить

Идейно разносторонне.

Ответить

В сотый раз убеждаюсь, что японцы крейзи-гении, в их культуру что-то подсыпают с самого детства 

Ответить

Современное искусство это люди с брейн дэмеджем.

Ответить

Отчего же?)

Ответить